Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_v_zooprak._zhivotnye_rossii.docx | 320.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«Ознакомление с миром природы»
Тема: Экскурсия в зоопарк. Животные России.
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2022 г.
Тема: Экскурсия в зоопарк. Животные России.
Цель: ознакомление обучающихся с животным миром, наблюдение за жизнью животных.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о разнообразии животного мира, что животные, птицы, рыбы, звери делятся на классы;
- сформировать знания о животном мире;
- расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к ответам других детей.
Материалы и оборудование: плакат «Правила поведения в зоопарке», видео: https://youtu.be/y8gsveAbCos, телевизор, ноутбук с доступом в интернет, мяч.
Виды детской деятельности в занятии: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Планируемый результат:
- представления о разнообразии животного мира;
- расширение словарного запаса за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных;
- уважительное отношение к ответам других детей.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 20 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 25 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | Воспитатель вешает на доску плакат «Правила поведения в зоопарке». В.: Ребята, кто знает, что обозначают эти знаки? - Как вы думаете в каком месте могут располагаться такие таблички? В.: Ребята, на этом плакате показаны правила поведения в зоопарке! И сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в Московский зоопарк. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Знакомство с правилами поведения в зоопарке. Сообщение воспитателя «Что такое зоопарк». Просмотр видео «Виртуальная экскурсия в зоопарк». Физминутка «Медведь». Игра «Назови детенышей». | В.: Давайте же перечислим правила поведению в зоопарке: 1. Не кормить. Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться. 2. Не шуметь. Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих. 3. Не трогать и не дразнить. Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными. 4. Не просовывать руки и не перелезать через ограду. 5. Не фотографировать. Животное может испугаться вспышки фотоаппарата и стать агрессивным. 6. Не мусорить. В.: Ребята, а что такое зоопарк? Ответы детей. В.: Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами. Ребята, предлагаю совершить видео экскурсию в самый большой зоопарк в нашей стране – Московский зоопарк. Воспитатель включает на телевизоре видео «Виртуальная экскурсия в Московский зоопарк». В.: Давайте немного разомнемся. Вставайте на зарядку. Ходит по лесу медведь Ходьба медведя Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, Разводят руками перед собой Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек, Правая рука перед грудью То торчит сучок, Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит То мокрый мох, ох! Развести руками перед собой То низкий пень, Присесть Ту густая тень. Руки поднять Нет хорошего местечка! Взяться за голову Эта сказка о медведе, о медведе привереде! В.: Теперь давайте встанем в круг. Я буду кидать мяч и называть животное. Вы должны вернуть мне мяч, назвав, как называется детеныш данного животного. У медведицы – (медвежата). У зайчихи – (зайчата). У лисицы – (лисята). У волчицы – (волчата). У белки – (бельчата). У оленя – (оленята). У ежихи – (ежата). У тигрицы – (тигрята). У львицы – (львята). У слонихи – (слонята). У страуса – (страусята). У жирафа – (жирафята). Проводится игра малой подвижности. В.: Ребята, наша прогулка в зоопарк на этом заканчивается. Садитесь на свои места. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Игровая деятельность. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. | В.: Ребята, в каком зоопарке мы сегодня побывали? - Какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке? - Каких зверей видели? - Какой зверь понравился больше? - Вам было интересно на занятии? - Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игру «Назови детенышей»? Ответы детей. | Речевое развитие Социально-коммуникативное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....
Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) с элементами моделирования «Путешествие в осенний лес»
Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, включающий в себя элемент моделирования...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»...
Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе
Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».
Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в тундру»
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: создание условий для формирования у детей представления о природных условиях тундры, о животном и растительном мире.Задачи:- Образовател...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...