Экологический проект для средней группы "Морские обитатели"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 59.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Экологический проект
для детей средней группы
«Морские обитатели»
Автор: воспитатель
Герасимова Оксана Валерьевна.
2021 год
Методологическая основа проекта
Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством. И начинать нужно экологическое воспитание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. «Рыбе - вода, птице -воздух, зверю -лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
(автор не известен)
Вид проекта:
информационно-творческий
Участники:
дети средней группы «Светлячок»
Взаимодействие педагогов:
воспитатели, родители
Срок реализации проекта:
1 неделя
ПРОБЛЕМА:
«Какие бывают обитатели моря»
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
«Путешествие в подводный мир»
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
- учить охранять окружающую среду;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
проекта:
1 этап
Целеполагание (выявление проблемы).
2 этапы
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация).
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
- Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.
СОДЕРЖАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ВПОДВОДНЫЙ МИР
Может ли человек жить в воде? Почему?
Каких морских животных вы знаете?
Что вы знаете об обитателях подводного мира?
Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?
Чем питаются обитатели моря?
Кто какой Нептун?
Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?
Какое животное самое большое, умное, быстрое,
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
- Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
- Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
- Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи» Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра», «Рыбка – клоун»;
- Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
- Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир - картины Марка Сузино.
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров. раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
- Х.-К. Андерсен "Русалочка".
- Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
- Вечер загадок, стихов о морском мире.
- Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
- «Русалочка»
- «Четвертый лишний»
- «Чей силуэт»
- «Угадай звук животного»
- «Чья тень?»
- «Собери Дельфина»
- «Укрась аквариум»
- «Угадай какой водоем»
- «Кто здесь живет?»
- « О ком расскажу»
Настольно-печатные игры
- «Парные картинки»
- «Узнай, что изменилось»
- «Найди такую же»
- «Лото»
- «Соедини точки»
Словесные
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
- «Опиши животное»
- «Отгадай загадку»
- «Кто, что слышит?»
- «Чьи детки?»
- «Найди предмет по описанию»
- «Назови одним словом»
- «Кто больше заметит небылиц?»
Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
- Аппликация «На дне морском»
- Коллективная аппликация «В морских глубинах»
- Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
- Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»
- Роспись камней «Золотая рыбка»
- Лепка из теста «Рыбка клоун»
- Конструирование из бумаги - макет морского дна
украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
- Оригами « Морские рыбки»
- Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…».
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
- Прослушивание песен о море;
- Слушание музыки: « Звуки моря», « Звуки дельфина».
Взаимодействие с родителями
- Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
- Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
- Помощь в организации досуга на морскую тематику;
- Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Оформление игротеки дидактических игр
- Подбор пазл на морскую тематику;
- Разрезные картинки «Морские животные».
Сюжетно – ролевые игры:
- «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
(опыты и эксперименты);
- «Путешествие на корабле в сказочную страну».
Подвижные
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
- «Рыбак и рыбки»
- «Море волнуется»
- «Рыбки и камушки»
- «Водяной»
- «Водолаз»
Музыкальные игры
Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; двигательно-слуховая - координация; распределение внимания; ритмизированная речь, дикция; слуховое внимание.
- «Веселые рыбки»;
- «Русалочки»;
- «Рыболовы».
Оформление игрового уголка «Морской мир»
Викторина «Чудеса подводного мира»
Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.
Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты
Приложение
Тема: Путешествие в подводный мир!»
Цель: расширить знания детей о море и морских обитателях. Развивать зрительную и слуховую память. Образное и логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Приобщать детей к удивительному миру искусства. Создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к новой техники в рисовании. Развивать процессы внимания, мышление воображение, речь, самостоятельность, креативность. Активизировать словарь. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Совершенствовать двигательную активность детей.
Форма проведения: игровая.
Оформление: панно «Морское дно», вокруг материал синего цвета (изображение моря).
Материал: маленький обруч. Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Макет ракушки. Синие ленточки (5× 40 см.) по количеству детей. Ласты, маска (для подводного плавания), трубка для ныряния. Фотоаппарат. Костюм Нептуна, брызгалка. Значки с изображением Нептуна. Макеты (водоросли). Столы для рисования песком на стекле.
