Сентябрь: «Вот и стали мы на год взрослей», «Золотая осень |
Дата | Содержание (задачи заданий) | Дидактические игры и упражнения | Результат |
|
Познавательное развитие Сенсорное развитие Тактильно-кинестетическое восприятие
| Ощупывание предметов Учить выбирать игрушки на ощупь по слову (выбор из трех) Учить производить выбор по величине на ощупь по слову 1. «Дай большой мяч», «Дай маленький мяч». Установление лог.связей 2. «Что было сначала, а что потом» | 3. «Кто как голос подает». «Учимся правильно говорить» |
|
|
|
Развитие зрительного гнозиса 1. «Кто лишний и почему» | 2. «Что изменилось» Вариант 3. «Цепочка действий» 4. «Что было сначала, а что потом» |
|
|
Октябрь: «Я вырасту здоровым» |
Дата | Содержание (задачи заданий) | Дидактические игры и упражнения | Результат |
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Установление логической последовательности действий | Игры и упражнения для развития мелкой моторики. 1.«Разноцветные прищепки» (развитие мелкой моторики трёх основных пальцев рук (большой указательный средний) 2.«Сухой пальчиковый бассейн» (фасоль горох,) 3. д/и «Назовем одним словом» 4. д/и «Кто за кем» - восстановление по памяти заданной последовательности |
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Развитие слухового внимания. | 1. «Рисуем на крупе» (круг, овал) солнышко, точки линии, 2. Выкладывание крупой дорожек (прямые кривые, дорожки заполнение контуров сыпучими крупами. (отработка, приема вдавливания пальцами мелких предметов в пластилин, тесто) 3. «Четвертый лишний и почему» 4. д/и «Запомни и скажи правильно» (вверху была парта – внизу книга)
|
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и
приемов. Развитие зрительного внимания и концентрации | 1. Игры с шнуровками (нанизывание бус) 2. Пальчиковая гимнастика «Спрятали ладошки» 3. Развитие зрительного внимания и концентрации д/и «Найди отличия» 4. д/и «Парочки» |
|
| 1«Царапки» «Греем ручки» «Тесто мнем, пирожки печем» 2«Маленькие ножки бегут по дорожке» 3. Выкладывание цветных полосок по образцу 4. Различения звуков, которые издают музыкальные инструменты (слух. внимание) |
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Развитие зрительного внимания и концентрации. | Развитие тактильно-двигательного восприятия. Шариковые ванны для рук (Спрячь ладошки, найди игрушку) Осязательные ванны для рук (фасоль горох, желуди) Развитие зрительного внимания и концентрации 1. - д/и «Парочки» [33] | 2. - Выкладывание цветных полосок по образцу
|
|
|
Ноябрь: «Мир вокруг нас», «Азбука безопасности» |
|
Познавательное развитие Сенсорное развитие Тактильно-кинестетическое восприятие Цель: формировать умение выполнять упражнение, по инструкции. | Ощупывание предметов Учить выбирать игрушки на ощупь по слову (выбор из трех) Учить производить выбор по величине на ощупь по слову 1. («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч») 2. Установление лог.связей 3. «Что было сначала, а что потом» | 4. «Кто как голос подает» (разв. слух.вним) . 5. «Учимся правильно говорить» |
|
|
| Учить производить выбор на ощупь из двух предметов: большого и маленького (образец предъявляется зрительно) Учить воспринимать и дифференцировать на ощупь твердые и мягкие предметы: пластилин и дерево (в пределах двух) Учить дифференцировать на ощупь предметы по форме или по величине (выбор из трех) 1. Развитие зрительного гнозиса 2. «Кто лишний и почему» | 3. «Что изменилось» Вариант 4. «Цепочка действий». |
|
|
| Учить правильно ощупывать предметы, выделяя при этом характерные признаки Знакомить с различными качествами поверхностей материалов: железа, дерева (железо — холодное, дерево — теплое) Закреплять различать предметы по температуре (холодный — теплый) Учить на ощупь дифференцировать шар, овал. Учить выполнять на ощупь выбор предметов разной формы или величины, материала по словесной инструкции («Дай шар деревянный, шар пластмассовый, шар железный» Игры «Чудесный мешочек», |
|
|
Развитие зрительного восприятия, памяти внимания и мышления.
Цель: Формирование навыков зрительного анализа и синтеза, развитие произвольного внимания. | Учить выделять предмет из общего фона Запомни, куда положили мяч», 1. «Найди колокольчик» 2. Игра «Зайка прыг-скок» Учить соотносить реальный предмет с рисунком, с лепкой, выполненными у них на глазах педагогом Учить соотносить действия, изображенные на картинке, с собственными действиями, изображать действия по картинкам |
|
| Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где матрешка») Учить сличать парные предметы («Это собачка. Где еще такая же собачка?»). Учить сличать парные картинки |
|
| Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других) 1. Учить складывать из двух частей, трех частей разрезную предметную картинку 2. "Сделай целую картинку". 3. «Найди такой же предмет» |
|
| Развитие зрительного восприятия и узнавания Цель: Формирование навыков зрительного анализа и синтеза, развитие произвольного внимания. | 1. «Предметы и контуры» 2. «Разрезанные изображения» 3. Учить соотносить предмет, и картинку, слово. |
|
| Развитие мышления Цель: формировать умения пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов). | Формировать у ребенка целенаправленные действия с предметами: 1. «Поймай воздушный шарик!», 2. «Кати мячик!», 3. «Прокати шарики через ворота!», 4. «Покатай зайчика!», 5. «Перевези кубики!» |
|
| Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. Цель: формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. | 1. «Лови шарик» 2. «Покорми Мишку» 3. «Покатай Игрушку»
|
|
Декабрь: Зима-красавица, ты нам очень нравишься! |
|
Развитие зрительного восприятия, памяти внимания и мышления. Цель: формирование навыков зрительного анализа и синтеза, развитие произвольного внимания.
| Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации Цель: – познакомить ребенка с различными вспомогательными средствами или предметами, со способами их использования. «Столкни мяч» 1. «Достань камешки» 2. «Украсим комнату» |
|
| Игры -упражнения на определение причинно-следственных зависимостей Цель - учить ребенка выделять существенное и второстепенное, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков 1. Игра «почему скатился мячик?» 2. Игра «плавает или тонет?» 3. Игра «Качели» |
|
| Формирование наглядно-образного мышления. 1. «чего не хватает» 2. «сгруппируй картинки!» Задания направлены на формирование понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями |
|
| Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках 1. «купание куклы» 2. «утро девочки» 3. «Найди похожее». |
|
| Развитие восприятия формы, величины, цвета. Цель: развитие восприятия формы, величины, цвета, развитие координации движений руки и глаза; развитие пространственной ориентации; зрительного и слухового восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, координации движений. | Развитии восприятия формы. Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого 1. «Дай, что катится» 2. «Возьми, что не катится» 3. «Кубики» Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик |
|
Каникулы с 21.12.2020 – 10.01.21 г. |
Январь 1 неделя диагностика «Что за прелесть, эти сказки», «Животные и растения нашей планеты» |
|
Развитие восприятия формы, величины, цвета. Цель:развитие восприятия формы, величины, цвета, развитие координации движений руки и глаза; развитие пространственной ориентации; зрительного и слухового восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, координации движений. | Развитие восприятия формы. Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого 1. «Дай, что катится», «Возьми, что не катится» 2. «Кубики» Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки |
|
| Учить выбирать по слову круглые предметы из ближайшего окружения 1. «Прокати шарик», 2. «Дай такой» 3. «Поймай игрушку» 4. «Дай, что катится», «Возьми, что не катится» |
|
| 1. «Почтовый ящик» 2. «Спрячь шарик», 3. Игра "Собери пирамидки" 4. Игра "Поймай шарики" |
|
| 1. Игра "Построй башню" 2. Игра "Волшебный мешочек" 3. Игра "Прокати шарик через ворота" Формировать интерес к игре с объемными формами на основе их включения в игры с элементарными сюжетами («Домик для зайчика») |
|
Февраль: «День защитника Отечества» |
|
Развитие слухового восприятия и внимания
Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.
| Учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух, трех) 1. «Что звенит» 2. «Где звенит» |
|
| 1. Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: собака; «кошка; петух; цыпленок 2. Игра «Кто в домике живет?» 3. «Кто тебя позвал» |
|
| Подражание Цель: развитие понимания речи, соотносить речь и движения, развивают подражание движениям рук взрослого, развивают подражание движениям взрослого. | Развитие подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов 1. «Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: 2. «Покатай зайчика! 3. «Птички» 4. «Прокати мяч» 5. «Спрячь матрешку» |
|
|
Конструктивные действия по образцу Цель: приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. | 1. «Строим башню» 2. «Узкие и широкие дорожки» (обыгрывание) 3. Строим Дом куб и крыша. 4. «Дом для игрушек». |
|
| Конструирование из палочек, по точкам, и опорным линиям. 1. «Башня с флажками». 2. «Кроватка для кукол» 3. «Ворота» |
|
| Познавательное развитие Цель: развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Формирование элементарных математических представлений Цель: освоение детьми понимания количественных соотношений предметов | Развивать умение видеть общий признак предметов 1. Эти круглые, эти все красные, а эти большие. 2. Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, 2 ,3
|
|
| 1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: шар куб, и плоскостными круг и квадрат. 2. Большой-маленький 3. Раскладывание по корзинкам. коробочкам большие предметы и маленькие. Широкий-узкий (хождение по узкой широкой дорожке. |
|
|
Формирование игровой деятельности Цель: развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, | Формировать у ребенка потребность эмоционально-личностного контакта с взрослым. 1. «Ладушки» Формировать узнавание себя в зеркале, показывать по называнию части своего тела. 2. «Назови» Учить выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции: 3. «Возьми...», «Дай...», «Держи...», «Кати...», «Лови...», «Брось...», «Принеси» 4. «Покормим куклу» |
|
Март: «Мамочка моя, очень я люблю тебя! «Народная культура и традиции» |
|
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания | Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. 1. "Водичка, водичка!" 2. Мыльные перчатки" 3. "Делаем прическу" 4. "Оденем кукол" 5. "Обед у кукол" |
|
| 1. "Делаем прическу" 2. "Оденем кукол" 3. "Обед у кукол" |
|
| Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности Цель: Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». | 1. "Найдём игрушку"" 2. Занятие "Салютики" 3. «Волшебная краска» |
|
| 1. Занятие "Салютики" 2. «Волшебная краска» 3. «Отпечатки» |
|
|
Развитие зрительного восприятия Цель: Формирование навыков зрительного анализа и синтеза, развитие произвольного внимания.
