конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект ООД по экспериментированию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по экспериментированию
в младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Составила :
Воспитатель
Тихонова Татьяна Борисовна
Дзержинск, 2022г.
Цель: формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Образовательные:
1 Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды, выделять свойства песка;
2 Обобщить знания о значении света, определении веса предмета и группировки предметов по весу(легкие и тяжелые)
3Стимулировать использование поисковых действий в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
2 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие:
1 Развить навык совместной деятельности с другими детьми.
2 Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей.
3 Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Материал к занятию: аудиозапись «Веселая природа», карта леса, ширмы, перчаточные игрушки зверей, подносы, тарелка с песком, лейки с водой, емкость с водой и разными предметами ( камни, шишки, желуди и др.) коробка, фонарик, мелкие игрушки, стаканы с водой, кисточки, гуашь, сундучок, медали для детей.
Методы и приемы: игровые, практические, поисково-исследовательские; вопросы, указания, дополнения, экспериментирование поощрение, объяснение, вопросы к детям; наглядные пособия; обогащение занятия музыкальным сопровождением; .
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, песком, со светом, проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, просмотр иллюстраций).
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите друг на друга, какие все веселые, улыбнитесь друг другу, посмотрите друг на друга.
Воспитатель:
Вы любите путешествовать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Приглашаю вас в волшебный лес, где ждет нас множество чудес.
(звучит волшебная музыка)
На ширме висит карта леса
Воспитатель:
Ребята, как выдумаете, что это такое?
Дети:
Карта леса.
Воспитатель:
Она укажет нам путь-дорогу, чтобы мы не заблудились
Ой, дверь. Предлагаю постучать и узнать, кто там живет?
(стучим, дверь открывается)
Воспитатель: (на руке у воспитателя перчаточная кукла лисичка)
Кто это ребятки?
Дети: лисичка.
Лисичка: (на столе стоит поднос, на котором лежит тарелка с песком и стоит лейка с водой)
Ребята, живу я в своем домике, хотела испечь пирожки, да вот тесто ни как не могу замесить. Что же мне делать?
Ребята: это же сухой песок, он сыпучий. Чтобы испечь пирожки, его нужно намочить водой. Только из сырого песка можно сделать пирожки.
Лисичка: помогите мне замесить тесто.
Ребята замешивают «тесто» и «пекут пирожки».
Лисичка: Спасибо вам.
Коль с песком ты поиграл
Руки вымой ты водой.
Ребята моют руки.
Ребята: до свидания, лисичка
Дети с воспитателем смотрят на карту и отправляются дальше в путь.
Встречается новый домик. Дети с воспитателем стучат.
Дверь-ширму открывает медвежонок. (на руке воспитателя варежка медвежонка) на столе стоит коробка, в которой лежат разные игрушки, фонарик)
Медвежонок: здравствуйте ребята, как я рад встрече с вами. Играл я играл со своей любимой игрушкой, а куда-то спрятал, и найти не могу. В коробку смотрел, а там ничего не видно. Что же мне делать, как быть?
Дети: нужен фонарик, чтобы рассмотреть, что лежит в коробке или повернуть отверстием к свету и все можно будет рассмотреть.
Дети помогают медвежонку найти его игрушку.
Медвежонок: спасибо вам.
Воспитатель: нам нужно дальше идти. Шли мы шли и к домику пришли.
Стучим в дверь. У воспитателя на руке варежка с зайцем.(заранее заготовлены тазики с водой и разнообразными предметами)
Зайчик: здравствуйте ребята, вот сижу я и думаю. Мама зайчиха дала мне задание распределить эти предметы в 2 тарелки: в одну тяжелые, в другую легкие. Как мне это сделать?
Дети: нужен таз с водой
Зайчик достает тазики с водой (заранее заготовленные)
Дети: давай мы опустим все предметы в тазик и посмотрим, если они утонут-значит они тяжелые, а если будут плавать-значит легкие.
Дети распределяют предметы по тарелкам.
Зайчик: спасибо вам.
Воспитатель: отправляемся дальше. Стучим в другой домик.
( на руке у воспитателя варежка с лягушкой)
Лягушка: здравствуйте ребята, хорошо, что в гости ко мне пришли. Вот решила я своей подружке-лягушке сделать сюрприз-фокус. Только вот не знаю как. Есть у меня стаканчики с водой, кисточки и краски. Ну и игрушки, конечно. Как же мне придумать фокус для подружки.
Дети: мы воду покрасим и положим туда игрушку. И ее не будет видно в стакане.
Дети красят воду в стакане и кладут туда игрушку.
Воспитатель с детьми проговаривает, что вода была прозрачная. А теперь цветная, поэтому игрушку и не видно.
Лягушка: ой, спасибо вам ребята.
Воспитатель: ну а нам с ребятами нужно дальше идти
Ребята, смотрите, на пути волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель открывает сундучок, а там письмо, в котором написано, что ребята стали настоящими исследователями и награждаются медалями волшебной страны. В сундучке лежит клубок.
Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нам нужно вспомнить, кого мы встретили и как помогли жителям волшебной страны.
Дети передают клубок друг другу и перечисляют зверей и как им помогли.
Воспитатель: произнесем волшебные слова вместе.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...
Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"
Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная страна "
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебная страна"...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе«Путешествие в страну Экспериментов». Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулк...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Спасём Волшебную страну гномов"
Конспект занятия....