Музыкальное оформление: звуки: шум моря, кита, дельфинов, плеск воды.
Методы и приемы: показ и объяснение воспитателя, игровая ситуация, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Этапы подготовки: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение детям стихотворений о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок. Просмотр видеозаписи сказки «Русалочка». Познакомить детей с понятием иллюминатор, акваланг.
Словарная работа: батискаф, иллюминатор.
Организационный момент:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник, он, но не колдун,
Он - царь подводный. Кто?
Дети: Нептун.
Воспитатель: Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показывает большую ракушку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Ракушка.
Воспитатель: Правильно, а на ракушке написано от Нептуна, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает:
«Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
С вами встретиться не прочь,
Скучно мне и день и ночь!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться,
И поселки и столицы!»
Воспитатель: Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к морскому царю? Дети встают в круг. Берут «иллюминатор» - обруч и отправляются в путь.
Воспитатель: А кто - ни - будь, из вас был на море?
Воспитатель: Скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле, на яхте.
Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: С помощью подводной лодки.
- Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Воспитатель: Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Показывает картинку.
- А чтобы лучше запомнить, как он выглядит, предлагаю выполнить задание:
«Сложи картинку»
Предлагает пазлы, глядя на картинку нужно собрать батискаф.
Воспитатель: В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!
Воспитатель: (под звук морской волны). «Все девчонки и мальчишки,
знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает».
Воспитатель: А какие животные живут в море?
Дети: Акула, дельфин, морской еж, морской конек…
А могут ли морские животные жить в грязном море?
Дети: Нет.
Почему?
Воспитатель: Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.
Воспитатель: Ребята, а бывают ли на море волны?
А как вы думаете, какие волны бывают?
Воспитатель: Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…
Упражнение «Волны»
Педагог раздает ленточки называть характер волн. (радости, грусти, спокойствия)
Воспитатель: Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.
1 -2 -3 –все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только закрыть глаза.
В этот момент приглушается свет в групповой комнате, включаются подсветка панно «морского дна». Раздаются звуки подводной воды.
Воспитатель: Мы с вами оказались на морском дне.
Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
Показывает на панно с морскими животными.
Пальчиковая гимнастика «Медуза»
Воспитатель: Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.
Воспитатель: Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.
Игра: «Невод».
Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками.
Под веселую музыку рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к рыбакам, увеличивая «невод».
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и давайте с вами поиграем в «Угадай-ку».
Вы услышите звуки и должны определить, кто их произносит. Звучат звуки: китов, дельфинов.
Как вы думаете, о чем могут говорить киты? А дельфины?
Появляется Нептун.
Нептун: гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Нептун: Здравствуйте мои друзья! Вижу, ракушка доставила вам мое послание. И вы здесь! Я очень рад!
Воспитатель: Дорогой Нептун, мы раду твоему приглашению и с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
Нептун: В моей стране есть морской закон, существует давняя традиция: те, кто впервые находиться на морском дне должен пройти сквозь морскую воду.
Нептун обрызгивает детей из брызгалки.
Ребята, а вы знаете, кто такие аквалангисты?
А что они надевают?
Подвижная игра «Аквалангист».
Воспитатель: А теперь представьте, что вы сами аквалангисты и нам необходимо провести проверку морского дна.
По сигналу необходимо одеть: ласты, маску, взять трубку для воздуха в рот и быстро пробежать, как будто плывете между «водорослями» не сбив их. Вернувшись назад к своей команде, передать атрибуты следующему игроку.
- Нептун, а чем ты больше всего любишь заниматься в своем подводном царстве?
Нептун: Я люблю рисовать. Но мне уже надоело, рисовать красками, смешивать их, и я все свои кисточки подарил дочкам русалочкам.
Воспитатель: Морской царь, тогда мы покажем тебе необычный способ рисования на морском дне.
Педагог приглашает подойти детей и Нептуна к столам.
Воспитатель: Ребята это специальные столы, для песочного рисования. Дно стола стеклянное, а внизу подсветка (светильник).
Объясняет правила рисования на столе песком.
Воспитатель: Ребята представьте, что это морское дно (показывает на стекло), а морское дно что?
