Познавательное занятие для детей старших групп
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Здесь предоставлено интегрированное занятие по ознакомлению с природой и по развитию речи в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_les.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного занятия в старших группах
Задачи: Познакомить детей с творчествами русских поэтов; развивать экологические знания про лес, про деревья.
Материалы: Слайды с изображениями разных видов леса, картины с изображениями отдельно стоящих деревьев: берёза, дуб, липа, рябина, сосна.
Содержание занятия
Дети стоят у экрана полукругом. Звучит фонограмма леса. Воспитатель читает детям загадку про лес:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой. (Лес)
Кто скажет, что такое лес? Кто его опишет? (Ответы.) Да, там растут деревья, разные-разные; там грибы, ягоды, трава. Там птички поют. Ещё там водятся разные животные. Сегодня мы с вами поговорим о лесе, о деревьях.
На экране появляется слайд с изображением соснового бора. Ребята, в чём особенность этого леса? Да, тут растут одни сосны. Если в лесу растут одни сосны, то такой лес называется сосновый « бор». Там всегда сумрачно, тихо, торжественно. И грибы здесь растут – боровики (показ на экране). Кто из вас бывал в таком лесу? (Ответы.) Если в лесу растут одни берёзы – это берёзовый лес (смена слайда), березняк. Какой он, берёзовый лес? (Ответы.) Да, берёзовый лес светлый, весёлый, прозрачный. Берёзка - весёлое дерево. А каких грибов там много? (Ответы.) Конечно, подберёзовиков! (Смена слайда) Бывает такой лес, где растут одни дубы, то такой лес называется дубрава. Здесь можно встретить грузди дубовые (показ слайда). Есть лес с интересным названием кедрач. Кто уже догадался, какие деревья здесь растут? (Ответы.) Кедр очень ценное дерево. На нём растут вкусные и полезные орехи - кедр (Показ слайда).
Ну, а если в лесу растут разные деревья – и ель, и берёза, и дуб, и липа, и орешник, и… Какие деревья вы можете ещё назвать? (Ответы.) Такой лес называется « смешанный», потому что все деревья там растут вперемешку. (Показ слайда) И грибы тут растут, конечно, разные. Назовите их. Молодцы, ребята, грибов вы знаете.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
А теперь ребята, садитесь на стульчики (выставляет картину с берёзой). Сейчас мы послушаем стихи про деревья. Давайте послушаем, как описывает Токмакова И.П. берёзу в своём стихотворении.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
С чем сравнивает поэт ветви берёзы? (Ответы детей.) А вот что ещё пишет Токмакова И. про сосну (вывешивает следующую картину).
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Какие строки в этом стихотворении вам понравились и рассказывают об особенностях этого дерева? (Ответы детей.)
Воспитатель меняет картину - вывешивает картину дуба. Послушайте стих Надежды Субботиной о дубе.
Могучий, сильный, вековой
Дуб в лесу стоит большой.
Листья тихо шелестят,
Желуди под ним лежат.
Шепчет дивная дубрава.
Вон березки те, что справа,
Гнутся ветки их в поклоне.
Только дуб тот непреклонен.
Как вы думаете, почему ветки берёз гнутся в поклоне перед дубом? (Ответы детей.)
Послушайте, что пишет Самуил Маршак про липу (вывешивает картину).
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Береги меня.
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя.
Вырасти меня.
Я тебя листвою
От дождя укрою.
Поливай меня.
Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы.
Ты люби меня.
А дождёшься срока,
Выйдешь в мир широкий
Не забудь меня!
Что вам захотелось делать, ребята, услышав эти строки? (Ответы детей.) Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела.
( Воспитатель меняет картину). Да, рябина шутница: Ягоды у неё красивые, так и просятся в рот, а если попробуешь, горькие и вправду как хина. Они не ядовитые, но лучше их до заморозков не брать.
Ребята, вам было интересно слушать стихи про деревья? Если у вас есть желание ещё послушать, мы можем ещё собраться для чтения и продолжить в другой раз и поговорить о других деревьях .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"
Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...
"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.
Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...
Познавательное занятие для детей старшей группы "Из чего построен дом?"
Цель. Расширить представления детей о профессии строителя. Задачи. Познакомить детей с разными строительными материалами (учитывая региональный компонент); воспитывать же...
Лесная школа (познавательное занятие для детей старшей группы)
Познавательное занятие для детей старшей группы, разработанное с целью закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, обучить оказанию первой медицинской помощи и воспитать чувство сострадан...
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...
"Воздух" познавательное занятие для детей старшей группы
Занятие в форме развлечения, позновательно-иследовательская деятельность по теме "воздух"...
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Весна. Апрель»
Занятие поможет закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце....