Прогулка – геокешинг «В поисках клада»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель данной прогулки развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.Помочь ребёнку понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_progulka.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка – геокешинг по теме: «В поисках клада» в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ №82 Бахтина О.В.
Цель: развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи: Помочь ребёнку понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результат. Развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: 2 бутылки с теплой водой, ведёрки с лопатками, лупы, бумага бархатная чёрного цвета, 4 термоса, тарелочки, мольберт, сюжетные картинки «Зима», столы, ведёрко с песком, цветные льдинки.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Деятельность педагога | Игровые технологии | Деятельность детей |
Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан клад Снежной королевы. Я его искала, искала, но не нашла. (Звучит музыка, выбегает разбойница) Разбойница: Ага! Вот вы и попались! Ишь, какие вы славненькие, жирненькие; конфетами и орешками откормленные! Зачем вы забрели в наши места? Ха! Ха! Ха! Я его тоже искала и не нашла. А теперь я вас не выпущу! Будете у меня летом метлой мести, а зимой снег грести! Ха, ха, ха! - Мы готовы помогать тебе и летом и зимой, но сначала ты помоги нам отыскать клад. Мы и с тобой поделимся. Разбойница: С вами? Клад идти искать? Чтобы клад идти искать ,надо все времена года знать! А я не знаю, какой сегодня месяц! (плачет) - Ребята, предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говориться в этой загадке: На дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит. Стали белыми дома. Это к нам пришла … (зима) -Ребята, чем вам нравиться зима? Молодцы! А о каком явлении в неживой природе говориться в этих загадках? Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал…. (снег) Заморозил чародей И озёра и , и ручей Холодом дышал, и вот - не вода в ручье , а ….( лёд) Воспитатель: какие, молодцы! Придется тебе всех брать с собой и на всех делить клад. Ты готова отправиться с нами в путешествие? Разбойница: готова! Ну, тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идет). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята? Карта небольшая, белая, сделана из бумаги, перевязана голубой лентой. Воспитатель: Итак, ищем на площадке карту, она не большая, белая, сделана из бумаги, перевязана голубой лентой. Молодцы, нашли карту. Посмотрите, ребята, Снежная Королева оставила след после себя (снежная тропинка; среди снежинок находим самую большую и зачитываем задание: путь к кладу вы найдете среди ясного месяца и сверкающих звезд. Но сначала надо пройти много – много остановок, на каждой остановке будут трудности. Кто сможет их преодолеть и отгадать слово, от которого будет зависеть ваш успех, тот и клад найдёт!) Нам с вами нужно выбрать безопасный маршрут. Рассматривание карты. Посмотрите вокруг и скажите, какие опасности нам могут встретится на пути? ( большие сугробы, непроходимые места, сосульки с крыши) Давайте уточним правила безопасности нашего маршрута И так - 1 остановка «Игровая» Игра «Так – не так» Разбойница: Если я правильно скажу, вы хлопаете, если неправильно – топайте! А я буду вас запутывать. - Караси в реке живут. – На сосне грибы растут. – Любит мишка сладкий мёд. – В поле едет пароход. – Дождь прошел – остались лужи. – Заяц с волком крепко дружит. – Ночь пройдёт – настанет день. – Маме помогать не лень. – Праздник дружно проведёте. – И домой вы не пойдете. – Нет рассеянных средь вас. – Все внимательны у нас! По карте идем к горке. Возле горки на участке группы находится капсула, которая указывает, где найти следующее задание - в корзинке под кустом. Там же первая буква. Разбойница отдаёт первую букву З. Идём дальше. Рассматриваем карту. 2 остановка «Спортивная» Мини соревнования. Вот задания для вас: 1. «Не урони снежок» 2.»Кто быстрее пробежит под снежным покрывалом» 3. «Прогони шайбу» ( с клюшкой) Оказывается индивидуальная помощь детям, которым тяжело выполнить задание. - Молодцы! Справились с заданием! Получайте следующую букву И Идём дальше. Рассматривание карты. - Маршрут привел на остановку «Экспериментальная», выполнив опыты, мы сможем идти дальше. Приглашаю Вас пройти к первому опыту, который называется «Почему снег легкий?» Ход: Для этого опыта нам понадобятся ведёрки с лопатками. Я прошу набрать снег в ведёрки. Ребята, вам не тяжело? В чём же дело? Попробуйте поднять ведёрко с песком. Какое оно? Как вы думаете, почему снег легкий? Предлагаю рассмотреть хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Что вы наблюдаете? Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух. Поэтому снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега, то он станет каким?... И в нём окажется чего меньше? Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. С заданием справились. Молодцы! Разбойница даёт следующую букву. – М Подвижная игра «Два мороза» Дети, у нас проблема – остановка занесена снегом! Что нам делать? Как найти выход из сложного положения? Трудовая деятельность: подметание дорожки. Молодцы! По карте идем дальше. Нас снова ждут эксперименты. Предлагаю перейти ко второму опыту, который называется «Как образуется иней?» Опыт № 2 Ребята, на столе вы видите термосы с горячей водой. Сейчас я их открою. Что мы видим? Если мы с вами подержим холодную тарелку над паром. Что произойдет? Почему? Сейчас эту запотевшую тарелку ставим на стол и что увидим? (Да, на тарелках появился иней.) Вывод: Что произошло с паром? Почему? Наш пар при охлаждении превратился в воду, а затем вода застывает и превращается в тончайшие кристаллы льда, т.е в иней. Разбойница: И с этим заданием справились. Получайте ещё одну букву- А. А теперь вы должны из этих букв составить слово. Что получилось? ЗИМА Отгадав слово, определяем, что клад находится возле колодца. Остановка «Клад» Ура! Мы нашли клад! А почему мы нашли клад? Молодцы, ребята! Вы все сегодня справились со всеми заданиями. А кому, какое задание понравилось больше? Что получилось? Что мы нашли? А вот вам задание на дом: дома с родителями для нашего дерева сделайте цветные льдинки, чтобы его украсить. | Большой круг | Дети стоят в кругу Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание – ищут на участке карту Рассматривание карты Рассматривание карты. Ответы детей (уточняют) Выполнение задания Дети передвигаются по участку по карте. Дети делятся на две команды. Ответы детей Ответы детей Предположения детей Трудовая деятельность детей. Ответы детей Предположения детей. Предположения детей Дети идут к волшебному колодцу, находят внутри колодца сундук с ледяными сокровищами, сладкими призами, включают фонарики. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геокешинг "В поисках клада"
Геокешинг "В поисках клада"...
Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии «Геокешинг» «В поисках клада» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста....
Геокешинг "В поисках клада"
Данный материал ориентирован для детей средней группы...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (математический геокешинг) "На поиски клада"
конспект занятия по математике подготовительная группа...
Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп
Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...
Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе
Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...
игра по геокешингу "В поисках клада"
игра для прогулки "В поисках клада"...