позновательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
развитие наваков рассказывание из своего опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_zanyatie_2.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
Тема: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.
Задачи:
расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое).
формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, изображение «Солнышко».
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Дети входят в зал.
В: Ребята посмотрите, как стало светло в комнате: «Это солнышко пожаловало к нам в гости».
В: Солнышко вышло из-за тучки,
Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
В: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Д:…
В: Кто его здесь оставил, чей он!
Открываем короб, достаём куклу Машеньку.
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
В: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Д: Лиса, заяц, волк, белочка, медведь.
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
Д: Медведь.
В: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Д: «Маша и медведь».
В: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
В: Дети! Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.
В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит
Д: Весной (слайд 1)
(Звучит фонограмма ручейка)
В: Кто это журчит и поёт свою песенку.
Д: ручеёк.
В: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит.
Д: весной (слайд 2).
В: Ребята, а вы хотите посмотреть, как корабли плавают по воде.
Дыхательные упражнения «паруса».
В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус.
В: Давайте поиграем в игру «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Дети гуляют,
Тебя поджидают.
Ребёнок-солнышко встаёт и говорит: Ну-ка, не зевайте,
Быстро убегайте.
В: Ребята, а давайте покажем Машеньке, что же произошло со снегом. Экспериментальная деятельность: опыт «Тает снежок».
В: Машенька, посмотри, как с приходом весны меняются деревья.
Показ детям веточки с листочками.
В: А давайте покажем Машке, как висит и падает сосулька.
Выполняют этюд «Сосулька» У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
В: Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем весеннее дерево в подарок Машеньке.
III. Заключительная.
B: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.
Машенька направляется к коробу, открывает его, а там подарки от Весны (солнышко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"
Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...
Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...
позновательное развитие "История возникновения книги"
Презентация по позновательному развитию в стареш дошкольном возрасте.тема "История возникновения книги".Цели и задачи: развитие нравственности, позновательно-исследовательской деятельности, логическог...
Презентация ОО "Позновательное развитие" Тема "Перелетные птицы"
В презентации показано итоговое заняти по теме "Перелетные птицы".Признаки весны....
Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".
Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....
Позновательное развитие детей 5-6 лет.
Материал для родительского уголка. Информация о том, что дети узнают в детском саду, и какую информацию могут родители рассказать дома своему ребенку....