Конспект НОД Познание .Тема: "Зимняя Олимпиада 2022 года". МДОУ"Детский сад №98 "Сказка",г. Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

                                                    НОД

                                       Познавательное развитие.

                                    Тема: «Олимпиада 2022»

 

Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх – как празднике спорта для всех людей на нашей планете.

 

Программное содержание:

 

Образовательные:

- Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающие:

- Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться. Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Воспитательные:

-Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать нравственные и эстетические качества, патриотизм, интернациональные чувства. Прививать уважение к людям с ограниченными возможностями здоровья разных национальностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.olimpiada_2022_.docx46.79 КБ
Файл paralimpiyskie_igry.pptx1.39 МБ
Файл zimnie_olimpiyskie_vidy_sporta.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

                                                    НОД

                                   Познавательное развитие.

                                    Тема: «Олимпиада 2022»

Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей земли.

Программное содержание:

Образовательные: 

- Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающие:

- Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться. Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Воспитательные:

-Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать нравственные и эстетические качества, патриотизм, интернациональные чувства. Прививать уважение к людям с ограниченными возможностями здоровья разных национальностей

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Методы и приемы:

- беседа

- рассматривание карты мира;

- демонстрация наглядных пособий;

- чтение стихов -загадок

Предварительная работа

- Рисование и лепка зимних видов спорта.

- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

- Просмотр презентации "Зимние виды спорта".

- Рассматривание иллюстраций «Символы зимних олимпиад прошлых лет».

Оборудование: Картинки с изображением бога Зевца, фотография панды, символов зимней Олимпиады 2022, картинки олимпийских колец, карта мира, картинки зимних олимпийских видов спорта, мультимедиа, презентационные ролики об олимпийских талисманах.

                                         Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об истории появления Олимпиады. Впервые в мире она в мире прошла в древнем городе Олимпия, откуда и произошло название этого спортивного праздника. Это поселение находится в очень красивом месте — возле горы Кронос и на берегу реки Алфей, и именно здесь с древних времен и до наших дней происходит церемония зажигания факела с олимпийским огнем, который потом передают по эстафете до города проведения игр.

Первоначально соревнования были частью религиозного праздника в честь Зевса. Он был богом неба и лидером греческих богов, которые жили на горе Олимп, самой высокой горе в Греции. Спортсмены молились Зевсу о победе и оставляли подарки, чтобы поблагодарить его за успехи. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!" На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Это был чисто мужской праздник.

В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий. Это было знаменательное спортивное зрелище. «В здоровом теле здоровый дух», — вот основной девиз. Победителей на соревнованиях почитали как героев. Потом на долгое время игры были забыты и даже запрещены. И всё-таки решили возродить игры и провести. Первые возрождённые игры на Родине олимпийского движения в Греции, в городе Афины. Игры проходили каждые 4 года, разные города и страны принимали у себя спортсменов, которые хотели соревноваться в силе, ловкости, борьбе, плавании.

Все олимпийские игры имеют свою символику. Но для всех олимпийских игр существует неизменный символ-это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?

Дети: Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом.

Воспитатель: Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Воспитатель: Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте. (Работа с картой Мира)

  Воспитатель: В этом году Зимняя Олимпиада пройдёт в Китае, в городе Пекине. – Это значимое событие для всего мира! Хочу напомнить вам, что такие соревнования мирового масштаба проходят один раз в четыре года.

Физкульминутка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка, дружок!

А лисята как проснуться          (Кулачками потереть глаз)

Любят долго потянуться           (Потянуться)

Обязательно зевнуть                 (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть         (Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут          ( Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут           (Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый     (Руки полусогнуты в локтях, кисти рук опущены вниз)                        

Широко расставив лапы             ( Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                (Переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте             (Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!               (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто стали талисманами игр в Пекине?

Послушайте первую загадку:

Из бамбука печенье –

Лучшее для него угощенье.

Медвежонок из Китая

Живет, с планеты исчезая.

В Красной книге этот мишка.

Симпатичный мишка слишком.

Их мало осталось в природе,

Зато в зоопарках разводят.

Он – не бурый, черно-белый,

С детства ест бамбук умело.

