Творческое занятие «Сохрани природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование экологического сознания школьников, воспитание экологической культуры.
Задачи:
учебно-образовательные: способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников,воспитывать чувство ответственности обучающихся за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к окружающей природе;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_tvorcheskogo_zanyatiya_sohrani_prirodu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пгт Ярославский
Творческое занятие
«Сохрани природу»
подготовила
воспитатель Егорова Инна Валентиновна
Цель: Формирование экологического сознания школьников, воспитание экологической культуры.
Задачи:
учебно-образовательные: способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, воспитывать чувство ответственности обучающихся за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к окружающей природе;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Форма проведения: творческое занятие
Ход занятия
1.Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья!
Этой встрече рада я!
Тише, ребята, тише!
Услышьте пенье соловья в лесочке,
Кукушки крик, лягушки кваканье на кочке,
Шуршанье листьев, звон ручья –
Природа, это музыка твоя!
2.Актуализация опорных знаний
Ребята, а как вы думаете, в природе есть что-нибудь бесполезное? Нет, конечно. В природе все теснейшим образом взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку. Это равновесие очень легко нарушить. Это начинают понимать все больше и больше людей. Они стараются жить в дружбе с окружающей средой. Нужно смотреть в будущее и сверять свои действия с экологией, чтобы не причинять вреда окружающей среде.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши
Она твой давний, добрый лекарь
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
3. Работа над темой занятия.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Наша жизнь неотделима от природы.
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной.
Это чудо – Природа. Это чудо – сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, – загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.
Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость,
формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.
- А что такое экология?
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения...).
Экологические проблемы.
- Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу.
- Загрязнение воды
- Вырубка лесов.
Какое значение имеет лес?
Люди берут от леса многое: материалы для строительства, пищу, лекарства, сырье для бумажной промышленности. Древесина, хвоя и кора деревьев служат сырьем для многих отраслей химической промышленности. Около половины добываемой древесины поступает на топливные нужды, а треть идет на строительство. Четверть всех используемых медикаментов получают из растений тропических лесов. Благодаря фотосинтезу леса дарят нам кислород для дыхания, поглощая при этом углекислый газ. Деревья защищают воздух от ядовитых газов, копоти и других загрязнений, шума. Фитонциды, вырабатываемые большинством хвойных растений, уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Леса являются местами обитания многих животных, это самые настоящие кладовые биологического разнообразия.
(Практическая коллективная работа – рисование газеты «Сохрани природу» и оформление стенда)
Правила поведения в природе:
- Не рви цветы, не ломай деревья.
- Не разоряй гнезда и муравейники.
- Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.
- Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев. Перед уходом костер алей водой и засыпь землей.
- Не жги весной траву, так как от нее может загореться лес.
- Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.
- Устрой домики и кормушки для птиц и других животных
- Не шуми и не тревожь обитателей леса.
Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе. Обсуждение.
Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
Стоит задуматься:
100 кг макулатуры –это спасенное дерево;
Для производства бумаги в мире ежегодно вырубаются более 125 млн. деревьев;
Около четверти всего мусора на планете– бумажные отходы;
Каждая семья выбрасывает в мусорное ведро, как минимум шесть деревьев из бумаги в год;
.Подведение итогов урока.
Что нам надо сделать для сохранения мира природы?
Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
Природа – наше богатство! Сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Открытое занятие : "Сохраним природу"
Целью моего открытого занятия является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, тем самым учим детей бережно относиться к природе и не загрязнять вокруг себя....
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
STEM технологии. Конспект занятия Сохраним природу Якутии
Познакомить детей со свойствами каменного угля; закрепить умение обследовать предмет с помощью различных приемов, называть его свойства и особенности....
Самоанализ занятия Сохраним природу
Учить бережному отношения к природе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...