НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Водные ресурсы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Водные рессурсы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Водные ресурсы" | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Водные ресурсы Земли.
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Задачи: Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Материал и оборудование: Слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в удивительный мир воды и узнать много интересного. Давайте представим, что мы путешественники, отправились в кругосветное путешествие.
«Что вы знаете о воде?»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня есть, как вы думаете, что это?
Дети: глобус!
Воспитатель: правильно ребята, это глобус.
Рассматривание с детьми глобус — модель Земли.
Воспитатель: Из космоса наша планета видится голубой.
Почему?
Ответы детей.
Какая часть планеты покрыта водой?
Ответы детей.
Как изображена на глобусе вода?
Тоненькие линии — это реки, небольшие синие пятнышки — озера, большие — моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Первая остановка «Ручей».
Воспитатель: давайте вспомним с вами ребята содержание мультфильма «Беги, ручеек!».
Для чего нужны ручьи в жизни человека?
Ответы детей.
А животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ручеек начинается из родника.
Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».
Проводится игра «Ручеек».
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.
Отгадайте ребята еще одну загадку:
Течет-течет — не вытечет,
бежит-бежит — не выбежит.
(Река.)
Следующая остановка «Река»
(слайды с изображением речных пейзажей).
Давайте вспомним слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река».
Как вы думаете, для чего нужны реки в жизни человека и животных?
Ответы детей.
Названия каких рек вы знаете?
Ответы детей.
Какие реки протекают в нашем городе?
А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Кто живет в реке?».
Воспитатель показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя и т. д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Послушайте еще одну загадку:
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море)
Следующая остановка «Море»
(слайды с изображением морских пейзажей).
Воспитатель: «Чем отличается река от моря?»
Ответы детей.
А какое значение имеют моря в жизни человека и животных?
Ответы детей.
Какие животные живут в морях?
Ответы детей.
Названия каких морей вы знаете?
Ответы детей.
Что больше: океан или море?
Воспитатель: а кто был на море? Расскажите свои впечатления о море .
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них — и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.
Воспитатель: Ребята, вот мы и закончили с вами путешествовать по водным ресурсам Земли. Давайте возвращаться из кругосветного путешествия.
Что вы сегодня узнали?
Обобщение ответов детей.
В наше время, нужно бережно относиться к воде, не засорять ее.
Предлагаю вам, создать плакат «Берегите воду!» Который мы повесим с вами в уголке природы.
Дети коллективно работают над созданием плаката.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли
Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...