Геокешинг "В поисках клада"
проект (подготовительная группа) по теме

Ильинова Ольга Викторовна

Геокешинг "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_v_poiskah_klada.docx672.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по геокешингу в старшей и подготовительной группах

«Индейцы в поисках клада».

Цель: Формирование умения решать поставленные задачи в команде, развитие физических возможностей каждого ребенка.

Задачи:

  • Обучать детей навыкам ориентирования;
  • Совершенствовать координацию движений;
  • Закреплять знания об окружающем мире, в том числе, и о культуре другого народа;

Знакомство.

В:  Хау, мои краснокожие друзья. Я вижу, ко мне сегодня на тропу мира собрались разные племена. Мое имя «Мудрая Луна». А теперь, я желаю познакомиться с вами.

(представление племен, вождей)

В:  Сегодня и я мои бледнолицые помощники проведем вас секретной тропой к золотым сокровищам древних индейцев. Но на пути вас будут ждать трудные испытания. Только самые сильные, умные и ловкие смогут добраться до сокровищ.

Основная часть.

В: Любое дело нужно начинать с разминки.

(Муз. разминка)

В: Ну что ж, племена, выходим на тропу (вождям выдается изображение первого опорного пункта (далее ОП).

1-й ОП: «Собери радугу». На первом этапе предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях. Детям нужно их объяснить. Последним предлагается изображение радуги. На втором этапе нужно собрать (связать) «радугу» из цветных ленточек в правильном порядке. Выдается изображение 2-го ОП, передвижение к нему «веревочкой», взяв друг-друга руками за талию.

2-й ОП: В: На выручку индейцам часто приходит острый нюх. Предлагается угадать что спрятано в киндер-капсулах по запаху (зерна кофе, лимон, апельсин, чай, корица, шоколад, суш.укроп). Выдается изображение 3-го ОП, передвижение к нему с захлёстом голени.

3-й ОП: «Мишень дьявола». Нужно сбить как можно больше мишеней (пластиковые бутылки, слегка наполненные водой) мячиками. Выдается изображение 4-го ОП, передвижение к нему высоко поднимая колени.

4-й ОП: «Собери божьих коровок».

В: Мы попали в местность, где живёт множество божьих коровок. Но индейцы знают, что это полезные насекомые и они нуждаются в бережном обращении.

Помощник спрашивает у детей, чем полезны божьи коровки?

Работа в мини-группах по 3 человека. 1 ребенок- завязываем глаза, 2-наклеиваем несколько божьих коровок, 3-й ребенок подсказывает первому направление только словами «выше-ниже, правее-левее». Бережно собираем всех насекомых в лоточки. Изображение 5-го ОП НЕ выдается , передвижение к нему по инструкции( столько-то шагов вперёд-назад, вправо-влево..).

5-й ОП: Получают изображение ОП, проверяют, правильно ли были выполнены инструкции. Переходим к испытанию «Пожар в лесу».

В: Иногда в лесах и степях Америки случаются пожары, но настоящие индейцы и в этой ситуации всегда придут на помощь. Вам, мои краснокожие друзья, нужно как можно быстрее эвакуировать животных в безопасное место, чтобы спасти их от огня.

Эстафета для двух племен.

Выдается изображение 6-го ОП, передвижение свободное.

6-й ОП: Испытание «День и ночь».

В: Настоящие индейцы знают, что некоторые явления природы происходят только днем или только ночью. А так же знают, что существуют животные ведущие ночной или дневной образ жизни. Вам нужно распределить карточки с животными или явлениями на дневной или ночной половине листа, в зависимости от того, к какому времени суток относится картинка. Будьте внимательны в этом испытании.

Каждому племени выдается лист, разделенный на секции день и ночь; набор картинок, клей-карандаш.

Выдается изображение 7-го ОП, передвижение змейкой между фишками.

7ОП: В: Краснокожие друзья, я хочу проверить, насколько хорошо вы знакомы с бытом и традициями индейцев.

  1. Традиционный индейский куполообразный шалаш, сделанный из гнутых стволов деревьев, покрытый корой, шкурами или циновками (вигвам).
  2. Традиционная индейская мягкая обувь из кожи (мокасины).
  3. Легкая лодка американских индейцев (каноэ).
  4. Человек, связанный с миром духов (шаман).
  5. Дикая лошадь(мустанг).

И сейчас, я хочу проверить, сможете ли вы укротить настоящих диких мустангов.

Проводится эстафета на Конях-палках «Укрощение мустангов».

Завершение.

По итогам прохождения ОП, племя которое выигрывает испытание, получает одно перо. У кого к концу прохождения 7-го ОП набирается больше перьев, вождь того племени получает фору на финальном испытании на количество перьев.

На финальном испытании вождям вручается карточки с изображением места клада. Клад (шоколадные монеты) упакованы в пакеты по количеству участников и спрятаны в «сундучки».

Предварительная подготовка на группах.

Обсудить с детьми:

  • Кто такие индейцы?
  • В какой местности жили?
  • Чем занимались?
  • Как называли себя и белых людей(краснокожие и бледнолицие).
  • Познакомить с понятиями: вигвам, мокасины, шаман, каноэ, мустанг.
  • Придумать название своего племени, выбрать вождя.
  • Выбрать индейские имена.
  • Изготовить индейские бусы.
  • Перед мероприятием, нанести боевой раскрас.

Воспитателям подготовить:

  • Шоколадные монеты(по количеству детей).
  • Ленточки длиной 40см, шириной 1 см (на каждый цвет радуги по 1 отрезку).
  • Божьи коровки (по образцу) по 1 шт на каждого ребенка.
  • Мягкие игрушки-животные (не большие и, желательно, реалистичные) по 1 шт. на каждого участника.
  • Пластиковые бутылки 1-1.5л по 5 шт с группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....