Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы в прачечную.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Экскурсия дошкольников в прачечную, с целью знакомство с работой прачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_prachechnuyu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»
(средняя группа)
Цель.
- Развивать познавательные интересы детей.
- Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи.
Воспитательные.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Образовательные.
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Чтение стихотворений, разгадывание загадок.
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Содержание экскурсии
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям. - Как называется эта профессия? - Место работы прачки? - Какую работу она выполняет? - Какие машины облегчают труд прачки? Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики (ребята сжимают и разжимают кулачки) Раз, два, три, четыре, пять (разжимают пальчики, начиная с большого пальчика) Раз. Два, три, четыре, пять (разжимают пальчики, начиная с мизинчика) Стали гномики стирать! (трут кулачки друг о друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Ирина Борисовна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Ирина Борисовна ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Ирина Борисовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности. Начинается осмотр помещений прачечной. Ирина Борисовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад небольшой, в нём 5 групп, но работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Ирина Борисовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться, Своею работаю очень гордиться. Белью говорит она: «Эй, замарашки! Простынки, пелёнки, халаты, рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Ирина Борисовна, продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина. Ирина Борисовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Затем показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг, По одежде он плывёт, как горячий пароход. Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Пословицы о труде:
«Славен человек не словами, а делами».
«Дело мастера боится!»
Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)
Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается в процессе пересказа адаптированных текстов....
Методическая разработка развлечения для детей средней группы на тему: « Пришла к нам румяная Масленица»
развлечение...
Методические разработки по рисованию детей средней группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна».
Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна»....
Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"
Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы на кухню.
Экскурсия на кухню детского сада, с целью ознакомления с работой повара...