Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми.
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chtetsy.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»

410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru   ИНН 6432003994   КПП 645101001  ОГРН 1036403201592

ПРИНЯТА  на

Педагогическом совете

Протокол № 1

от _________ 202__ года

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МАДОУ «Светлячок» с. Рыбушка ____________ Моисейкина О.В.

__________________ 202__года

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

«Светлячок» с. Рыбушка _____________ Краснова И.В.

_______________ 202__года

Приказ № ____



Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов»

со способными детьми

МАДОУ «Детский сад «Светлячок»

с. Рыбушка»

2022г. - 2024г.

                                                                                                      Воспитатели:

                                                                                                                     Рахматалиева Х.А.                                                                                                            Бессчастнова А.Н.

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Наименование раздела

Стр

I

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Актуальность

3

1.3

Цели программы

3

1.4

Задачи программы

3

1.5

Методы и приемы реализации программы

4

1.6

Предполагаемые результаты

4

II

Содержательный раздел

2.1

Содержание программы

6

2.2

Учебный план

7

2.3

Календарно - тематическое планирование

7

III

Организационный раздел

3.1

Методическое обеспечение программы

8

3.2

Формы, способы, методы и средства реализации программы

8

3.3

Приемы, используемые для реализации программы

8

3.4

Средства реализации программы

9

3.5

Методическое оснащение занятий

9

3.6

Список литературы

9

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
  1. Пояснительная записка.

Формирование и развитие речевой культуры — одно из стержневых направлений воспитания и развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Обогащение словарного запаса детей, обучение связной речи и развитие ее выразительности — таковы основные задачи, которые решаются в практической работе воспитателей и теоретических исканиях методистов.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно читать стихи.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В.Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей к себе привлекает мир звуков.

 «Выразительность речи – умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства, умение владеть интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров действовать на слушателя и читателя».

Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова. Иногда с её помощью можно придавать высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает само слово. Выразительность речи зависит также от правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Умение регулировать силу и высоту голоса способствует развитию его гибкости и подвижности. Постепенно формируется умение пользоваться разным темпом речи.

Программа «Радуга слов» в работе с детьми, показывает необходимость опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес — именно поэтому так велика роль стихов, произведений в детских играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата.

Литературные произведения - это всестороннее развитие речи, поэтических задатков, мышления, памяти, ума, также носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, развивают и воспитывают коммуникативные качества личности, делают увлекательными различные игры и задания.

   Старший дошкольный возраст – это период, познавательной и творческой активности, замыслов, полёта воображений и фантазий. Потому, важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие речевые способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.

1.2. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования – речевое развитие по-прежнему остается наиболее важной темой в дошкольном возрасте. По требованиям Стандарта речевое развитие включает в себя помимо основных задач и такие задачи как развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух 6 текстов различных жанров детской литературы. Поэтому необходимо знакомить детей с произведениями, заучивать с ними стихи и учить выразительно читать их.

1.3.  Цели программы:

  • Создание условий для формирования выразительной речи у детей старших дошкольников, посредством выразительного чтения литературных произведений.

1.4. Задачи дополнительной образовательной программы:

Обучающие:

  1. учить детей понимать суть произведений, видеть первоначальный замысел поэта;
  2. обучать речевым умениям: правильно пользоваться темпом, громкостью произношения, отчетливо произносить звуки, слова, фразы в соответствии с текстом;
  3. формировать умение передавать игровые образы в действиях.

Развивающие:

  1. способствовать развитию речевого дыхания и правильной артикуляции, выразительной интонации в речи;
  2. развивать связную речь, обогащать словарь; творческие способности, на основе выразительного чтения стихов;
  3. развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы.

Воспитательные:

  1. воспитывать эстетический, художественный вкус;
  2. воспитывать нравственные, качества личности (доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие), коммуникативные качества;
  3. воспитывать любовь к поэзии и творческой деятельности, желание участвовать в конкурсных выступлениях.

1.5. Методы и приемы реализации программы.