Дети: Панда.

Воспитатель: Правильно ребята. Панда – большой и пушистый дикий зверь. Ее относят к семейству медведей, но некоторые считают, что она больше похожа на огромного енота. От других медведей панда отличается цветом шерсти. У нее туловище белое, черные пятна вокруг глаз, а лапы и уши черные. Длинна ее туловища составляет полтора метра, а весит панда сто шестьдесят килограммов. Она очень милая и дружелюбная к людям. Панда много времени проводит на деревьях. Забираться на них ей помогают большие острые когти. Целыми днями этот черно-белый медведь жует свежие листья бамбука, ведь это почти единственное чем питается панда. Обычно еда занимает у панды по десять или двенадцать часов в день. Они очень редко едят другие растения, потому что очень капризны в еде, а животных они вообще не едят. Детеныши панд очень маленькие и беспомощные. Они такие же по размеру как обычная шоколадка. Мама заботится о малыше и занимается его воспитанием продолжительное время, так как медвежата растут медленно. Детеныши панд очень активные, много ползают по деревьям, находят каждый раз разные развлечения. Обычно медвежата любят играть вместе и никогда не ссорятся, относятся к друг другу дружелюбно. Панд очень мало в мире, поэтому они занесены в Красную книгу.

Панда - официальный талисман зимних Олимпийских игр 2022 года, которые пройдут в Пекине. Талисман Олимпиады решили назвать Бин Дуньдунь. «Бин» в китайском языке означает лёд, а два подряд иероглифа «Дунь» -здоровый, жизнерадостный, крепкий. А ещё в Китае так ласково обращаются к детям. У панды есть суперспособности! Гуляя по бамбуковым зарослям, панда соприкоснулась с таинственной сущностью, прилетевшей из космоса. Так научилась летать — и однажды даже вышла на околоземную орбиту. Бин Дуньдунь одета в ледяной скафандр, символизирующий связь с новейшими технологиями будущего, где возможности каждого безграничны. Костюм помогает панде одинаково хорошо обращаться с различным спортивным инвентарём. Сердце на левой лапке панды означает радушный прием Китаем участников Олимпийских игр. Яркие кольца вокруг мордочки животного символизируют арены соревнований.

Детям предлагается посмотреть мультипликационный ролик про

Панду Бин Дуньдунь.

Перед показом, с детьми выполняется гимнастика для глаз:

Смотрит вправо — никого,  (Резко переводят взгляд вправо- влево).

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова. (Выполняют круговые вращения глазами).

Глазки закрывали, (Закрывают глаза).

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,    (Глаза открывают).

Вверх посмотрим, да-да-да. (Резко переводят взгляд вверх вниз).

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза, (Мягко поглаживают веки указательными пальцами).

Что-то посмотреть пора.

Демонстрация ролика на мультимедийном устройстве.

 Воспитатель загадывает детям вторую загадку .

В кулаке его зажму

И на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок,

Дай мне лучиков пучок.

Дети: Фонарик 

Воспитатель: Правильно, это фонарик. Летающий фонарик, популярный во всём мире, является частью традиционной культуры Китая и ассоциируется с праздниками, урожаем, яркостью и процветанием. Именно этот предмет китайцы решили выбрать талисманом Паралимпиады. Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями, людей- инвалидов. По состоянию своего здоровья кто-то из них не слышит, у кого-то нет рук, кто-то не может ходить, а передвигается только на инвалидном кресле. Паралимпийцы очень сильные духом люди, они не хотят чувствовать себя больными, они не сдаются, не жалеют себя и не любят, чтобы их жалели другие люди. Они смогли справиться со своими неприятностями, стали активно занимаются спортом, укреплять своё здоровье и добиваться спортивных высот. Такие люди достойны нашего уважения, внимания и тепла! Талисман Паралимпийских игр Фонарик светится внутри.  Свечение, исходящее из сердца Фонарика, означает дружбу, отвагу, тепло и настойчивость. Именно эти черты характера паралимпийцев дарят вдохновение людям по всей планете. Внешне фонарик напоминает ребёнка. Малютке фонарику дали имя Сюэ Жун Жун. Иероглиф «Сюэ» обозначает снег. Повторение «Жун» отсылает к теплу.

