ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
61fbd5ac9dc02.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"Я и моя семья ".
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
-закрепить понятия : «имя» и «фамилия».
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи, память, мышления;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) .
Воспитательные:
-воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
-воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал:
Демонстрационный материал: домик, сундучок, оборудование для препятствий (кубики, обручи); мольберт, указка, атрибуты к игре «Расскажи, где это?». Дома нашего села.
Раздаточный материал: Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание: картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек .
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры:«Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты».
Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Орг.момент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Нина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).
-Дети что же такое дружба?
(когда не ссорятся, играют вместе)
- Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей
-Сейчас с вами улыбнемся друг другу (дети улыбаются).
-Улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся, покажем какие мы с вами воспитанные, дружные. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)
-Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
-Нам таким хорошим, дружным деткам не страшны ни какие препятствия.
- Дети скажите , а как называется наш д.садик? В который ходят такие дружные ребятки. (Тополёк)
-А чем вы любите заниматься в детском саду? ( Играть , петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)
- Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Значит в нашем саду весело и радостно! А сейчас посмотрим как хорошо, вы знаете свой д.садик и поиграем в игру «Расскажи, где это?»
( Дети по картинкам узнают места в детском саду и называют их.)
- А как называется группа в которую вы ходите? (Солнышко)
-А может кто-то знает, как называется село в котором находится наш садик? ( Шевырёвка)
-А давайте прогуляемся с вами по нашему селу! И сделаем разминку!
Мы по улице идем (Маршируют)
Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!
Взмах руками – три, четыре!
Повертели головой – влево, вправо, -Хорошо!
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!
- вот мы с вами прогулялись , а скажите мне , какие дома есть в нашем селе? ( Высокие такие как наш д. сад – двухэтажные, пониже)
-Ой, а что это за дом стоит?
-Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Катя.)
Здравствуй, Катя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Катя: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
( Семья).
Катя: Да верно я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
- Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья!
- И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!
Сейчас я загадаю загадку, а вы подскажете Кати, о ком
она:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
( Мама.)
- Конечно мама! Вы любите свою маму?
( Да.)
- посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
-сейчас поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
-Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
( Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама модно одевается. Какая она?
( Красивая.)
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
( Весёлая.)
- А если вы маму любите, то она какая?
( Любимая.)
- Когда мама заботится о вас. Какая она?
( Заботливая.)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
( Трудолюбивая, хозяйственная.)
- Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его
закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А вы помогаете маме?
- сейчас покажем кукле Кати, что умеет делать мама. Я показываю вам
действие, вы называете его, и показываете.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
- Молодцы! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
-Послушайте еще одну загадку, а ребята должны будут
подсказать кукле Кати, о ком она:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа. Ребята вы папу любите?
( Да)
- Давайте покажем кукле Кати, что умеет делать папа. Я показываю действие,
вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него
ласковые слова для папы. Папа какой?
( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
- Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь
сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится.
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.
Теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы( мамы).
- Ребята, а у кого есть бабушка?
( Ответы детей.)
-Бабушка – это чья мама?
- А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Кати, за что мы любим
наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(трут ладони друг об друга, гладят щеки)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
- Какие же у бабушки ладони?
( Добрые.)
- Что же умеют делать добрые ладони?
( Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины).
- А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
какая?
( Ответы детей.)
- Ребята, а у кого есть дедушка?
( Ответы детей.)
-Дедушка – это чей папа?
( Папин или мамин. )
- А вы любите своего дедушку?
( Да.)
-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
( Ответы детей.)
Наводящие вопросы воспитателя :
- Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?
( Умелый.)
-Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,
значит он какой?
(Заботливый, добрый.)
- Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?
( Умный, мудрый.)
- Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
- Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
( Для мамы, папы, бабушки и дедушки.)
- Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
-Кто еще есть в семье?
( Братья и сестры)
У многих из вас тоже есть братья и сестры.
-Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу
относиться?
( Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,
защищать друг друга, делиться игрушками, точно как наши ребятки в нашей группе.)
- Катя, а ты хотела бы с нами дружить? Вставай снами вкруг.
Музыкальная разминка «танец дружба»
Игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы , наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем.
Д: Дети стоят в кругу.
В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Вы подрались с другом;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нагрубили бабушке;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети стоят в кругу.
- Дети у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)
- как мы любим друг друга? ( обнимают друг друга)
-А теперь откроем наш волшебный сундучок.
-Смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось
в сердечко. ( открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
-Возьмите по сердечку, а вечером подарите его кому
хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали в сундучок.
Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
тоже есть дружная семья, а теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а
дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
- Давайте же будем дружными,добрыми, любить своих родных близких людей и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Нравственно–патриотическое воспитание детей начинается в семье.
Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Как воспитать маленького патриота"...
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Нравственно - патриотическое воспитание....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и моя семья".
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: “ Я и моя семья&rdquo...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Семья"
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья»Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи: Образовательные:&bull...
Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группы «Волшебники» Семь Я
Проектпо нравственно-патриотическому воспитаниюмладшей группы «Волшебники»Семь Я Разработали: Е.А.Исакова Новоалтайск 2016г «Без прошлого нет будущего&raqu...