Проект «Земля – наш общий дом» (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
Проект «Земля – наш общий дом»
Разработали воспитатели
Гордеева Е.В.
(подготовительная группа)
Омск
Паспорт проекта
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Утята» детского сада (6-7 лет);
Воспитатели группы;
Родители группы;
Руководитель проекта.
Сроки реализации проекта:
Октябрь – Май (8 месяцев)
Тип проекта - Познавательно-исследовательский, творчески – прикладной, среднесрочный.
Области, которые охватывает проект:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
- Обогащение с детьми в группе ПРРС по экологическому воспитанию.
- Формирование у детей проявление доброты к окружающим.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
I этап. Подготовительный этап.
Этот этап направлен на выбор темы и составление паспорта проекта. На сбор информационных и дидактических материалов по теме проекта. На сбор материала для бесед, методических пособий и разработок. Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей; Оповещение родителей о предстоящем проекте; Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования.
Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, бесед, рисования, конструирования, художественного труда. Привлекает родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Подготавливает развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, книги, детские журналы, дидактические игры и т. д.). Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта «Земля –наш общий дом».
II этап. Основной этап.
Направлен на составление конспектов бесед, подбору иллюстраций к беседам, подбор аудио и видеоматериалов по теме. Дети с воспитателем принимают задачи по проекту. Формирование знаний, умений, навыков. Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ. Организация игровых ситуаций. Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»; Творческая деятельность: рисование «Плакат о защите природы», «Зимушка хрустальная – русская зима», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», коллаж «Чудеса природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!». Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей». Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб). Привлечение родителей к текущему проекту. Разработан комплекс занятий по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и познавательному развитию. Календарь праздничных дат «22 апреля- День Земли». Оформление папки - передвижки «Планета земля в опасности!». Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников». Создании коллажа «Чудеса природы».
III этап. Завершающий этап.
На этом этапе состоится подведение итогов. Дети делятся впечатлениями по завершению проекта; Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом. Оформление коллективной работы «Пусть всегда будет солнце!» Выставки творческих работ детей.
Методы и приемы:
• словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы.
• наглядный - информация для родителей, рассматривание иллюстраций, иллюстрации к беседам,
• практический – дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, художественный труд, конструирование).
Средства: ноутбук, презентации, проектор, карта земли, глобус, иллюстрации по темам занятий, расходные материалы для аппликации, рисования, конструирования и художественного ручного труда.
Итог проекта – проведение викторины «День Земли»
Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», коллаж «Чудеса природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Вывод: В ходе реализации проекта дети повысили уровень экологической культуры. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности, научились быстрее договариваться между собой. Дети стали активно использовать новые слова в свободном общении. В самостоятельной деятельности дети стали использовать полученные навыки и умения (продуктивная деятельность). В ходе реализации проекта родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. Так же дети получили положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.
Список используемых источников:
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозайка – Синтез, 2016. -208с.
- Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Коломийченко Л.В. – ТЦ Сфера, 2016. – 320с.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М.2016. – 568с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:1. Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2. Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...
Экологический музыкальный спектакль "Земля наш дом" (для подготовительных к школе групп)
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А:Ведущий.Царь;. Артём ННесмеяна: АлинаМальчик-с-пальчик: ЮраСова: АринаЦветы: все девочкиВолк:Артём А.Красная Шапочка: МаргоХулиган.:Ал...
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»
проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельности:«Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа....
Проект по Экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом, нет мусору в нем"
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. экология - наука непростая. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема на...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР
НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....