Детям предлагается посмотреть мультипликационный ролик про Малютку-фонарика Сюэ ЖунЖун. Другая таинственная сущность вселилась в сделанный детьми маленький красный китайский фонарик Жунжун. Он ожил, улетел и занялся спортом. Сейчас он больше всего любит играть в керлинг, а еще катается на сноуборде и коньках.

Перед показом, с детьми выполняется гимнастика для глаз: «Отключаем и включаем фонарик» (Закрываем и открываем глаза)

Демонстрация ролика на мультимедийном устройстве.

 

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр и какое спортивное снаряжение есть у олимпийцев, мы узнаем, отгадав следующие загадки. (после каждого ответа, один из детей находит нужную картинку с изображением олимпийского вида спорта и выставляет её на доску.

  1. И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он. А вид спорта называют очень просто. (Биатлон)

     2.  Вопрос не легкий у меня: Как это называют? Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (Бобслей)

     3. Риска, скорости любитель. Снежных склонов покоритель. Мчится он, как метеор с высоченных самых гор (Горнолыжный спорт)

     4.    На площадке ледяной Игроки метут метлой и по льду гоняют камень. Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

     5. Кто десять километров. Качая в такт рукой, бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой? (Конькобежец)

     6. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (Хоккей)

      7. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

      8. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

      9. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (Лыжные гонки)

      10. На льду танцует пара – эх катаются! Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

       11.  Он на вид – одна доска, но зато названьем горд, он зовется…(Сноуборд)

       12. Две курносые подружки мчатся, мчатся друг за дружкой. Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи)

       13. Посмотрите – вот герой! Он летит вниз головой, животом на санках лёжа. Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

       14. Гоняют клюшками по льду её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, и кто-то точно победит. (Шайба)

       15. Конькобежцы на площадке В шлемах, руки их в перчатках. Дружно к финишу бегут, Спорта вид какой же тут? (Шорт-трек) 

Воспитатель: Дети, а какой вид спорта зимних Олимпийских игр нравится вам?(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали все загадки и нашли нужные картинки, а ещё я теперь знаю, какой вид зимнего спорта вам больше всего нравится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние Паралимпийские игры.

Слайд 2

Зимние виды спорта паралимпийцев . Лыжные гонки Биатлон Горные лыжи Хоккей с шайбой Кёрлинг

Слайд 3

Лыжные гонки В соревнованиях на Паралимпийских играх принимают участие мужчины и женщины с разными видами инвалидности. Лыжник Олег Балухто Ирек Зарипов Светлана Ярошевич

Слайд 4

В зависимости от своих физических возможностей спортсмены используют специально сконструированное кресло, которое крепится к паре лыж. Незрячих и слабовидящих спортсменов на дистанции сопровождают так называемые «лидеры».

Слайд 5

Горнолыжный спорт для слепых или людей с частичной потерей зрения является «командным» видом спорта, так как на дистанции их сопровождают зрячие «гиды», которые дают спортсменам голосовые команды. Горные лыжи

Слайд 7

Биатлон В паралимпийском биатлоне две дистанции — короткая с двумя огневыми рубежами (7, 5 км) и длинная (12 км) с четырьмя остановками на стрельбище. Расстояние до мишени составляет 10 метров. Спортсмену даётся пять выстрелов. Стрельба ведётся из положения только лёжа.

Слайд 8

Хоккей с шайбой. Игра заключается в противоборстве двух команд, которые с помощью клюшек стремятся забросить шайбу в ворота соперника и не пропустить её в свои. Одновременно на поле со стороны каждой из команд должны находиться шесть игроков, включая вратаря. Побеждает команда, забросившая большее количество шайб в ворота соперника.

