Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная страна "
план-конспект занятия (младшая группа)

Сафарова Феруза Рашидовна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД "Волшебная страна"826.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности для детей  младшего      дошкольного возраста

«Волшебная страна»

                                         

                                                             

Цель: Обогащение игрового сенсорного опыта в предметной деятельности детей младшего дошкольного возраста, используя развивающий материал Фридриха Фребеля.

Задачи:

Обучающие: учить называть и находить геометрические тела: шар и куб; закреплять названия цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), составлять логические цепочки, составлять фигуры по образцу.

Развивающие: стимулировать развитие творческой индивидуальности ; совершенствовать мелкую и крупную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное.

Оборудование и материалы: наборы «Дары Ф.Фрёбеля» № 1,5, 7, 8, J1.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про волшебников.

                                     Ход занятия:

1.Организационный момент. Введение в образовательную ситуацию.

Звучит красивая музыка.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам  поприветствовать друг друга.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки.

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй мой носик,

Бип- бип- бип!

Здравствуйте, привет!

Ребята, подойдите ко мне, и встаньте так, чтобы всем было хорошо видно и слышно.

2. Создание проблемной ситуации.

Я хочу рассказать вам одну удивительную историю про волшебную страну, в которой жили замечательные человечки. ( на экран выводится картинка с веселыми людьми).

(На экран выводится картинка злой волшебник).

Но вот однажды там поселился злой волшебник и околдовал жителей страны, они стали грустные и печальные.

3. Проектирование решение проблемной ситуации , постановка цели, мотивирование и деятельности.

Ребята, я предлагаю вам стать маленькими добрыми волшебниками и помочь жителям этой страны стать снова веселыми и жизнерадостными. Хотите помочь? Тогда я предлагаю сейчас отправиться прямо туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? (ответы детей). У всех волшебников должен быть необычный волшебный предмет, у нас он тоже есть, это разноцветные клубочки (раздаю детям клубочки, набор №1).

                                   C:\Users\Таня\Desktop\IMG-20220425-WA0054.jpg

(На экран выводится картинка волшебника).

4) Выполнение действий.

Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте вместе со мной слова и движения:

- Я клубочком поиграю,

- Влево – вправо покачаю.

- А теперь вперед, назад.

-1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать. Берем клубочек в правую руку и раскачиваем в разные стороны: вправо, влево, вперед назад.

- Ребята, а какого цвета у вас клубочек? (дети по очереди называют цвета).

-А клубочек мягкий или твердый? (мягкий, пушистый ).

-Как можно играть с ним? (катится, его можно бросать друг другу).

Смотрите дети, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.

Клубочки привели нас в волшебную страну. Давайте оставим их здесь, а сами пойдем дальше (вешаем клубочки на подставке).

На экран выводится картинка волшебная страна без людей.

Вот и волшебная  страна. Но что- то здесь не так: не слышно ничьих голосов, ни музыки, ни смеха. Что же случилось, где все жители? (ответы детей).

На экран выводится послание от жителей волшебной страны.

Смотрите, вот какое – то послание: «Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник дал нам заколдованные конфеты и все стали грустные и печальные».

-Ребята, а чем можно развеселить жителей страны? (ответы детей).

Как можно им помочь? (ответы детей).

А может мы им на самом деле построим  дом ?

 Из чего будем делать домик? (из кубика).

 А крышу? (из треугольника).

 А как можно сделать домик по-другому? (положить кубик на кубик, а сверху треугольную крышу), (используем набор Фребеля  №5).

                            C:\Users\Таня\Desktop\IMG-20220425-WA0028.jpg

Ребята, скажите пожалуйста чем и как еще можно им помочь? (варианты ответов детей). Кто то из детей пожелал человечков построить из палочек, а кто-то бусы им сделать и подарить.

 Игра «Сделай так же» (дети из палочек выкладывают фигурки человечков по   образцу), (используем набор Фребеля №8).

     C:\Users\Таня\Desktop\IMG-20220425-WA0030.jpg           C:\Users\Таня\Desktop\IMG-20220425-WA0031.jpg

Девочки решили сделать бусы из шариков и кубиков (чередование шариков и кубиков красного и желтого цвета), (использование набор Фребеля № J1).

                    C:\Users\Таня\Desktop\Фируза\IMG-20220425-WA0027.jpg

На экран выводится танцы - разминка «Сделай так же» (дети выполняют движения, как на экране).

Ребята, а чтобы жители этой страны о нас вспоминали, что еще можно  сделать для них что-то на память. (ответы детей).

Я предлагаю подарить им торт (на бумаге А3 нарисован  торт, рассматриваем торт).

Что-то в нем не хватает? (ответы детей).

Правильно ребята, он не украшен.

Ребята, я вам предлагаю с вами  украсить этот  торт (украшаем торт разноцветными фигурками).

C:\Users\Таня\Desktop\Фируза\IMG-20220425-WA0053.jpg

                      C:\Users\Таня\Desktop\2 младшая гр2021\IMG-20220425-WA0029.jpg

5.Подведение итогов, иному деятельности.

Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора в наш детский сад и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки (повторяется игра с клубочками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями

Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...