игра по геокешингу "В поисках клада"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра по геокешингу
« В поисках клада»
(для детей старшей группы)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей с компасом
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивающие
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, используя ранее полученные знания.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
-формировать умение мыслить.
Воспитательные
- воспитывать целеустремлённость, внимательность, желание помогать друг другу
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.
Действующие лица-помощники: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора.
Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентирование в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей.
Ход игры:
Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.
Лето: Здравствуйте ребята! Как я радо встрече с вами. Выглядите здорово: все загорелые, весёлые. А вы знаете, кто я? Я – Лето! Солнечное, яркое, разноцветное, жаркое! А что такое лето? (ответы детей)
Лето - это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.
От заката до рассвета пришло к вам гости я - Красное лето!
Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.
Исполняется весёлый танец.(любая танцевальная музыка)
Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? На улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… Да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляло. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Где теперь я его отыщу? Кто мне поможет найти сундучок?
Из-за куста появляется Лесовичок.
Лесовичок:
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК
Лесовичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок. Лето красное по лесу прошло, ягоды собирало, а сундучок свой потеряло.
Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) - Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались , нет теплого дождичка, все потерялось! (грустно)
Лесовичок: Не грустите, ребята, вашу радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, Лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать остальные цвета радуги, вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки, с помощью карты найти радугу?
Дети: да
Лето, Лесовичок и ребята изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)
1 Станция «Лесная» спортивная площадка;
2 Станция «Игровая песочница;
3.Станция «Цветочная» (куст возле лавочки на игровой площадке).
Дети узнают маршрут и, чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.
1 Станция «Игровая» песочница
Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
«Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водят хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь ( дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)
Лето : Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5 шагов влево, повернуть направо, потом пройти еще 3 шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька, и найдете ключ.
(Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)
По схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.
2. Станция «Лесная»
(куст возле лавочки на игровой площадке).
Появляется Кикимора
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово, Лесовик! Чевой это вы бродите, что ищите? Потеряли что? (ответы детей)
Ладно, помогу вам.
Но сначала отгадайте-ка загадки:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. (Гриб.)
- По грибы пойду, их в лесу найду.
Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.
Ох, устали мои ножки.
Сяду, отдохну немножко.
Игра «Кто быстрее наберет грибов»
(дети собирают разбросанные грибы ( муляжи или счётный материал) в ведерки и находят одну ленту).
А теперь, ребятишки, отгадайте-ка мою самую трудную загадку.
Он большой и неуклюжий,
Любит мед, не любит стужу.
Очень громко он рычит
И на всех ребят глядит…(медведь)
Проводится игра «У медведя во бору»
Ребята считаются, выбирается «медведь». « Медведь» садится на скамейку, это его «берлога». Остальные игроки отходят на некоторое расстояние. Со словами
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит!
Дети подходят к «берлоге», изображая сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово:
Лукошко опрокинулось (показать, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Медведь выходит из своей «берлоги» и начинает салить убегающих игроков. Игроки стараются увёртываться, чтобы медведь их не поймал.
После игры находят одну ленту.
Кикимора: - Какие вы молодцы, ребята, загадки мои отгадали и играли ловко! Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к лавочке спиной, сделать два прыжка вперед, повернуться направо, сделать 4 шага, остановиться повернуться налево, посмотреть вверх, повернуться вправо и сделать 5 шагов и
найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)
Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку
3. Станция «Цветочная»
На станции ребят встречает Бабочка.
Бабочка: - Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали, наверное? Вот я порхаю, порхаю с цветка на цветок. Так устанешь за целый день, сил нет. Ведь летом много цветов разных дивных распускается, весь воздух напоен их запахом. И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду.
Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
- Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
2.Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
3.В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
4.Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
5.Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
- Молодцы, я и не думала, что вы столько цветом знаете. А теперь давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем.
Игра «Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами.
Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота,
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Пойманные игроки встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
После игры дети находят еще две ленты, выстраиваются с найденными лентами в последовательности цветов радуги.
Лето: - Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водяного пистолета, и предлагает побрызгать детям; обращая их внимание на капли воды, которые могут образовывать на солнце радугу.)
-Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках блестят, как серёжки…
Дождик прошёл по широкому лугу.
Даже цветы улыбнулись друг другу.
В каждом листочке, на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.
Спасибо вам за помощь, мои хорошие. Отдыхайте, веселитесь, загорайте, Лето красное не забывайте! А мне дальше надо идти, тёплый дождик и радугу нести. Вам за старание - моё признание! ( передаёт ребятам корзинку с фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....
Игра-путешествие "В поисках клада"
Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....
НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"
НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...
Игра-путешествие «В поисках клада»
Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
Игра - КВЕСТ «В поисках клада»
Раз-два, три-четыре Нет пиратов лучше в мире На пути у нас не стой Друг за друга - мы горой! ...