конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Чудо-воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по экспериментированию
в младшей группе
Тема: «Чудо-воздух»
Составила:
Воспитатель
Тихонова Татьяна Борисовна
Дзержинск, 2020г.
Цель: Формирование у детей представления о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);
2.Формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
3.Стимулировать использование поисковых действий в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
2 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие:
1 Развить навык совместной деятельности с другими детьми.
2 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
3 Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, теннисные шарики, воздушные шары.
Методы и приемы: практические, игровые; вопросы, указания, дополнения, экспериментирование, поощрение, объяснение, вопросы к детям; наглядные пособия;
Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте поиграем с шариком. (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).
Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. Что нужно сделать, чтобы шарик стал снова круглым и упругим?
Дети: Надуть его.
Воспитатель: Правильно, надуть. Возьмите себе по шарику и надуйте его.
Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные шарики получились. Что внутри ваших шаров находится?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: предлагаю нам поиграть
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть
какой он.
Игра-эксперимент с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?
Дети: он пустой
Воспитатель: Теперь набираем воздух в пакет.
(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: Полный
Воспитатель: Что вы поймали?
Дети: Воздух
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет).
Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух?
Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками.
Что вы слышите?
Дети: Шипение.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: Значит, воздух какой?
Дети: прозрачный, бесцветный. (вместе с воспитателем)
Воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.
Присаживайтесь за столы, на которых лежат трубочки и шарики.
Игра-эксперимент с движением воздуха. (Дети присаживаются за столы, на которых лежат трубочки и теннисные шарики, стоят стаканчики с водой).
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте выясним это. Возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? Дети: Да.
Воспитатель: А теперь подуйте в трубочку на шарик. Что происходит с шариком?
Дети: Он катится
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
Игра-эксперимент с водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду. Воспитатель: А как увидеть воздух?
Возьмите стаканчики с водой и опустите трубочку в воду. А теперь дуйте в трубочку.
Воспитатель: Что, вы увидели? Пузыри.
Как вы думаете, пузыри это что?
Дети: Воздух, который выходит из нас.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить, воздух находится в нас, и он не видимый.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?
Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется и находится вокруг нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Свойства воды"
Открытый просмотр...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»
Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...