Конспект по естествознанию в подготовительной группе на тему :"Волшебница Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать познавательный интерес.Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека и ее экономного расходования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебница вода».
Программное содержание:
Развивать познавательный интерес. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека и ее экономного расходования.
Познакомить детей на основе опыта с простейшим способом очистки воды.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Пополнить словарный запас новыми терминами и выражениями: очистительная система, лаборант, фильтр.
Предшествующая работа: проведение наблюдений, опытов с водой, с целью
выявления свойств воды.
Беседа с детьми о значении воды в природе и жизни человека.
Пополнение знаний детей о воде как о природном ресурсе.
Материал к занятию:
- Демонстрационный: 2 бутылки - с отстоявшейся и мутной водой
, карта-схема очистки воды, указка, мольберт. - Материал: баночка, воронка
Эко-знак - один большой и маленькие по количеству детей, фломастеры
красный и голубой, грамзапись - всплеск воды, глобус.
Методические приемы:
- Игровая мотивация: к детям приходит волшебница Вода, чтение стихов о
воде.
- Рассказы детей о том, как помогает вода человеку и всему живому.
- Постановка проблемной ситуации: как очистить воду?
- Рассматривание карты-схемы системы очистки воды.
- Опыт: простейший способ очистки воды. Деятельность детей в
лаборатории.
- Рассматривание глобуса.
- знакомство с эко-знаком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти волшебница Вода. Почему волшебница? Вода бывает разной. Она, как и любой волшебник владеет искусством превращения: может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками, носиться в воздухе горячими капельками пара. Значит, вода - волшебница.
Под звучание журчащей воды входит волшебница Вода (переодевается
воспитатель - набрасывает на себя накидку)
Волшебница Вода: Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею. Сколько работы у меня вокруг!
Волшебница Вода: Вы слыхали о воде?
Ребенок: Говорят она везде:
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам влетает.
Ребенок: На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Ребенок: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли,
Что вода-
Наша спутница всегда.
Волшебница Вода: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Ребенок: Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Путешествует всегда
Наша спутница вода.
Волшебница Вода: Ребята, скажите, кому нужна вода и для чего? Ответы детей. Дети садятся на стулья.
II Ребята, у вас всегда дома была вода? (Ответы детей)
- Очень хорошо. А откуда к нам в кран поступает вода? (Из реки Уй).
- Ребята, я вам принесла воду прямо из реки Уй. Вот она. (Показывает)
Друзья, если к нам вода поступает из реки, значит, наверное, можно пить
ее из этой бутылочки? Как вы думаете?
(Ответы детей: нет, нельзя, она грязная)
Волшебница Вода: - Действительно, если посмотреть на эту воду и сравнить ее с водой из водопроводного крана, то видны различия. Какие различия вы заметили?
(Ответы детей: речная вода в бутылке мутная, а из крана - прозрачная.)
- Точно, ребята. А от чего вода в реке становится грязной? (Ответы детей: Заводы и фабрики сливают отработанную воду в реку, водители моют машины около реки, а грязная вода стекает в реку. Люди стирают грязные вещи в реке.)
Волшебница Вода: Да, к сожалению, некоторые люди совершают подобные поступки, что приводит к загрязнению воды.
III Ребята, и что нужно сделать, чтобы вода из речки стала чистой, пригодной для питья?
(Ответы детей: Надо ее очистить)
Волшебница Вода: Посмотрите на рисунок, здесь изображена система очистки воды, которую придумали люди.
Система - это действия, которые происходят друг за другом, чтобы лучше очистить воду. Рассказ воспитателя по схеме, с помощью детей.
IV. Физкультминутка.
Давайте мы сейчас немного поиграем и превратимся в капельки воды. Попрыгали, покружились капельки. Скучно стало им прыгать по одиночке, и они собрались вместе и поплыли маленькими ручейками (ходят, взявшись за руки, парами).
Встретились разные ручейки и стали большой рекой (все берутся за руки и «делают» длинную реку). Поплыли капельки по реке и попали в огромный океан (дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе). Плавали, плавали капельки, и вспомнили, что волшебница Вода просила их вернуться домой.
V. Волшебница Вода: Ребята, а вы хотите очистить вот эту вот воду? (Показывает бутылочку с водой)
-Да!
Волшебница Вода: - я могу вам помочь в этом деле и приглашаю всех в лабораторию, где мы
станем лаборантами.
(Воспитатель при водит детей в «лабораторию», где предлагает рассмотреть приборы, воронки, баночки.)
Волшебница Вода: - я буду старшим лаборантом. Предлагаю посмотреть мои действия по установлены большие очистительные системы,
так как для города необходимо очистить много воды, а у нас в
лаборатории системой очистки будет служить один фильтр, так как нам
необходимо очистить только вот эту воду в бутылке.
Волшебница Вода: - Сначала я беру воронку и делаю в ней фильтр. На дно воронки кладу
марлевую салфетку.
Через этот фильтр я буду пропускать волжскую воду (наливает немного
воды и пропускает ее через фильтр). В баночку после фильтрации натекла
чистая вода.
Волшебница Вода: - Посмотрите, лаборанты, какая чистая вода капает.
Вам, наверное, не терпится проделать этот опыт самим?
- Приступайте к работе (звучит грамзапись - всплеск воды, песенка
ручейки
Работа детей за столами
.
Волшебница Вода: - Ребята, успешно ли мы провели очистку воды?
Волшебница Вода: А сейчас подойдите ко мне и скажите: что это такое? (Глобус)
Каким цветом на глобусе обозначена вода? (Голубым, синим)
Как вы думаете, на земном шаре много воды?
Волшебница Вода: Чем отличается вода морская от речной? (Морская вода соленая, а речная
- пресная)
Волшебница Вода: Как мы видим на глобусе - соленой воды много, а пресной, питьевой воды
- мало. Поэтому нужно беречь и экономить воду.
Волшебница Вода: Надо уважать труд людей, которые день и ночь трудятся на очистительных станциях.
Поэтому, я предлагаю вам рассмотреть один рисунок.
Волшебница Вода: Как вы думаете, о чем он говорит? (Кран необходимо плотно закрывать,
чтобы вода зря не текла)
Волшебница Вода: - Молодцы, правильно определили. Это не рисунок, а запрещающий
экологический знак, а называется он «Воду попусту не лей, дорожить
водой умей!»
Как вы думаете, как можно его использовать?
Волшебница Вода: Давайте повесим его около нашего умывальника, и всегда будем беречь
воду.
в конце занятия можно раздать детям не закрашенные эко-знаки.
В свободное время раскрасить их и повесить дома на кухне или в ванной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»
развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...