Геокешинг "В поисках клада"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий по геокешингу в старшей и подготовительной группах
«Индейцы в поисках клада».
Цель: Формирование умения решать поставленные задачи в команде, развитие физических возможностей каждого ребенка.
Задачи:
- Обучать детей навыкам ориентирования;
- Совершенствовать координацию движений;
- Закреплять знания об окружающем мире, в том числе, и о культуре другого народа;
Знакомство.
В: Хау, мои краснокожие друзья. Я вижу, ко мне сегодня на тропу мира собрались разные племена. Мое имя «Мудрая Луна». А теперь, я желаю познакомиться с вами.
(представление племен, вождей)
В: Сегодня и я мои бледнолицые помощники проведем вас секретной тропой к золотым сокровищам древних индейцев. Но на пути вас будут ждать трудные испытания. Только самые сильные, умные и ловкие смогут добраться до сокровищ.
Основная часть.
В: Любое дело нужно начинать с разминки.
(Муз. разминка)
В: Ну что ж, племена, выходим на тропу (вождям выдается изображение первого опорного пункта (далее ОП).
1-й ОП: «Собери радугу». На первом этапе предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях. Детям нужно их объяснить. Последним предлагается изображение радуги. На втором этапе нужно собрать (связать) «радугу» из цветных ленточек в правильном порядке. Выдается изображение 2-го ОП, передвижение к нему «веревочкой», взяв друг-друга руками за талию.
2-й ОП: В: На выручку индейцам часто приходит острый нюх. Предлагается угадать что спрятано в киндер-капсулах по запаху (зерна кофе, лимон, апельсин, чай, корица, шоколад, суш.укроп). Выдается изображение 3-го ОП, передвижение к нему с захлёстом голени.
3-й ОП: «Мишень дьявола». Нужно сбить как можно больше мишеней (пластиковые бутылки, слегка наполненные водой) мячиками. Выдается изображение 4-го ОП, передвижение к нему высоко поднимая колени.
4-й ОП: «Собери божьих коровок».
В: Мы попали в местность, где живёт множество божьих коровок. Но индейцы знают, что это полезные насекомые и они нуждаются в бережном обращении.
Помощник спрашивает у детей, чем полезны божьи коровки?
Работа в мини-группах по 3 человека. 1 ребенок- завязываем глаза, 2-наклеиваем несколько божьих коровок, 3-й ребенок подсказывает первому направление только словами «выше-ниже, правее-левее». Бережно собираем всех насекомых в лоточки. Изображение 5-го ОП НЕ выдается , передвижение к нему по инструкции( столько-то шагов вперёд-назад, вправо-влево..).
5-й ОП: Получают изображение ОП, проверяют, правильно ли были выполнены инструкции. Переходим к испытанию «Пожар в лесу».
В: Иногда в лесах и степях Америки случаются пожары, но настоящие индейцы и в этой ситуации всегда придут на помощь. Вам, мои краснокожие друзья, нужно как можно быстрее эвакуировать животных в безопасное место, чтобы спасти их от огня.
Эстафета для двух племен.
Выдается изображение 6-го ОП, передвижение свободное.
6-й ОП: Испытание «День и ночь».
В: Настоящие индейцы знают, что некоторые явления природы происходят только днем или только ночью. А так же знают, что существуют животные ведущие ночной или дневной образ жизни. Вам нужно распределить карточки с животными или явлениями на дневной или ночной половине листа, в зависимости от того, к какому времени суток относится картинка. Будьте внимательны в этом испытании.
Каждому племени выдается лист, разделенный на секции день и ночь; набор картинок, клей-карандаш.
Выдается изображение 7-го ОП, передвижение змейкой между фишками.
7ОП: В: Краснокожие друзья, я хочу проверить, насколько хорошо вы знакомы с бытом и традициями индейцев.
- Традиционный индейский куполообразный шалаш, сделанный из гнутых стволов деревьев, покрытый корой, шкурами или циновками (вигвам).
- Традиционная индейская мягкая обувь из кожи (мокасины).
- Легкая лодка американских индейцев (каноэ).
- Человек, связанный с миром духов (шаман).
- Дикая лошадь(мустанг).
И сейчас, я хочу проверить, сможете ли вы укротить настоящих диких мустангов.
Проводится эстафета на Конях-палках «Укрощение мустангов».
Завершение.
По итогам прохождения ОП, племя которое выигрывает испытание, получает одно перо. У кого к концу прохождения 7-го ОП набирается больше перьев, вождь того племени получает фору на финальном испытании на количество перьев.
На финальном испытании вождям вручается карточки с изображением места клада. Клад (шоколадные монеты) упакованы в пакеты по количеству участников и спрятаны в «сундучки».
Предварительная подготовка на группах.
Обсудить с детьми:
- Кто такие индейцы?
- В какой местности жили?
- Чем занимались?
- Как называли себя и белых людей(краснокожие и бледнолицие).
- Познакомить с понятиями: вигвам, мокасины, шаман, каноэ, мустанг.
- Придумать название своего племени, выбрать вождя.
- Выбрать индейские имена.
- Изготовить индейские бусы.
- Перед мероприятием, нанести боевой раскрас.
Воспитателям подготовить:
- Шоколадные монеты(по количеству детей).
- Ленточки длиной 40см, шириной 1 см (на каждый цвет радуги по 1 отрезку).
- Божьи коровки (по образцу) по 1 шт на каждого ребенка.
- Мягкие игрушки-животные (не большие и, желательно, реалистичные) по 1 шт. на каждого участника.
- Пластиковые бутылки 1-1.5л по 5 шт с группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....