Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_s_reb._tnr.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР
Тема: Жизнь насекомых зимой.
Цель: Формирование представлений у детей об особенностях жизни насекомых в зимний период времени.
Коррекционно-образовательные:
- знакомить детей с миром насекомых в зимний период;
- уточнять знания детей о насекомых;
- развивать любознательный интерес к различным видам насекомых.
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать навык связной речи;
- способствовать правильному звукопроизношению;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
- содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками, навыков сотрудничества в совместной деятельности
Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Образовательная среда: Мультимедийный проектор, проекционный экран, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза.)
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное.
Руководство деятельностью:
Мотивационно-целевой этап: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, ко мне в руки прилетел листочек. Почему он с дерева слетел? А какие еще признаки осени вы знаете? (Ответы детей.)
Обратить внимание в тот момент, когда дети будут говорить о насекомых, что они впадают в спячку - А так ли это?)
Постановка цели: Вы хотите побольше узнать, как готовятся к зиме самые маленькие обитатели? Надо попросить помощи у листика. Он по ветру летал, и всюду побывал.
Предлагаю ребенка с ТНР попросить у листика помощи.
- Как можно это сделать? («Листик, пожалуйста, помоги нам»)
Совместная деятельность с детьми: Давайте за руки возьмемся и вместе произнесем слова:
Листик, листик помоги, нас листок перенеси, перенеси ты нас туда, где раскинулись леса…
- Ребята, куда мы попали? (Мы попали в осенний лес…) (изображение на экране)
Воспитатель загадывает загадки:
- Живёт в лесу малыш изящный, пусть ростом мал, да работящий.
Весь день без устали снуёт – то прут, то брёвнышко несёт. (Муравей) (картинка муравья)
Вопрос к ребенку с ТНР:
- Что несет муравей? Какой он? (ответ ребенка)
- Ребята, как вы думаете, из чего строят дом муравьи?
Дети высказывают свои варианты (Из прутиков, листьев, травинок, кусочков земли, дерева)
- Как называется дом муравья? (изображение муравейника на экране, приложить картинку муравья к муравейнику)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
- Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу.
- Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Ответы детей: любят лакомиться сладкими
ягодами, соком растений)
- Почему их называют санитарами леса? (Они поедают вредных насекомых)
- Ребята, а кто из вас знает, как муравьи готовятся к зиме? (Ответы детей)
- Муравьи закрывают все свои основные входы в муравейнике, оставляя открытыми только несколько, для доступа кислорода в муравейник и впадают в спячку, но не лежат всю зиму, а потихоньку передвигаются, чтобы поесть и сделать некоторые внутренние дела.
- Вот следующая загадка:
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик) (изображение на экране)
Вопрос к ребенку с ТНР: - Что может делать кузнечик? (ответ ребенка)
- Какие особенности кузнечика вы знаете? Как он издает звуки? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, как зимуют кузнечики?
Перед наступлением холодов кузнечики надежно прячут в почву отложенные яйца. Сами кузнечики в зимний период гибнут, а зимуют лишь яйца. Яйца кузнечиков не боятся холода. Это и есть их способ пережить зиму.
- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка «Кузнечики»
Представьте, что мы все кузнечики.
Поднимайте плечики, Дети поднимают плечи
Прыгайте, кузнечики. Дети прыгают
Прыг-скок, прыг-скок. Дети прыгают, повторяя слова
Сели, травушку покушали, Дети остановились, сели
Тишину послушали. Дети сидят, слушают тишину
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. Дети прыгают
- А теперь продолжим наше путешествие…
- Давайте за руки возьмемся и произнесем слова:
Листик, листик помоги, нас листок перенеси,
перенеси ты нас туда, где раскинулись луга…(изображение на экране)
- И послушайте следующую загадку:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка) (картинка божьей коровки)
- А вы знаете, как зимуют божьи коровки? (Ответы детей) Божьи коровки, как правило, ведут одиночный образ жизни и только перед наступлением холодов, сбиваются в большие стаи. Стаи божьих коровок начинают с лугов перелетать ближе к лесу, ближе к деревьям, оврагам к берегам рек. Там, под корой, во мху или под опавшей листвой они находят место своей зимовки.
- Следующая загадка:
- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, пьет хоботком душистый сок. (Бабочка) (картинка бабочки)
Я — мохнатый червячок, полосатый бочок. Скоро бабочкою стану, закружусь я над поляной. (Гусеница) (картинка гусеницы)
- Что общего между этими насекомыми? (Ответы детей)
- Некоторые гусеницы заползают в недоступные места, превращаются в куколок и там зимуют, а весной, с наступлением тепла, куколки превращаются в бабочек.
- Отгадайте следующую загадку:
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила, а зовут ее ... (Пчела). (картинка пчелы)
Предложить ребенку с ТНР изобразить жужжание пчелы
- А что происходит с пчёлами зимой? Чем они питаются зимой?
Правильно, этим мёдом они и питаются. Рабочие пчелы поддерживают в улье тепло. Принесенный мёд используется пчёлами как горючее, съев его они выделяют тепло. Находящихся ближе к выходам пчел время от времени сменяют другие, померзшие пчелки пробираются вглубь улья.
- Ребята, продолжаем наше путешествие?
Давайте за руки возьмемся и произнесем слова:
Листик, листик помоги, нас листок перенеси,
перенеси ты нас туда, где разлилась вода…(изображение на экране)
Загадка:
На солнечной полянке, на речке у пруда, кружится егоза…
У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза. Называют ее ... (Стрекоза) (картинка стрекозы)
- Хотите узнать, как зимуют стрекозы?
Стрекозы проводят зиму в стадии личинки. Зимуют они в воде. Весной личинка выползает из воды на стебель растения и после превращается во взрослую стрекозу.
- Ребята, а как всех этих животных назвать одним словом? – Насекомые.
Воспитатель с детьми подводит итог:
- Оказывается, основная масса насекомых не спит. Лишь некоторые виды впадают в спячку. Предлагаю поиграть в игру, на внимательность и сообразительность.
Речевая игра: «Исправь ошибку»
Бабушка летает около цветка.
Воробей залез в муравейник.
Мука села на сыр.
Самовар укусил Машу.
Лук ползет по веточке.
Предлагать ребенку с ТНР право первого ответа на задание.
Пальчиковая гимнастика
«Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет» (активно шевелить пальцами рук.)
- Ребята, что мы сегодня узнали? (как зимуют некоторые насекомые).
- Наше путешествие закончилось, и наш листочек возвращает нас обратно в детский сад.
Повторяем: Листик, листик помоги, нас листок перенеси,
перенеси ты нас туда, где ждут нас игры и дела…
А на листок мы будем любоваться зимой, вспоминая осень!
Результативный этап: Ребята, что вам показалось самым интересным, о чем вы сможете рассказать своим близким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР.
Программные задачи ООД. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе: короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи
Беседа о книжных иллюстрациях . Чтение рассказа В.В.Бианки "Май"...
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий мир, поисково-исследовательская деятельность, констр
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности(разделы: развитие элементарных математических представлений,...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» «Животные Севера»
создание условий формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны....