Конкурсное задание по «Выразительному чтению» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: ознакомление детей старшей группы со сказкой В.В.Бианки «Сова», формирование экологического понятия: «цепь питания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazitelnoe_chtenie.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Конкурсное задание по «Выразительному чтению»
в старшей группе
Воспитатель: Чевычелова Е.В.
2018 г.
Цель: ознакомление детей старшей группы со сказкой В.В.Бианки «Сова», формирование экологического понятия: «цепь питания».
Задачи:
Образовательная: способствовать умению внимательно слушать и понимать литературное произведение, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения: «в природе все взаимосвязано», уточнению главного персонажа.
Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление, развивать связную речь; развивать умение понимать и составлять «цепи питания».
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к художественной литературе, бережное отношение к природе, животным и растениям.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, мы с вами уже говорили о том, что в природе все взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания. Давайте вспомним, что капусту едят гусеницы, а гусениц едят жабы.
И мы знаем, если человек истребляет каких-нибудь животных, это может нарушить цепи питания и принести большой вред природе и самому человек. В сказке, с которой я хочу вас познакомить, человек не истребил животное, оно живо и здорово, человек только обидел его, а что из этого получилось, сейчас мы и узнаем.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со сказкой Виталия Валентиновича Бианки, которая называется «Сова».
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Воспитатель: Вот такая сказка. А кто главные герои сказки?
Воспитатель: А Вы помните, что росло на лугу? Узнайте на картинке это растение.
Воспитатель: А где жила сова? Узнайте дерево, в котором было дупло у совы по веткам.
Воспитатель: Какие насекомые делали гнезда на лугу?
Воспитатель:
Что произошло, когда сова перестала летать на луг?
Что стали делать мыши?
Шмели нужны лугу?
Кому был нужен клевер?
Что произошло с клевером на лугу?
Что произошло с коровой?
Что пришлось сделать старику?
Сова простила старика?
Воспитатель: А давайте, сыграем с вами в игру «Составь цепи питания».
Игра «Составь цепи питания»
Воспитатель: Молодцы! Как называлась сказка? Кто ее написал?
Воспитатель: Сегодня мы познакомились со сказкой, которая еще раз нам доказала, что все животные и растения связаны, ведь, если бы не сова, то и не было бы у старика молока.
Поэтому, давайте создадим для себя правило, гуляя по лесу, парку, на лугу, помните, что нарушив цепи питания, мы нанесем вред природе и человеку!
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада"
Читать выразительно – это значит выражать в интонации свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия....
Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада
Выразительное чтение воспитателя – это, с одной стороны способ довести до ребенка всю гамму эмоций содержащуюся в читаемом художественном произведении, с другой – способ развития и соверше...
Конспект выразительного чтения в старшей группе
Конспект выразительного чтения в старшей группе...
Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"
Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию пр...
Конспект выразительное чтение в старшей группе "КОСТОЧКА"
Образовательные области: речевое развитие , познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Тема: рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»Возрастная группа: старшая Цель: пони...
Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...
Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми.
Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми....