Познавательно - исследовательский проект "Природа без мусора!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_bez_musora.docx | 129.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г.Калачинска
Познавательно-исследовательский проект
«Природа без мусора!»
Воспитатель: Белозерова Елена Александровна
Калачинск, 2022
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………… 3
Содержание …………………………………………… 5
Библиография …………………………………… 8
Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители и дети.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (31.01. по 04.02.2022)
Пояснительная записка
Проблема: В нашем городе пока нет контейнеров для раздельного сбора отходов, как в других городах. Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В Калачинске начали внедрять раздельный сбор мусора. В разных точках города, в основном у многоэтажек, установили специальные ящики из сетки, куда можно кидать пластик. Эти ящики стоят рядом с контейнерными площадками, куда жители носят весь остальной мусор.
В Омской области начнут появляться желтые и зеленые контейнеры для сбора сухих и смешанных отходов. Вводить новую систему планируют поэтапно.
В результате чего у нас возникла идея о создании проекта.
Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.
За последние годы мы наблюдали ряд провальных начинаний, направленных на то, чтобы убедить население сортировать мусор перед тем, как его выкидывать. Но начинания эти как-то не прижились практически нигде. Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Опыт зарубежных коллег показывает, что мы можем сколько угодно призывать взрослых «мусорить правильно», результат будет невысоким. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Цель проекта: повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
Основные задачи проекта:
Образовательные
1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;
3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;
- Продолжать развивать трудовые навыки и умения;
- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Планируемый результат:
- Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
- Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
- Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
- Повышение качества экологической культуры детей;
- Сдача отработанных батареек.
- Содержание
1 этап – Подготовительный:
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?
Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
2 этап – Основной
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
понедельник 31.01.22 | Утро: 1.Наблюдение за тем, как и куда люди ежедневно выбрасывают мусор. 2.Беседа с детьми «Вторая жизнь мусора» Приложение 2 3. Установка контейнеров. Вечер: 1.Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия». Приложение 4 2.Просмотр мультфильма «Маленькое большое море» - Смешарики. Приложение 1 | Консультация «Раздельный сбор мусора» Приложение 3 Привлечь родителей и детей к участию в выставке «Вторая жизнь бросового материала» Ссылка для родителей: https://podelunchik.ru/podelki-iz-brosovogo-materiala |
Вторник 01.02.22 | Утро: Просмотр мультимедийной презентации «Откуда берется и куда девается мусор?» Цель: Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации; Приложение 1 Вечер: Игры экологического содержания Приложение 5 | Привлечь родителей к сбору батареек. Памятка «Рекомендации каждому гражданину России» Приложение 3 |
Среда 02.02.22 | Утро: 1.Беседа с детьми «Польза и вред батарейки» Приложение 2 Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек. 2.Экскурсия к месту утилизации батареек. Акция «Сдай батарейку – спаси ежа!» Вечер: Просмотр мультфильма «Фиксики – батарейки» Приложение 1 | Памятка «Сдай батарейку – спаси ежа!» Приложение3 |
Четверг 03.02.22 | Утро: Беседа с детьми «Как утилизируют ёлки - вторая жизнь после праздников» Приложение 1 2.Чтение М.Крюков «Не надо мусорить в лесу» Приложение 4 Вечер:Просмотр мультимедийной презентации «Куда уходит ёлка после праздника?» Цель: Расширить знания детей об способах утилизации новогодних ёлок Приложение 1 2.Чтение экологической сказки Беспалова Л.В. «Нет места мусору!» с последующим обсуждением.Приложение 4 | Консультация «Сортируем мусор – бережём природу»Приложение3 |
Пятница 04.02.22 | Утро: НОД Тема «Снеговик». Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков работы с различными бросовыми материалами и инструментами. Приложение 6 Вечер: Квест – игра «Раздельный сбор мусора» Цель: формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов. Приложение 7 | Совместная творческая деятельность родителей и детей. Выставка «Вторая жизнь бросового материала» Приложение 8 |
3 Заключительный этап: –
- Сдача отработанных батареек.
- Выводы воспитателей о значимости и необходимости проделанной работы. Презентация проекта.
- Обсуждения с детьми достигнутых результатов, сложностей проекта.
Библиография:
- Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"
Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
Детский познавательно - исследовательский проект с элементами исследования и внедрения финансовой грамотности "Эколята дошколята спасают Землю от мусора"
Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы решили провести исследова...
Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
1.Актуальность Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ...
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Убережём нашу планету от мусора"
Тема проекта: "Убережём планету от мусора"Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,...
Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Познавательно – исследовательский проект«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе по экологии: « Я природе помогу, мусор дружно уберу».
Повышение уровня экологической культуры и совершенствование знаний у старших дошкольников о способах сбора и утилизации бытовых отходов посредством познавательно-исследовательской деятельности. Обогат...