Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 09 «Маленькая страна»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В возрасте 3-4 лет нравственно-патриотическое воспитание включает в себя развитие элементарных представлений о «хорошем» и «плохом», воспитание чувства принадлежности к группе людей (в первую очередь, к семье), чувства сопричастности к жизни группы, детского сада, страны; умение заботится о близких, помогать другим.
В этом возрасте формируют первичные представления о малой родине, воспитывают любовь к ней.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, малой родине - месту, где родился человек.
Цель: Формировать у детей первичные ценностные представления через включение семей воспитанников в события группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 09 «Маленькая страна»
« »
Подготовили: Широкорад З. С., Ковалева И. В., Юн Е.С.
В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в ряде нормативных документов:
Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 г. N 273-ФЗ;
Так, согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 4 10 2000 №751, система образования призвана обеспечить:
∙ историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
∙ воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам,
традициям и культуре других народов.
«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 5 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания:
∙ формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России
∙ формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.
В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования.
Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) одна из областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
В возрасте 3-4 лет нравственно-патриотическое воспитание включает в себя развитие элементарных представлений о «хорошем» и «плохом», воспитание чувства принадлежности к группе людей (в первую очередь, к семье), чувства сопричастности к жизни группы, детского сада, страны; умение заботится о близких, помогать другим.
В этом возрасте формируют первичные представления о малой родине, воспитывают любовь к ней.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, малой родине - месту, где родился человек.
Цель: Формировать у детей первичные ценностные представления через включение семей воспитанников в события группы.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о себе, своей семье, родном крае.
2. Познакомить с традициями празднования Нового года в России и в Англии, Дня мамы, 23 февраля, 8 марта, дня России через совместное проживание (события).
3. Способствовать сближению, общению с родителями через подготовку совместных проектов.
4. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.
5. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу и краю, желание их видеть красивыми, чистыми.
6. Воспитывать любовь к своей семье, желание помогать друг другу.
7. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Вид проекта: комплексный, долгосрочный.
Методы и формы работы: Образовательная событийная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, составление коротких рассказов. режиссерские игры, рассматривание изображений, просмотр слайдов, мультфильмов, консультация для родителей, динамические упражнения, дидактические игры, художественно-эстетическая деятельность, совместное изготовление с родителями, совместный с родителями праздник.
Ожидаемые результаты.
Реализация данного проекта позволит:
- сформировать первичные ценностные представления;
-заложить основу для воспитания нравственности, патриотизма, чувства долга;
-расширить представления детей о себе и своей семье; Сахалинской области как части России, о богатстве природного мира родного края;
-заложить основы поведения в обществе и в природе.
Сроки реализации: сентябрь 2020 г. - июнь 2021 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы №09 МАДОУ№8 «Журавленок» и их родители, воспитатели, педагог дополнительного образования.
I. Деятельность в рамках проекта
Предварительный этап.
1. Обобщение и уточнение представлений детей о семье, городе, Сахалинской области, России.
2. Разработка плана реализации проекта, деление на блоки (события и мини-проекты).
3. Подбор литературы.
4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, видео, песни, фотографии, зарисовки).
5. Подготовка изобразительного и природного материала для продуктивной деятельности.
6. Проведение родительского собрания.
Основной этап:
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Сентябрь | 1. Событие «Мой город – Южно-Сахалинск» Изготовление макетов домов, в которых проживают воспитанники. 2. Рассказы детей о своем доме, игры с макетами. | Совместное с детьми изготовление макетов домов. Консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте» | Пополнение ППРС группы макетами домов. Выставка «Мой любимый Южно-Сахалинск». |
октябрь | 1. Проект «Активизация режиссерской игры» (в течении года): игры на режиссерских полях, режиссерская игра с природным материалом. | Совместное с детьми изготовление режиссерских полей. | Пополнение ППРС группы режиссерскими полями. Фото выставка «Как мы играем» |
ноябрь | 1. Событие «День мамы». Знакомство с праздником. Подготовка сюрпризов для мам. | Просьба родителям прислать совместное фото мамы с ребенком. | Выставка «Я с мамочкой» |
декабрь | 1. Событие «ДМ & Santa» Знакомство с традициями других стран. Изготовление поделок для украшения группы к Новому году.
| Украшение группы к Новому году. | |
январь | 1. Проект «Моя семья» (до апреля). Презентация семьи детьми. | Совместная с детьми подготовка презентации семьи. | Выставка совместных детско-родительских работ «Моя семья». |
февраль | 1. Событие «День защитника Отечества» Изготовление поделок для украшения группы и в подарок папам; игры с военной техникой; знакомство с родами войск; знакомство со смыслом праздника. | Просьба родителям прислать фото защитников. Просьба родителям принести игрушечную военную технику. | Организация игровой выставки военной техники (режиссерское поле). Фото выставка «Наши защитники». Украшение группы к празднику. |
март | 1. Событие «8 марта – женский праздник». Изготовление поделок для украшения группы и в подарок мамам; знакомство со смыслом праздника; праздник «Кастрюля-хитрюля», посвященный 8 марта. | Совместный с родителями праздник. | Украшение группы к празднику. Атрибуты для игры «Мамины помощники». |
апрель | 1. Событие «Мой любимый Сахалин». Знакомство с природными особенностями родного края. | Карта Сахалина. Животные и птицы Сахалина. | |
май-июнь | 1. Подготовка к общему событию «Народности России». Обобщение и уточнение знаний детей о национальностях и народностях. Знакомство с Удмурдией, национальной одеждой удмурдов, традициями, искусством. | Просьба родителям изготовить костюмы. |
Заключительный этап:
1. Общее событие «Народности России»
II. Оценка результатов.
Рефлексия (просмотр «книги группы», фото и видео).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Формировать представление детей, о том , что 9 мая - праздник Победы....
ПРОЕКТ «Наши защитники» (патриотическое воспитание во второй младшей группе)
ПРОЕКТ «Наши защитники»(патриотическое воспитание во второй младшей группе) Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: комплексный.Участники проекта:...
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
Проект в детском саду «Воспитание сказкой».Вторая младшая группа...
Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»
Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...