Экспериментальная деятельность по теме "Очистка воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательно — исследовательской активности детей через экспериментирование.
Программные задачи:
1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, бумажной салфеткой, ватным диском. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Словарь: фильтр, дезинфекция.
3. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Предварительная работа:
Проведение наблюдений, опытов с водой;
Беседы, рассматривание иллюстраций;
Просмотр презентации: «Вода в жизни живого существа»;
Просмотр мультфильмов о воде (Фиксики, Лунтик, Круговорот воды в природе, Что такое вода?);
Чтение произведений о воде (В. Бианки «Рыбий дом», М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», Э. Шим «Лесной ручей» и т. п.)
Оборудование:
Листы бумаги 21/21 см. разного цвета, ватные диски, бумажные салфетки, таблетки активированного угля (на каждого ребёнка); по 2 баночки с грязной водой, по 2 чистые пустые баночки (на каждого ребёнка); халаты (на каждого ребёнка), два отреза ткани (голубого и серого цвета); перфокарты, фломастеры чёрного цвета, ведро (для мусора), бытовой мусор; флэшка с музыкой.
Ход занятия:
I Мотивация
Перед детьми «озеро» из отреза ткани, оно серого цвета и сверху бытовой мусор.
- Ребята, что произошло с озером?
- Как вы думаете, какой вред принёс этому озеру мусор?
- Как вы думаете, можно ли очистить воду?
- Как это сделать?
Дети собирают мусор в ведро и садятся вокруг «озера».
- Вода осталась такая же грязная?
- Как ещё можно очистить воду? (дети выдвигают свои гипотезы)
- Ребята, как узнать, чья же версия верная?
-Проверим ваши версии и отправимся в лабораторию по очистке воды.
II Постановка цели
- Ребята, у нас есть ватный диск, бумажная салфетка и активированный уголь, как вы думаете, что будет эффективнее всего для очистки воды?
- Как это узнать?
- Ну что, начнём?
III Поиск способов действия
Дети проходят к заранее подготовленным столам.
- Посмотрите на воду в стакане. Что можно о ней сказать? (она грязная)
-Как нам помогут эти предметы? (ватный диск, бумажная салфетка, активированный уголь)
Дети выдвигают свои гипотезы (из диска и салфетки можно сделать фильтр, а углём дезинфицировать воду)
IV Совместная деятельность
Дети работают вместе с воспитателем (очищают воду с помощью фильтров и активированного угля)
-Ребята, воду очистили, а жизни там нет. Можно ли как -то оживить это озеро? (сделать рыбок)
А сейчас мы ненадолго превратимся в рыбок.
Физминутка «Рыбки»
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как короли и королевы!»
Будем хвостиком вилять:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка!»
Конструкторское бюро «Оригами»
- Ребята, что такое перфокарта? Как ей пользоваться?
Дети садятся за столы, перед ними перфокарты, по которым они изготовляют рыбок, дорисовывают части тела.
- А теперь оживите озеро вашими рыбками.
V Итог. Рефлексия.
Дети садятся вокруг «озера».
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- А для чего мы ходили в лабораторию?
- Что больше всего понравилось?
- Что оказалось труднее всего?
- А что было легко?
- Ребята, так какой способ очистки оказался самым эффективным?
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
- Где они вам пригодятся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Очистка воды | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательно — исследовательской активности детей через экспериментирование.
Программные задачи:
1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, бумажной салфеткой, ватным диском. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Словарь: фильтр, дезинфекция.
3. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Предварительная работа:
Проведение наблюдений, опытов с водой;
Беседы, рассматривание иллюстраций;
Просмотр презентации: «Вода в жизни живого существа»;
Просмотр мультфильмов о воде (Фиксики, Лунтик, Круговорот воды в природе, Что такое вода?);
Чтение произведений о воде (В. Бианки «Рыбий дом», М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», Э. Шим «Лесной ручей» и т. п.)
Оборудование:
Листы бумаги 21/21 см. разного цвета, ватные диски, бумажные салфетки, таблетки активированного угля (на каждого ребёнка); по 2 баночки с грязной водой, по 2 чистые пустые баночки (на каждого ребёнка); халаты (на каждого ребёнка), два отреза ткани (голубого и серого цвета); перфокарты, фломастеры чёрного цвета, ведро (для мусора), бытовой мусор; флэшка с музыкой.
Ход занятия:
I Мотивация
Перед детьми «озеро» из отреза ткани, оно серого цвета и сверху бытовой мусор.
- Ребята, что произошло с озером?
- Как вы думаете, какой вред принёс этому озеру мусор?
- Как вы думаете, можно ли очистить воду?
- Как это сделать?
Дети собирают мусор в ведро и садятся вокруг «озера».
- Вода осталась такая же грязная?
- Как ещё можно очистить воду? (дети выдвигают свои гипотезы)
- Ребята, как узнать, чья же версия верная?
-Проверим ваши версии и отправимся в лабораторию по очистке воды.
II Постановка цели
- Ребята, у нас есть ватный диск, бумажная салфетка и активированный уголь, как вы думаете, что будет эффективнее всего для очистки воды?
- Как это узнать?
- Ну что, начнём?
III Поиск способов действия
Дети проходят к заранее подготовленным столам.
- Посмотрите на воду в стакане. Что можно о ней сказать? (она грязная)
-Как нам помогут эти предметы? (ватный диск, бумажная салфетка, активированный уголь)
Дети выдвигают свои гипотезы (из диска и салфетки можно сделать фильтр, а углём дезинфицировать воду)
IV Совместная деятельность
Дети работают вместе с воспитателем (очищают воду с помощью фильтров и активированного угля)
-Ребята, воду очистили, а жизни там нет. Можно ли как -то оживить это озеро? (сделать рыбок)
А сейчас мы ненадолго превратимся в рыбок.
Физминутка «Рыбки»
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как короли и королевы!»
Будем хвостиком вилять:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка!»
Конструкторское бюро «Оригами»
- Ребята, что такое перфокарта? Как ей пользоваться?
Дети садятся за столы, перед ними перфокарты, по которым они изготовляют рыбок, дорисовывают части тела.
- А теперь оживите озеро вашими рыбками.
V Итог. Рефлексия.
Дети садятся вокруг «озера».
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- А для чего мы ходили в лабораторию?
- Что больше всего понравилось?
- Что оказалось труднее всего?
- А что было легко?
- Ребята, так какой способ очистки оказался самым эффективным?
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
- Где они вам пригодятся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
Сейчас, в свете ФГТ, воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов такой технологии....
Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"
Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме "Вишневый компот". Коспект опубликован в методиче...
экспериментальная деятельность детей "Поможем воде стать чистой"
Тема : "Поможем воде стать чистой"...
Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....