Воспитатель: Предлагаю вам с помощью ваших пальчиков и вашей фантазией нарисовать подводных жителей.
Показывает, как можно нарисовать рыбку, осьминога, морского конька, кита, водоросли, морскую звезду.
В процессе деятельности с каждым ребёнком воспитатель обсуждает, что он нарисовал.
Нептун: Какой интересный способ рисования, я никогда еще так не рисовал. Оказывается это очень интересно и главное всегда песок есть. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята, наши рисунки, не долговечны, но для этого, мы с вами их сфотографируем, что бы потом вспомнить наши шедевры.
Воспитатель: Посмотрите, сколько знакомых нам подводных обитателей мы видим. Давайте понаблюдаем за ними. А теперь выберите ту рыбку, в которую бы вы хотели превратиться, и все вместе будем их изображать.
Пальчиковая гимнастика.
- А теперь нам пора попрощаться с Нептуном и возвращаться в детский сад.
Нептун: Я хочу вам подарить значки с моим изображением, на долгую память о том, что вы были у меня в гостях. Вручает детям значки.
Воспитатель: Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!
Сидят не шевелясь, закрыв глаза. Открывают глаза. Осматривают помещение.
Дети читают стих и показывают животное на панно.
Чем похож я на коня? Шейка, гривка у меня
Здесь какая - то ошибка: я на самом деле - рыбка.
Если дальше мы пройдём звёзд морских у скал найдём.
В ярких платьицах они и сверкают как огни.
От волны невдалеке, двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке делает узоры.
По волнам гуляет зонтик. Если встретите - не троньте!
Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Кто же в море в каменной рубахе?
В каменной рубахе в море - черепахи.
На дне скучает - осьминог, сложил печально - 8 ног
Точнее, 8 длинных рук - никто не плавает вокруг.
В сказках - «Чудо - Юдо» он, часто страшен, разъярён,
Наяву ж - известно всем - безобиден кит совсем.
О дельфинах всем известно - Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.
Игра « Рыбак и рыбка»
Воспитатель:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки.
Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.
Дети благодарят за приглашение, за значки морского царя прощаются с ним и проходят на свои места в батискаф.
Воспитатель: Скажите мне ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
Мы были на море, на морском дне. Встречались с Нептуном.
Воспитатель: Как называется подводная лодка?
Дети: Батискаф.
Воспитатель: Каким необычным способам мы с вами научились рисовать?
Дети: Песком по стеклу.
Воспитатель: Какие морские животные вам больше всего запомнили, почему?
Дети: Кит, он так страшно и странно издает звук.
Дети: Медуза - потому что у нее есть зонтик и он сокращается, передвигая ее.
Воспитатель: Какие звуки запомнились?
Дети: Запомнились шум моря.
Загадки
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(кит)
Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(морж)
Как у гуся ласты
На его ногах,
Он, обычно, в маске
Или же в очках,
Сзади — два балона,
В балонах — кислород,
И, как-будто рыбка,
Он в воде плывёт.
АКВАЛАНГИСТ
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…
(Морской конек)
Есть у нас один работник -
На все руки мастер-плотник.
Хоть в воде его пила -
Не ржавеет никогда!
(Рыба-пила)
Как плывут они красиво –
Чем доныне знаменит.
Очень быстро и игриво!
Из морских зверей кому же
Нам показывают спины
В мире памятник стоит?
(дельфин)
Из морской воды…(дельфины)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.
(акула)
В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовиты
Костяной кинжал ношу.(скат-хвостокол)
Литература.
Бондаренко А.В. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 159с.
Фельдчер Ш.А., Либерман С. 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет. СПб.: «Питер», 1996.
Материалы.
http://автор Усольцева О.В.;
http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
http://dekatop.com/archives/1538
http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
http://vsehpozdravil.ru/Holidays/123/vsemirnii_den_zaschiti_morskih_mleko itaiuschih_den_kitov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»
Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"
Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Экологический проект для среднего дошкольного возраста с участием родителей
"Покормите птиц зимой"...
Экологический проект для старших дошкольников "Обитатели морей и океанов"
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладывают...