Конспект по естествознанию в подготовительной группе на тему :"Волшебница Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Развивать познавательный интерес.Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека и ее экономного расходования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Волшебница вода».

Программное содержание:

Развивать познавательный интерес. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека и ее экономного расходования.

Познакомить детей на основе опыта с простейшим способом очистки воды.
Воспитывать бережное отношение к воде.

Пополнить словарный запас новыми терминами и выражениями: очистительная система, лаборант, фильтр.

Предшествующая работа: проведение наблюдений, опытов с водой, с целью
выявления свойств воды.

Беседа с детьми о значении воды в природе и жизни человека.
Пополнение знаний детей о воде как о природном ресурсе.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: 2 бутылки - с отстоявшейся и мутной водой
    , карта-схема очистки воды, указка, мольберт.
  2.  Материал: баночка, воронка

Эко-знак - один большой и маленькие по количеству детей, фломастеры
красный и голубой, грамзапись - всплеск воды, глобус.

Методические приемы:

- Игровая мотивация: к детям приходит волшебница Вода, чтение стихов о
воде.

- Рассказы детей о том, как помогает вода человеку и всему живому.

- Постановка проблемной ситуации: как очистить воду?

- Рассматривание карты-схемы системы очистки воды.

- Опыт: простейший способ очистки воды. Деятельность детей в

лаборатории.

- Рассматривание глобуса.

- знакомство с эко-знаком.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти волшебница Вода. Почему волшебница? Вода бывает разной. Она, как и любой волшебник владеет искусством превращения: может быстро бежать в ручейкеплескаться в море, сверкать холодными льдинками, носиться в воздухе горячими капельками пара. Значит, вода - волшебница.

Под звучание журчащей воды входит волшебница Вода (переодевается
воспитатель - набрасывает на себя накидку)

Волшебница Вода: Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до вас. Бояласьчто не успею. Сколько работы у меня вокруг!

Волшебница Вода: Вы слыхали о воде?

Ребенок:   Говорят она везде:

В луже, море, океане

И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам влетает.

Ребенок: На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
,
Растворяет сахар в чае.

Ребенок: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли
,

Что вода-

Наша спутница всегда.

Волшебница ВодаБез меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.

Ребенок: Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Путешествует всегда
Наша спутница вода.

Волшебница Вода: Ребята, скажите, кому нужна вода и для чего? Ответы детейДети садятся на стулья.

II Ребята, у вас всегда дома была вода? (Ответы детей)

- Очень хорошо. А откуда к нам в кран поступает вода? (Из реки Уй).

- Ребята, я вам принесла воду прямо из реки Уй. Вот она. (Показывает)
Друзья, если к нам вода поступает из реки, значит, наверное, можно пить
ее из этой бутылочки? Как вы думаете?

(Ответы детей: нет, нельзя, она грязная)

Волшебница Вода: - Действительно, если посмотреть на эту воду и сравнить ее с водой из водопроводного крана, то видны различия. Какие различия вы заметили?

(Ответы детей: речная вода в бутылке мутная, а из крана - прозрачная.)

- Точно, ребята. А от чего вода в реке становится грязной? (Ответы детей: Заводы и фабрики сливают отработанную воду в реку, водители моют машины около реки, а грязная вода стекает в реку. Люди стирают грязные вещи в реке.)

        Волшебница Вода: Да, к сожалению, некоторые люди совершают подобные поступки, что приводит к загрязнению воды.

III Ребята, и что нужно сделать, чтобы вода из речки стала чистой, пригодной для питья?

(Ответы детей: Надо ее очистить)

Волшебница Вода: Посмотрите на рисунокздесь изображена система очистки воды, которую придумали люди.

Система - это действия, которые происходят друг за другом, чтобы лучше очистить воду. Рассказ воспитателя по схеме, с помощью детей.

IV. Физкультминутка.

Давайте мы сейчас немного поиграем и превратимся в капельки воды. Попрыгали, покружились капельки. Скучно стало им прыгать по одиночке, и они собрались вместе и поплыли маленькими ручейками (ходят, взявшись за руки, парами).

Встретились разные ручейки и стали большой рекой (все берутся за руки и «делают» длинную реку). Поплыли капельки по реке и попали в огромный океан (дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе). Плавали, плавали капельки, и вспомнили, что волшебница Вода просила их вернуться домой.

V. Волшебница Вода: Ребята, а вы хотите очистить вот эту вот воду? (Показывает бутылочку с водой)

-Да!

Волшебница Вода: - я могу вам помочь в этом деле и приглашаю всех в лабораторию, где мы

станем лаборантами.

        (Воспитатель при водит детей в «лабораторию», где предлагает рассмотреть приборыворонки, баночки.)

Волшебница Вода: - я буду старшим лаборантом. Предлагаю посмотреть мои действия по установлены большие очистительные системы,
так как для города необходимо очистить много воды, а у нас в
лаборатории системой очистки будет служить один фильтр, так как нам
необходимо очистить только вот эту воду в бутылке.

Волшебница Вода: - Сначала я беру воронку и делаю в ней фильтр. На дно воронки кладу
марлевую салфетку.

Через этот фильтр я буду пропускать волжскую воду (наливает немного
воды и пропускает ее через фильтр). В баночку после фильтрации натекла
чистая вода.

Волшебница Вода: - Посмотрите, лаборанты, какая чистая вода капает.
Вам, наверное, не терпится проделать этот опыт самим?

- Приступайте к работе (звучит грамзапись - всплеск воды, песенка
ручейки

Работа детей за столами

.
Волшебница Вода: - Ребята, успешно ли мы провели очистку воды?

 Волшебница Вода: А сейчас подойдите ко мне и скажите: что это такое? (Глобус)
Каким цветом на глобусе обозначена вода? (Голубым, синим)

Как вы думаете, на земном шаре много воды?

Волшебница Вода: Чем отличается вода морская от речной? (Морская вода соленая, а речная
- пресная)

Волшебница Вода: Как мы видим на глобусе - соленой воды много, а пресной, питьевой воды
- мало. Поэтому нужно беречь и экономить воду.

Волшебница Вода: Надо уважать труд людейкоторые день и ночь трудятся на очистительных станциях.

Поэтому, я предлагаю вам рассмотреть один рисунок.

Волшебница Вода: Как вы думаете, о чем он говорит? (Кран необходимо плотно закрывать,
чтобы вода зря не текла)

Волшебница Вода: - Молодцы, правильно определили. Это не рисунок, а запрещающий
экологический знак, а называется он «Воду попусту не лей, дорожить
водой умей!»

Как вы думаете, как можно его использовать?

Волшебница Вода: Давайте повесим его около нашего умывальника, и всегда будем беречь
воду.

в конце занятия можно раздать детям не закрашенные эко-знаки.

В свободное время раскрасить их и повесить дома на кухне или в ванной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»

развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель:  обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...