Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная страна "
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Волшебная страна" | 826.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Волшебная страна»
Цель: Обогащение игрового сенсорного опыта в предметной деятельности детей младшего дошкольного возраста, используя развивающий материал Фридриха Фребеля.
Задачи:
Обучающие: учить называть и находить геометрические тела: шар и куб; закреплять названия цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), составлять логические цепочки, составлять фигуры по образцу.
Развивающие: стимулировать развитие творческой индивидуальности ; совершенствовать мелкую и крупную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное.
Оборудование и материалы: наборы «Дары Ф.Фрёбеля» № 1,5, 7, 8, J1.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про волшебников.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Введение в образовательную ситуацию.
Звучит красивая музыка.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки.
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй мой носик,
Бип- бип- бип!
Здравствуйте, привет!
Ребята, подойдите ко мне, и встаньте так, чтобы всем было хорошо видно и слышно.
2. Создание проблемной ситуации.
Я хочу рассказать вам одну удивительную историю про волшебную страну, в которой жили замечательные человечки. ( на экран выводится картинка с веселыми людьми).
(На экран выводится картинка злой волшебник).
Но вот однажды там поселился злой волшебник и околдовал жителей страны, они стали грустные и печальные.
3. Проектирование решение проблемной ситуации , постановка цели, мотивирование и деятельности.
Ребята, я предлагаю вам стать маленькими добрыми волшебниками и помочь жителям этой страны стать снова веселыми и жизнерадостными. Хотите помочь? Тогда я предлагаю сейчас отправиться прямо туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? (ответы детей). У всех волшебников должен быть необычный волшебный предмет, у нас он тоже есть, это разноцветные клубочки (раздаю детям клубочки, набор №1).
(На экран выводится картинка волшебника).
4) Выполнение действий.
Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте вместе со мной слова и движения:
- Я клубочком поиграю,
- Влево – вправо покачаю.
- А теперь вперед, назад.
-1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать. Берем клубочек в правую руку и раскачиваем в разные стороны: вправо, влево, вперед назад.
- Ребята, а какого цвета у вас клубочек? (дети по очереди называют цвета).
-А клубочек мягкий или твердый? (мягкий, пушистый ).
-Как можно играть с ним? (катится, его можно бросать друг другу).
Смотрите дети, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.
Клубочки привели нас в волшебную страну. Давайте оставим их здесь, а сами пойдем дальше (вешаем клубочки на подставке).
На экран выводится картинка волшебная страна без людей.
Вот и волшебная страна. Но что- то здесь не так: не слышно ничьих голосов, ни музыки, ни смеха. Что же случилось, где все жители? (ответы детей).
На экран выводится послание от жителей волшебной страны.
Смотрите, вот какое – то послание: «Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник дал нам заколдованные конфеты и все стали грустные и печальные».
-Ребята, а чем можно развеселить жителей страны? (ответы детей).
Как можно им помочь? (ответы детей).
А может мы им на самом деле построим дом ?
Из чего будем делать домик? (из кубика).
А крышу? (из треугольника).
А как можно сделать домик по-другому? (положить кубик на кубик, а сверху треугольную крышу), (используем набор Фребеля №5).
Ребята, скажите пожалуйста чем и как еще можно им помочь? (варианты ответов детей). Кто то из детей пожелал человечков построить из палочек, а кто-то бусы им сделать и подарить.
Игра «Сделай так же» (дети из палочек выкладывают фигурки человечков по образцу), (используем набор Фребеля №8).
Девочки решили сделать бусы из шариков и кубиков (чередование шариков и кубиков красного и желтого цвета), (использование набор Фребеля № J1).
На экран выводится танцы - разминка «Сделай так же» (дети выполняют движения, как на экране).
Ребята, а чтобы жители этой страны о нас вспоминали, что еще можно сделать для них что-то на память. (ответы детей).
Я предлагаю подарить им торт (на бумаге А3 нарисован торт, рассматриваем торт).
Что-то в нем не хватает? (ответы детей).
Правильно ребята, он не украшен.
Ребята, я вам предлагаю с вами украсить этот торт (украшаем торт разноцветными фигурками).
5.Подведение итогов, иному деятельности.
Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора в наш детский сад и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки (повторяется игра с клубочками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями
Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».
Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...
- Мне нравится (1)