"Воздух" познавательное занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Шадрина Анна Анатольевна

Занятие в форме развлечения, позновательно-иследовательская деятельность по теме "воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vozduh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект проведения мероприятия на тему    «Воздух»

Составитель воспитатель 11группы Шадрина А.А.

Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного отношения к окружающему миру.

Задачи:

— Познакомить детей со свойствами воздуха: «прозрачный», «невидимый», может заполнить объем. Закрепить знания детей о значении воздуха в жизни человека.

– Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— Развивать творческие способности, память, речь; активизировать мыслительные процессы, продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте команды, давайте представимся еще раз друг другу.

Представление команд.

Сегодня третий день нашей недели здоровья. Чему он посвящен вы узнаете отгадав загадку:                            Через нос проходит в грудь

                                                 И обратно держит путь.

                                                 Он невидимый и все же

                                                Без него мы жить не можем.   (воздух)

Педагог: Правильно ребята это воздух, без него мы не можем жить. А почему мы не можем без него жить?

Ответы детей

Педагог: Да мы дышим воздухом, а давайте посмотрим все у нас умеют правильно дышать. Встали на ножки, положили ручки на животики, вдохнули воздух- животик уменьшился, выдохнули воздух -живот увеличился. (повторить 3 раза).

Педагог: Ребята мы видим воздух?

Ответы детей (нет)

Педагог: Правильно чистый воздух он прозрачный,  а если появляется например дым от костра, то он становится непрозрачным.

 Слышатся шум мотора в зале появляется карлосон.

Карлосон: Я по воздуху летел

                   И моторчиком гудел.

                    Вдруг — труба,

                  Над нею дым,

                Оказался я под ним

                Заблудился я в дыму,

              Что со мною, не пойму.

               Долго кашлял и чихал,

                Даже видеть перестал.

             Здесь вопрос любому ясен:

             Грязный воздух нам опасен.

               Не летайте над трубой,

                Вы рискуете собой!

Здравствуйте ребята, к вам спешил дыму надышался, сделайте со мной зарядку чтобы отдышаться.

Проводиться физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнуться травы и цветы

Влево - вправо, Влево –вправо

Кланяться цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше, веселей, вот так

Переходим мы на шаг.

Педагог: Бедный Карлосон надышался грязным воздухом. Ну отдышался, рассказывай с чем ты к нам пожаловал.

Карлосон: я принес вам подарок от Малыша, вот какой большой (показывает завязанный черный мешок, даёт потрогать воспитателю детям)

Педагог: Ой как интересно что же там показывай.

(Карлосон открывает мешок, там ничего нет)

Карлосон: В чем дело, ничего не понимаю. Я его берег нигде не оставлял. Малыш сказал передай подарок для ребят это то без чего человек не может жить.

Педагог: Я кажется знаю что нам подарил Малыш, это чистый воздух. Он прозрачный, без запаха, его не возможно потрогать но им очень хорошо и легко дышится. Спасибо большое за такой подарок.

Карлосон: Да, но сним же не интересно играть, а я люблю играть.

Педагог: Почему не интересно с воздухом тоже можно играть (показывает два шарика, один надут хорошо, второй надут плохо, вызывает ребенка поиграть с шариком, ребенку дают хорошо надутый шарик, Карлосону плохой)

Карлосон: У меня плохой шарик он не летает

Педагог: Ребята разве у Карлосона плохой шарик, почему он плохо летает?

Ответы детей

Педагог: Карлосон он не плохой его надо просто надуть

Карлосон: А чем его надуть?

Педагог: Воздухом

Карлосон: А где его взять?

Педагог: Воздух находится внутри нас, ребята давайте Карлосона научим правильно дышать.

Повторяют зарядку с дыхание, надувают шарик хорошо, и дают поиграть шариками всем детям.

Карлосон: Спасибо ребята за то что научили меня дышать правильно, за это я каждай каманде подарю по шарику, но мне пора домой к Малышу, он уже заскучал без меня. Прощается уходит.

Педагог: А нам ребята пора представить свои команды и получить маршрутные листы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...