Проект "Космическая неделя"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtoto.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Космическая неделя».
Воспитатели: Окотэтто Тамара Михайловна
Тадибе Галина Николаевна
Яр-Сале, 2021
Содержание:
1. Информационная карта проекта
2. Актуальность проекта
2.1. Концепция проекта
3. Этапы реализации проекта
3.1. Подготовительный
3.2. Основной
3.3. Завершающий
4. Используемая литература
5. Приложение
- Информационная карта объекта
Проект: «Космическая неделя».
Авторы проекта: Окотэтто Тамара Михайловна, Тадибе Галина Николаевна.
Участники исполнители проекта: воспитанники старшей группы 2/1, родители воспитанников, воспитатели старшей группы 2/1 Окотэтто Т.М., Тадибе Г.Н.
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Тип проекта: практико-ориентировочный
Вид проекта: краткосрочный
Срок проекта: с 12 апреля 2021 г. по 16 апреля 2021 г.
Цель проекта: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Задачи проекта:
- Расширить знания детей с солнечной системой.
- Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
- Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
- Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
- Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
2. Актуальность проекта:
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Ожидаемый результат:
Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др., людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
3. Этапы реализации проекта:
3.1. Подготовительный.
План реализации проекта
№ п/п | Дата | Мероприятие | Тема |
12.04.2021 | НОД | «Ю. Гагарин. Первый полет в космос». | |
13.04.2021 | Сюжетно-ролевая игра | «Полет на луну» | |
14.04.2021 | Беседа | «Первая женщина космонавт». | |
15.04.2021 | Лепка | «Ракета» | |
16.04.2021 | Вечер загадок | «Загадочная вселенная» | |
В течение недели | Чтение художественной литературы | - Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю» - Чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе». - Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» с обсуждением. - Н. Носов «Незнайка на луне». |
3.2. Основной.
Реализация проекта.
- Конспект НОД
Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Познакомить детей с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным. («Познавательное развитие»).
2. Расширять запас слов, обогащать словарь детей; («Речевое развитие»).
3. Закрепить в словаре детей слова: космос, планеты, космический корабль, космонавт, скафандр, Юрий Гагарин. («Социально - коммуникативное развитие»).
4. Воспитывать эмоционально- ценностное отношение к космонавтам, уважение к их труд. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. («Художественно - эстетическое развитие»).
5. Физкультминутка. («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
наглядные - рассматривание иллюстраций, ракеты, солнечной системы, фото Юрия Гагарина.
словесные - беседы, вопросы, рассказы детей, воспитателя.
Оборудование и материалы: иллюстрации, макета космоса (макет выполнен из бросового материала), ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Когда то давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже они начали летать на самолетах и вертолетах. Но, всегда человек мечтал о полетах к звездам, в космос.
Воспитатель: Ребята, а что такое космос? Ответы детей
Воспитатель: Космос-это очень высоко, там, где заканчивается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Сюда не долетают птицы, не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. Воздуха в космосе нет. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, нужно было придумать и изобрести летальные аппараты, которые выходили бы в космос. И вот, наконец, первые успехи-4 октября 1957 года прозвучало сообщение из Москвы, о запуске первого спутника Земли. На нем было установлено четыре антенны, для передачи в эфир сигналов двух радиопередатчиков. Спутник совершил 1400 оборотов вокруг нашей Земли.
Воспитатель: Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово-космонавтика. 3 ноября 1957 года в небо поднялся второй спутник, но на нем уже находилась необходимая аппаратура для изучения космоса. И там же находилась собака лайка-первое живое существо! Ребята, как вы думаете, почему первыми полетели животные, а не человек? Ответы детей.
Ученые мечтали о полете человека в космос, но сначала нужно было проверить безопасность полетов. И верными помощниками в этом деле стали наши четвероногие друзья. В космосе побывали собаки Белянка, Малышка, Белка и Стрелка и другие. Для них изготавливали специальные костюмы-скафандры. Ребята, а что такое скафандр?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами отправимся в космос. Проводится физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Воспитатель: И вот, наконец, все было готово для полета человека в космос! Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Почему же первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Главную роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения. После приземления Юрий Алексеевич доложил руководителю страны Н.С.Хрущёву, что программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и ушибов у него нет. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам. Наша страна первая положила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планеты, вызывая восхищение и гордость всех людей на Земле. Ребята, отгадайте загадки на космическую тему.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Итог. Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно посвящено? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?
Ребята обмениваются своими впечатлениями
3.2.2. Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну»
Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.
Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планету,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опаздавшим места нет».
После слов дети стараются занять пустой обруч.
Тот, кто остался без обруча, садится на стул. Игра продолжается пока не останется один человек.
«Ракетодром».
Водящих в игре трое («Космонавты»).
Первый космонавт говорит слова:
«Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт».
Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.
Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.
Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.
В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».
«Кто быстрее соберет космический мусор».
По ковру разбросаны мячики (космический мусор). Дети делятся на две команды.
По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.
- БЕСЕДА «Первая женщина космонавт».
Цель: формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты; расширить представления о космонавтах - первой женщине-космонавте Валентине Терешковой.