Методы заучивания стихов:

  • Визуальный

Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши  «каляки-маляки» особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

  • Двигательный

Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку- кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

  • Слуховой

Это самый распространенный метод. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке «магнитофончик», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

  • Логический

Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Для лучшего запоминания стихов способствуют следующие приемы:

  1. игровые (стихотворения читаются и обыгрываются с атрибутом);
  2. досказывание детьми рифмующегося слова; чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме;
  3.  частичное воспроизведение текста всей группой, если речь идет от лица коллектива. Это может быть одна реплика или хорошо рифмующееся четверостишье;
  4.  драматизация с игрушками, если стихотворение дает возможность использовать игрушку;
  5. воспроизведение игровых стихов методом игры.

На формирование выразительности направлены следующие приемы:

  1. образец выразительного чтения, пример выразительного чтения одного из детей или педагога;
  2. оценка чтения;
  3. подсказ нужной интонации, напоминание о похожем случае из жизни ребенка, оживляющее пережитые чувства;
  4. объяснения и указания по поводу выразительной формы чтения; характеристика положительных и отрицательных героев, помогающая подобрать нужные интонации.

1.6. Предполагаемые результаты:

  • правильно пользоваться темпом, громкостью произношения; отчетливо произносить звуки, слова, фразы в соответствии с текстом стихотворения;
  • произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание, выразительность интонации в речи;
  •  пересказывать простые сказки;
  • отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, сказки с помощью простых предложений, заучивать выразительно стихотворения.

К концу учебного года дети должны:

  • понимать значимость и направленность поэтических произведений;
  • представлять стихотворение с указанием названия и автора произведения;
  • регулировать темп и силу голоса, выразительную интонацию;
  • использовать различные средства выразительности: жесты, мимику, движения;
  • передавать настроение и характер произведения.

Результатом работы кружка является участие детей в таких мероприятиях, как конкурс чтецов в возрастных группах, в развлечениях, викторинах, в утренниках, а также в конкурсах чтецов различного уровня.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
  1. Содержание программы:

Тема

Цель

«День книги»

Дать представление об истории появления первой книги; воспитывать интерес к литературным произведениям и бережное отношение к книгам;

Прослушивание сказки

 «Теремок» с использованием фланелеграфа, театра.

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной  игре.

Заучивание стихотворения

«Облака» И. Мазнин

Умение видеть красоту окружающего мира, понимать законы природы, ценить, беречь, приумножить ее; умение понимать психическое самочувствие человека, воспитывать доброжелательность.

Городской литературный конкурс чтецов «Читаем классику»

Развивать творческую активность детей, умение передавать настроение, характер стихотворения, использовать различные средства выразительности; жесты, мимику, движения.

Беседа о матери.

Разучивание стихотворений

Расширять представление дошкольников о семье, воспитывать любовь и уважение к своим близким;

Развлечение

«Мамочка милая, самая

любимая»

Сформировать у детей уверенность в себе, творческие способности, эмоциональную сферу, навыки коммуникативно –речевого общения, способствовать повышению интереса к литературному творчеству в семейном воспитании.

Районный конкурс чтецов стихотворений С.Я. Маршака «Про все на свете»

Развивать творческую активность детей, умение передавать настроение, характер стихотворения, использовать различные средства выразительности; жесты, мимику, движения.

Слушание и заучивание

 стихотворения

«Зима» И. Суриков

Развивать у детей понимание значимости и направленности поэтических произведений, способствовать формированию интереса к ним, формировать умения применять знания в игровой форме, в нестандартной ситуации.

Заучивание стихотворений

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на красоту русской речи, развивать поэтический слух,  чувства рифмы, ритма.

Развлечение «На весёлые колядки – собрались наши ребятки…»

Способствовать формированию у детей интереса к народному творчеству;

Создать условия для развития художественно-творческой деятельности путём ознакомления с предметами быта, обычаями, играми, песнями и стихотворениями, относящимися к периоду празднования колядок.