Слайд 10

В соревнованиях по кёрлингу на колясках принимают участие команды, в состав которых могут входить одновременно и мужчины, и женщины. Цель игры - попасть пущенным по льду камнем как можно ближе к центру вычерченной мишени, называемой «домом». Кёрлинг

Слайд 12

О ПАРАЛИМПИЙЦАХ Эти люди буквально из стали, И характер их непобедим, Они в жизни своей испытали То, что даже не снилось другим. «Не подняться, не встать!» – говорили, Но, не слушая этих речей, Они страх навсегда победили, Вопреки приговорам врачей. Каждый день, проходя через муки, В том, что есть, никого не виня, Эти люди не свесили руки, К цели шли, не жалея себя. Годы, месяцы, дни и недели Адский труд без пустой болтовни… Они встали не просто с постели, Чемпионами стали они! Они всё уже всем доказали, И их путь, как пример для других. Олимпийский огонь и медали Стали символом веры для них. В бой вступают они без прелюдий, До победы! Подвинься судьба! Это просто железные люди, Это ими гордится страна! Игорь Бахирев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние Олимпийские виды спорта

Слайд 2

Зимние Олимпийские виды спорта Биатлон Бобслей. Скелетон Конькобежный спорт . Фигурное катание . Шорт-трек. Керлинг. Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Санный спорт. Хоккей.

Слайд 3

Биатлон Биатлон – греческое слово, которое дословно можно перевести как двойное состязание или борьбу. На сегодняшний день чаще используется слово – двоеборье, что означает совмещение в одном виде спорта сразу двух дисциплин. В данном случае, это лыжи и стрельба из винтовки.

Слайд 4

Бобслей Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Слайд 5

Скелетон Скелетон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Слайд 6

Конькобежный спорт Конькобежный спорт — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу .

Слайд 7

Фигурное катание Фигурное катание — это вид спорта, при котором человек движется по льду, выполняя различные движения. Он может менять свое направление так, как захочет, может даже вращаться на льду и выполнять сложные элементы. Фигурное катание бывает одиночное. Это такое катание, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе.

Слайд 8

Шорт- трек Шорт-трек (англ. short track — короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки (окружность катка — 111,12 м). Зародился шорт-трек в Канаде в начале 20 века .

Слайд 9

Керлинг Кёрлинг (англ. Curling ) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени .

Слайд 10

Горнолыжный спорт Горнолыжный спорт – спуск с горы на лыжах по специальным трассам с точно фиксированным временем спуска .

Слайд 11

Прыжки на лыжах с трамплина Прыжки с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Слайд 12

Лыжные гонки Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.

Слайд 13

Сноубординг Сноубординг (англ. snowboarding , от snow – снег и board – доска) – вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. на сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Слайд 14

Фристайл Вид спорта — свободный стиль катания на горных лыжах. Представляет собой три дисциплины: лыжный балет, могул и акробатические прыжки на лыжах. В лыжном балете спортсмен спускается по пологому склону под музыкальное сопровождение, демонстрируя элементы скольжения, шагов, вращений, прыжков .

Слайд 15

Санный спорт Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Слайд 16

Хоккей с шайбой Хоккей с шайбой — спортивная игра, подвид хоккея, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Слайд 17

Подведение итогов. Какие виды спорта вы знаете?

Слайд 18

Отгадай загадку Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,– Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … (Биатлон)

Слайд 19

Отгадай загадку На льду танцует фигурист, Кружится , как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах , нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх , хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется ( Фигурное катание )

Слайд 20

Отгадай загадку Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Слайд 21

Поздравляем! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» Тема «Зимний лес» - викторина

Программные задачи:Образовательные: Расширять исследовательский и познавательный интерес с детей: различать деревья нашего края  по веткам, коре, плодам.Развивающие:Расширять представления детей ...

Посещение музея изобразительных искусств республики Карелия . МДОУ д. с.№ 98. Г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

В январе мы с детьми подготовительной  к школе группы «Красная шапочка» в очередной раз посетили Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Тема экскурсии была -  «...

Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.

laquo;Музей. Искусство. Дети»  карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка».  Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...

Заметка 17 января 2022 года День детских изобретений

17 января 2022 года День детских изобретений...

Рабочая программа воспитателей группы младшего возраста «В» (3-4 года) МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая программа воспитателей группы младшего возраста «В»(3-4 года) МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на 2023 – 2024 учебный год...