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал, посвящённый Космосу и первым космонавтам, иллюстрации и фотографии.
Ход беседы.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех людей, которые участвуют в создании космических ракет. В космос летали многие космонавты и каждый из них в чём-то был первым: первый человек, совершивший полёт в космос - Ю. А. Гагарин, первая женщина - космонавт Валентина Терешкова, первый полёт двух космонавтов - Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос (А. Леонов).
Я предлагаю послушать рассказ о первой женщине, совершившей космический полёт - Валентине Владимировне Терешковой. Уже через год после первого полёта человека в космос Королёв С. П. решил запустить корабль с женщиной на боту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. К девушкам предъявлялись следующие требования: не старше 30 лет, выше 170 см и весить не более 70 кг. Сотни девушек мечтали полететь в космос. Но отобрали только пятерых. Среди них была и Валентина Терешкова.
Программа подготовки к полёту женщин по сложности ничем не уступала мужской. Выдерживать нагрузки хрупким женщинам было непросто. Одним из самых трудных испытаний оказалась сурдокамера. В специальной комнате в полной темноте и тишине каждой девушке предстояло провести 10 суток! Кроме того, регулярные тренировки в кабине космического корабля на тренажёрах, полёты на самолётах, прыжки с парашютом в скафандре. Параллельно с тренировками шли медицинские эксперименты, подгонка скафандров и т. д.
После длительных и изнурительных тренировок выбрали Валентину Терешкову. Родные о её полёте узнали по радио. Валентина сказала, что уезжает на соревнования парашютистов - вот такая тогда была секретность!
Старт прошёл успешно. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени космический корабль "Восток-6" был выведен на орбиту. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полёта, пробыв на орбите почти трое суток. Корабль облетел вокруг земли 48 раз и благополучно приземлился у нас в Алтайском крае в Баевском районе. Около села Баево установлен памятник Валентине Терешковой.
Далее рассматриваем иллюстрации, задаём вопросы детям по содержанию рассказа.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Почему космонавт должен быть бесстрашным?
- как готовятся космонавты к полётам?
- Как живут космонавты в ракете? Во что они одеты? Чем питаются?
3.2.4. Конспект НОД по лепке «Ракета»
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.
Задачи:
Формировать представление детей о планетах солнечной системы.
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.
Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.
Повторение способов и приемов лепки.
Организации самостоятельной работы детей.
Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.
Методы: практический, наглядный.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки; трубочки (по количеству детей).
Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты). Презентация Power Point.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
- Что такое космос?
Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне. Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?
3. Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
4. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
5. Практическое занятие.
1. Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению.
Демонстрация лепки корабля.
2. Воспитатель: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу.
(на куске пластилина сделана насечка по центру)
Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону.
Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?
Дети: Конической (подсказать при необходимости)
Воспитатель: Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.
Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.
Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.
Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
6.Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, (загибают по очереди пальцы)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (ладонями изображают шар)
Шар земной – наш дом родной.
(самостоятельная деятельность детей)
7. Итог НОД
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествиюв космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на МКС)
Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?
- Вечер загадок «Загадочная вселенная»
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (Комета).
- Чтение художественной литературы:
- Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»
Цель. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
- Чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе».
Цель: уточнить представления о том, какие качества необходимы космонавтам.
- Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» с обсуждением.
Цель: расширить представления о подвиге первого космонавта Земли.
Чтение Н. Носова «Незнайка на Луне.
Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.
3.3. Завершающий.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект показал, что обогащение познавательно-эстетической компетентности о космосе старших дошкольников, помогает детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
4. Используемая литература.
1. Анисимов Вариант "БИС" / Анисимов, Сергей. - М.: Ермак, 2014. - 3 c.
2. Беляков, А.И. Воздушные путешествия / А.И. Беляков. - М.: СПб: Политехника, 2018. - 403 c.
3. Верхозин, А.М. Самолеты летят к партизанам / А.М. Верхозин. - М.: Политиздат, 2017. - 17 c.
4. Ворожейкин, А.В. Рассвет над Киевом / А.В. Ворожейкин. - М.: Воениздат, 2017. - 440 c.
5. Гаврилов, А.Н. Технология изготовления деталей авиационных приборов / А.Н. Гаврилов. - М.: Оборонгиз, 2014. - 491 c.
6. Государственная внешняя торговля с 1824 по 1829 гг. В 6 частях. В 1 книге. Полный комплект. Издание 1825 года. - М.: Типография Департамента Внешней торговли, 2014. - 437 c.
7. Данилин, А.С. Через Северный полюс- с мировым рекордом / А.С. Данилин. - М.: ДОСААФ СССР, 2014. - 17 c.
8. Жванский, С. Легендарный полк / С. Жванский. - М.: Полигон-пресс, 2014. - 257 c.
9. Изаксон, А. Советское вертолетостроение / А. Изаксон. - М.: Машиностроение, 2014. - 462 c.
10. Иннокентий, Владимирович Водопьянов Управленческий и производственный учет на промышленных предприятиях. 2-е издание. Учебное пособие / Иннокентий Владимирович Водопьянов. - М.: Проспект, 2013. - 281 c.
11. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....
- Мне нравится (1)