Конкурс чтецов в ДОУ

к 23 февраля.

Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно, разнообразно передавать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение.

Развлечение «День

Защитника Отечества»

Дать почувствовать детям через стихи и песни величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на земле.

Неделя детской книги.

Викторина по сказкам

Создать праздничную атмосферу в течение всего дня; объединить художественное, физическое, познавательное и личностное развитие детей; воспитывать умение оценивать поступки героев, способность усваивать последовательность развития сюжета.

Конкурс чтецов в ДОУ к

8 марта

Развивать творческую активность детей, умение передавать настроение, характер стихотворения, использовать различные средства выразительности; жесты, мимику, движения.

Развлечение «8 марта»

Сформировать у детей уверенность в себе, творческие способности, эмоциональную сферу, навыки коммуникативно –речевого общения, способствовать повышению интереса к литературному творчеству в семейном воспитании.

Конкурс чтецов в ДОУ

«День победы»

Развивать творческую активность детей, умение передавать настроение, характер стихотворения, использовать различные средства выразительности; жесты, мимику, движения.

Мероприятие ко Дню победы

Создать возможность через эмоциональное переживания способствовать становлению личностной позиции ребенка.

Театральное представление посвященное международному дню театра.

Создать возможность через эмоциональное переживания способствовать становлению личностной позиции ребенка; воспринимать прекрасное.

  1. Учебно-тематический план.

Вид организованной образовательной деятельности

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в

 неделю

Длительность образовательных ситуаций

Форма организации образовательного процесса

Возраст детей

Развитие связной речи посредствам заучивания стихотворений.

25

1

20

подгрупповая, индивидуальная.

5-7 лет

  1. Календарно – тематическое планирование

Месяц

Количество занятий

Тема занятий

Участие в мероприятиях

Октябрь

4

День книги

Участие в городском литературном конкурсе «Читаем классику»

Прослушивание сказки «Еж и лиса»

Разыгрывание мини – сценки «Еж и лиса»

Прогулка по лесу – просмотр презентации

Ноябрь

4

Пересказ сказки «Колобок»

Развлечение

«Мамочка милая, самая

любимая»

Районный конкурс чтецов стихотворений С.Я. Маршака «Про все на свете»

Разыгрывание мини – сценки «Колобок»

Беседа о матери. Разучивание стихотворений о маме

Знакомство с произведениями С.Я. Маршака. Встреча с работником библиотеки. Беседа о творчестве  С.Я. Маршака, презентация произведений

Декабрь

3

Беседа «Письмо от Деда Мороза»

Развлечение «Зимние забавы»

Праздник «Новый год»

Творческая деятельность «Загадки – отгадки»

Слушание и разучивание стихотворения «Зима» И. Суриков

Январь

2

Беседа о празднике «Рождество». Просмотр презентации по теме

Развлечение «На весёлые колядки – собрались наши ребятки…»

Слушание и заучивание стихотворений, закличек  к развлечению

Февраль

3

Беседа о защитниках Отечества.

Просмотр видеофильмов.

 Конкурс чтецов в ДОУ

к 23 февраля.

Спортивный досуг к 23 февраля

Инсценирование сказки «Солдатская каша»

Разучивание стихотворения А. Барто «Мы  - богатыри»

Март

3

Просмотр мультфильмов на тему «Мама»

Праздник 8 Марта

Конкурс чтецов в ДОУ к

8 марта

Прослушивание аудиозаписи «Облака» И. Мазнин. Разучивание стихотворения

Викторина по стихам. Выбор и подготовка материала к конкурсу

Апрель

3

Неделя детской книги. Космос

Просмотр видеофильмов на заданную тему

Мастерская «Полечим книгу»

Май

3

«Артисты». Подготовка к инсценированию.

Праздник 9 Мая

Конкурс чтецов в ДОУ к 9 Мая

Чтение произведений о ВОВ

Театр игрушек

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.        
  1. Методическое обеспечение программы.

   Программа составлена на основе программы речевого развития детей Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. Мониторинг. — М.: Сфера, 2011.

