Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в младшейм группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Три поросёнка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательная:
- Формировать умение считать в пределах трёх.
- Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).
3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».
Оборудование и материалы: три поросенка, три домика. Карточки с изображением животных (белка, кот, ежик, заяц). Набор цифр до 3, карточки с кружками, призы.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок, счёт от 1 до 3, прослушивание песенки про «трёх поросят».
Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Подбери по цвету»
Ход занятия:
В: Жили – были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
- Давайте вместе посчитаем поросят. Один, два, три – всего три поросенка (счёт хором и по одному)
Поросята эти очень любили играть и веселиться.
Как-то раз вышли они со своими игрушками на любимую поляну. Стали играть, да так заигрались, что перепутали свои игрушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали плакать.
- Как же мы теперь узнаем где, чьи игрушки – сказал Ниф-Ниф.
- Ребята, помогите нам, пожалуйста – сказали Наф-Наф и Нуф-Нуф.
В: Поможем поросятам? (ответ детей)
Дети садятся у фланелеграфа.
В: Ребята, сколько домиков стоит на полянке? (ответ детей)
В: Какого цвета домики? (ответ детей)
В: У Ниф-Нифа были игрушки вот такой формы (показываю форму квадрата). Какая это форма? (ответ детей) и такого же цвета как его домик. Какого цвета игрушки у Ниф-нифа? (ответ детей)
У Наф-Нафа были игрушки вот такой формы (показываю форму треугольника). Какая это форма? (ответ детей) и того же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)
У Нуф-Нуфа были игрушки вот такой формы (показываю форму круга). Какая это форма? (ответ детей) и такого же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)
- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф говорят вам большое спасибо!
Физминутка: «Поросёнок-пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).
В: Наши поросятки очень любят загадывать загадки про своих друзей.
- Ребята, вы хотите узнать с кем дружат поросята? (ответ детей)
Тогда отгадывайте загадки:
Красавица рыжая с пушистым хвостом,
Сидит на дереве, орешки грызёт и скорлупу вниз бросает (белка).
У него четыре лапки, лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).
Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да вдруг побежала. (Ёж)
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы — уши больше головы? (Заяц)
- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Теперь мы знаем, с кем дружат поросята. Какие у поросят игрушки. Они больше никогда не будут их разбрасывать.
- За то, что вы хорошо потрудились, поросята приготовили вам сюрприз (угощенье), а сами пошли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...