Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Царан Александра Владимировна

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_v_zooprak._zhivotnye_rossii.docx320.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«Ознакомление с миром природы»

Тема: Экскурсия в зоопарк. Животные России. 

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

                                                                                     

Подготовил: воспитатель

Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2022 г.

 

Тема: Экскурсия в зоопарк. Животные России.

Цель: ознакомление обучающихся с животным миром, наблюдение за жизнью животных.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о разнообразии животного мира, что животные, птицы, рыбы, звери делятся на классы;

- сформировать знания о животном мире;

- расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к ответам других детей.

Материалы и оборудование: плакат «Правила поведения в зоопарке»,  видео: https://youtu.be/y8gsveAbCos, телевизор, ноутбук с доступом в интернет, мяч.

Виды детской деятельности в занятии: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Планируемый результат:

- представления о разнообразии животного мира;

- расширение словарного запаса за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных;

- уважительное отношение к ответам других детей.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        20 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           25 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

Воспитатель вешает на доску плакат «Правила поведения в зоопарке».

В.: Ребята, кто знает, что обозначают эти знаки?

- Как вы думаете в каком месте могут располагаться такие таблички?

В.: Ребята, на этом плакате показаны правила поведения в зоопарке! И сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в Московский зоопарк.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Знакомство с правилами поведения в зоопарке.

Сообщение воспитателя «Что такое зоопарк».

Просмотр видео «Виртуальная экскурсия в зоопарк».

Физминутка «Медведь».

Игра «Назови детенышей».

В.: Давайте же перечислим правила поведению в зоопарке:

1. Не кормить. Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться.

2. Не шуметь. Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих.

3. Не трогать и не дразнить. Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными.

4. Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

5. Не фотографировать. Животное может испугаться вспышки фотоаппарата и стать агрессивным.

6. Не мусорить.

В.: Ребята, а что такое зоопарк?

Ответы детей.

В.: Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное  учреждение, в котором изучают  поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия  для жизни.  Ведь нельзя, например,  поселить рядом лис и журавлей, волков и коз. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение  видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются  детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить  своих малышей. Тогда работники  зоопарка находят  им приемных родителей или выхаживают сами.

Ребята, предлагаю совершить видео экскурсию в самый большой зоопарк в нашей стране – Московский зоопарк.

Воспитатель включает на телевизоре видео «Виртуальная экскурсия в Московский зоопарк».

В.: Давайте немного разомнемся. Вставайте на зарядку.

Ходит по лесу медведь  Ходьба медведя

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, Разводят руками перед собой

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек, Правая рука перед грудью

То торчит сучок, Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит

То мокрый мох, ох! Развести руками перед собой

То низкий пень, Присесть

Ту густая тень. Руки поднять

Нет хорошего местечка! Взяться за голову

Эта сказка о медведе, о медведе привереде!

В.: Теперь давайте встанем в круг. Я буду кидать мяч и называть животное. Вы должны вернуть мне мяч, назвав, как называется детеныш данного животного.

У медведицы – (медвежата).

У зайчихи – (зайчата).

У лисицы – (лисята).

У волчицы – (волчата).

У белки – (бельчата).

У оленя – (оленята).

У ежихи – (ежата).

У тигрицы – (тигрята).

У львицы – (львята).

У слонихи – (слонята).

У страуса – (страусята).

У жирафа – (жирафята).

Проводится игра малой подвижности.

В.: Ребята, наша прогулка в зоопарк на этом заканчивается. Садитесь на свои места.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Игровая деятельность.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

В.: Ребята, в каком зоопарке мы сегодня побывали?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке?

- Каких зверей видели?

- Какой зверь понравился больше?

- Вам было интересно на занятии?

- Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игру «Назови детенышей»?

Ответы детей.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f0/001439b7-00cf8901/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....

Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) с элементами моделирования «Путешествие в осенний лес»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, включающий в себя элемент моделирования...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в тундру»

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: создание условий для формирования у детей представления о природных условиях тундры, о животном и растительном мире.Задачи:- Образовател...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...