Конспект ОД в младшей группе по теме: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кадрия Гаясовна Дамаева

Конспект ОД в младшей группе по теме: «В гостях у бабушки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_v_gostyah_u_babushki.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе по теме: «В гостях у бабушки».

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь, почитание и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени родителей.
  2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
  3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  4. Приготовление костюма ( родители ).
  5. Оформление несколькими родителями родословной.

Материал и оборудование : сундук с реквизитами, отдельные фотографии с изображением членов семьи, родословная, куклы (тряпичная, куклы – обереги)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. По старинному убранная комната. Бабушка сидит около сундука. На сундуке большой замок. Девочки и мальчики заходят к бабушке и здороваются. Почитание старших, уважение младших – это признак воспитанности и культуры.

Дети проходите, садитесь. Посмотрите внимательно на сундук. Обратите внимание на замок. Вам интересно, что там внутри.

Сундук так не откроется. Отгадаете загадку – сундук откроется.

  1. Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья)

Воспитатель: молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

Кто стирает, варит, шьёт.

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …(мама)

Воспитатель: Правильно. Послушайте ещё одну загадку.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый …(папа).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

вот и вся моя семья.

Воспитатель: Раз загадку отгадали, то я вам открою сундук и покажу, что же там хранится.

Из сундука достаётся фотоальбом, разглядывают фотографии, узнают своих мам и рассказывают о них.

Беседа (опрос 2-3 детей )

- Как зовут твою маму? Как мама называет тебя ласково?

- Кто ты для мамы? Какая она? (ласковая, добрая, красивая)

- А как вы помогаете маме по дому? Кто ты для папы? Какой он? (сильный, умелый, ловкий)

- Как зовут твою бабушку? Кто ты для бабушки? Что умеет делать бабушка?

В конце беседы с ребёнком фотографии прицепляем в коврограф.

2. Физкультминутка:

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.


3. Чтение стихов. Воспитатель. Я знаю, что вас любят ваши близкие. А как вы относитесь к ним, давайте выучим стихи.

Мама – солнышка, цветочек, Мама нас ласкает,

Мама – воздуха глоточек, Солнце согревает.

Мама – радость, мама смех, Солнце, как и мама,

Наши мамы лучше всех. Лишь одно бывает.

Ладушки, ладушки.

Где были ? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Молочко.

  1. Воспитатель:

В сундуке у нас ещё что – то осталось. Что же это такое? Кукла! ! ! Это моя игрушка, которую сшила ещё моя бабушка давным - давно. Ой, ещё маленькие куклы – рукавички.

Игра с рукавицами. Поставить рукавицы по убыванию возраста. В игрушечный домик ставятся рукавички по возрасту( дедушка, бабушка, мама, папа, девочка, мальчик)

Воспитатель: Ну вот и что же у нас получилось? Какая семья? ( большая )

(Может быть игра) «Чьи вещи». Проверим ,как вы любите своих мам, всё ли знаете о них. На столе лежат вещи ваших мам ,нужно быстро подойти к столу и найти вещь своей матери и показать нам.

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Какие бывают семьи? Как нужно жить в семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект НОД в младшей группе на тему " В гости к бабушке в село Алехощина"

Формировать первичные представления о дикоративно-прикладном искусстве нашего края ( Ленинградской области) и социокультурных ценностях нашего народа....