Направленность: речевое развитие.

Возраст: старший дошкольный возраст, дети 5-7 лет. Этот возраст  наиболее  благоприятен  для  развития  произвольной выразительности речи, так  как преимущественно в этом возрасте психические процессы приобретают произвольный характер и применение интонационных средств выразительности речи может применяться ребенком осознанно.
Срок реализации: сентябрь – май 2024 года Программа представляет содержание, организационные условия, этапы деятельности дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов предоставляет воспитанникам более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу - новые возможности для реализации своего творческого потенциала.
Занятия будут проводиться 1 раза в неделю, включать в себя небольшую  теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, и практическую -  игровые, занимательные речевые упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию.

Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 25 мин.

Количество ОД в неделю: 1

Количество ОД в месяц: 4

Количество ОД в год: 35

Место проведения занятий: МАДОУ «Светлячок» с. Рыбушка МО «Город Саратов».

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические;
  • непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
  • опосредованное  наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
  • чтение и рассказывание художественных произведений;
  • заучивание наизусть;
  • пересказ;
  • обобщающая беседа;
  • рассказывание без опоры на наглядный материал;
  • дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

3.3. Приемы, используемые для реализации программы:

  • словесные;
  • речевой образец;
  • повторное проговаривание;
  • объяснение;
  • указание;
  • оценка детской речи;
  • вопрос;
  • показ иллюстративного материала;
  • показ        положения        органов        артикуляции        при        обучении        правильному звукопроизношению;
  • игровые;
  • игровое сюжетно-событийное развертывание;
  • игровые проблемно-практические ситуации;
  • игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание;
  • имитационно-моделирующие игры;
  • ролевые обучающие игры.

3.4. Средства реализации программы:

  • общение взрослых и детей;
  • культурная языковая среда;
  • обучение родной речи на занятиях;
  • художественная литература.

3.5. Методическое оснащение занятий.

  1. портреты писателей и поэтов;
  2. иллюстрации русских народных сказок, тексты произведений, иллюстрации героев сказок
  3. материалы для ознакомления с литературным творчеством;
  4. репродукции картин; 
  5. технические средства (телевизор, магнитофон, ноутбук, ИКТ - электронные презентации, фотоаппарат).

3.6. Список литературы:

1. Алексеева М.М. Методика работы с художественной литературой в детском саду Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] /М.М.Алексеева, В.И.Яшина : Учеб. пособие. – М., 1998. -400с

2. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа [Текст] /В. Андросова // Дошкольное воспитание. – 1991. – №4. -56с

3.Волкова В. Е. Использование методов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14285/ (дата обращения: 02.01.2020).

4.Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 52-53. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4743/ (дата обращения: 05.01.2020).

5. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» [Текст]/Т.Б. Полянская. - СПб, «Детство-Пресс», 2010г.-64с.

6.Сорокина, Л. В. Учим стихи, рисуя // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. [Текст]/Л.В. Сорокина -2009. –№ 5. - С.57-58.
7. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений[Текст] / О. С. Ушакова, Е. Струнина– М., 2004. -288с.

8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения[Текст] /М.Ф. Фомичева. -М., Просвещение, 1989. -239с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Программа дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей "Волшебники"

Цель  программы: Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к  техническому и художественному творчеству и желание трудиться.  Формировать художественное мышление и н...

Программа для дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Радуга творчества»

                                          Занятия лепкой комплексно воздействуют на разв...

Рабочая программа педагога – психолога по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. «Радуга эмоций».

В старшем дошкольном возрасте формируются нравственная сфера человека, воля, самосознание. В старшей группе детского сада межличностные отношения со сверстниками являются существенными факторами, влия...

Общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Обучение чтению" для старшего дошкольного возраста

Обучение чтению - это общеразвивающая программа социально педагогической направленности для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: построение системы обучения чтению дошкольников....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Радуга знаний"

Интегрированное занятие разработано с целью: развитие познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста через использование в работе современных  технологий, способствующих...