| 1. «Найди такой же предмет» 2. «Предметы и контуры» 3. Игры со светом и тенью 4. «Фонарик» 5. «Темно – светло» |
|
| 1. Игры со светом и тенью 2. «Фонарик» 3. «Темно – светло» |
|
| Развитие слухового восприятия
Цель: Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
| Знакомить ребенка с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (металлофон, барабан) Учить ребенка реагировать на слуховые раздражители (звонок, колокольчик, бубен) Вырабатывать у ребенка по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен) Игра Тук-тук-тук Что гудит, Кто там
|
|
Апрель: «Земля - наш общий дом» |
| Развитие слухового восприятия Цель: Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; | 1. «На чем играл зайка»2. «Кто за дверью?» 3. «Звени, колокольчик» |
|
| Формирование элементарных математических представлений выделять 1, 2 и много предметов из группы; соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств; находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; составлять равные по количеству группы предметов; понимать выражение столько ..., сколько .... | Игры и упражнения по ФЭМП. 1. Сосчитай, Один-много. Много –мало 2. Дай один. Много 3. Где один, где много. 4. Пустой, полный. Слова много, один, по одному, ни одного, совсем нет. |
|
| 1. Где один, где много. 2. Пустой, полный. Слова много, один, по одному, ни одного, совсем нет. |
|
|
Ознакомление с окружающим
| Учить узнавать отдельные фрукты и овощи: яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец (лук, огурец, капуста, лимон, банан) 1. Игра "Где собачка?" 2. Игра "Познакомься с птичкой" 3. Игра "Знакомься - кошка" 4. Игра "Плыви, кораблик" |
|
| Знакомить с объектами неживой природы и явлениями природы: водой и дождем (показать детям, где бывает вода; дождь — вода Знакомить с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши). 1. Игра "Плыви, кораблик" 2. Игра "Дождик" 3. Игра "Сделаем дорожку" 4. Игра "Построим забор. |
|
| 1. Знакомить с посудой (тарелка, ложка, чашка) 2. Знакомить с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир). 3. Продолжать знакомить с животными: лошадью и коровой (познакомить с частями тела; как голос подает). |
|
| 1. Знакомить с предметами одежды и обуви (платье, рубашка, тапки, ленты (бант), колготки) 2. Знакомить с предметами, окружающими детей на улице (дома, машины, автобусы) 3. Знакомить с птицами (ворона, воробей).
|
|
| Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности Цель: формирование ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности | 1. Смешиваем краски 2. Наклеивание наклеек 3. Салют |
|
| 1. Салют 2. Рваная аппликация 3. Обводка ладоней |
|
Май:«День Победы» |
| Познавательное развитие
Цель: развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта. | Восприятие величины 1. Учить воспринимать величину (большой, маленький) 2. Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами. 3. Игра "Спрячь шарик в ладошку"4. Игра "Матрешка5. Игра "Пирамидки"6. Игра "Брось мяч в корзину". |
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Установление логической последовательности действий | Игры и упражнения для развития мелкой моторики. 1.«Разноцветные прищепки» (развитие мелкой моторики трёх основных пальцев рук (большой указательный средний) 2.«Сухой пальчиковый бассейн» (фасоль горох,) 3. д/и «Назовем одним словом» 4. д/и «Кто за кем» - восстановление по памяти заданной последовательности |
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Развитие слухового внимания. | 1. «Рисуем на крупе» (круг, овал) солнышко, точки линии, 2. Выкладывание крупой дорожек (прямые кривые, дорожки заполнение контуров сыпучими крупами. (отработка, приема вдавливания пальцами мелких предметов в пластилин, тесто) 3. «Четвертый лишний и почему» 4. д/и «Запомни и скажи правильно» (вверху была парта – внизу книга)
|
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Развитие зрительного внимания и концентрации | 1. Игры с шнуровками (нанизывание бус) 2. Пальчиковая гимнастика «Спрятали ладошки» 3. Развитие зрительного внимания и концентрации д/и «Найди отличия» 4. д/и «Парочки» |
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. | 1«Царапки» «Греем ручки» «Тесто мнем, пирожки печем» 2«Маленькие ножки бегут по дорожке» 3. Выкладывание цветных полосок по образцу 4. Различения звуков, которые издают музыкальные инструменты (слух. внимание) |
|
| Развитие тонкой моторики пальцев рук. Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Развитие зрительного внимания и концентрации | Развитие тактильно-двигательного восприятия. Шариковые ванны для рук (Спрячь ладошки, найди игрушку) Осязательные ванны для рук (фасоль горох, желуди) Развитие зрительного внимания и концентрации 1. - д/и «Парочки». | 2. - Выкладывание цветных полосок по образцу
|
|
|