Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы в прачечную.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

Экскурсия дошкольников в прачечную, с целью знакомство с работой прачки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_prachechnuyu.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»

(средняя группа)

Цель.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи.

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Предварительная работа.

- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Чтение стихотворений, разгадывание загадок.

- Сюжетно – ролевая игра «Семья».

- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Содержание экскурсии

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,                                                                                                                                 Чтоб было чистое оно,                                                                                                                                     Посушит и разгладит,                                                                                                                                           И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям.                                                                                                                                                     - Как называется эта профессия?                                                                                                                                 - Место работы прачки?                                                                                                                                            - Какую работу она выполняет?                                                                                                                                - Какие машины облегчают труд прачки?                                                                                                 Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики (ребята сжимают и разжимают кулачки)                                           Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                             (разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)                                                                                Раз. Два, три, четыре, пять (разжимают пальчики, начиная с мизинчика)                                                 Стали гномики стирать! (трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Ирина  Борисовна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Ирина Борисовна ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Ирина Борисовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.                                                                                                                                           Начинается осмотр помещений прачечной.                                                                                      Ирина Борисовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад небольшой, в нём 5 групп, но работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Ирина Борисовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,                                                                                                         Своею работаю очень гордиться.                                                                                                                    Белью говорит она: «Эй, замарашки!                                                                                                   Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!                                                                                                     К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Ирина Борисовна, продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина. Ирина Борисовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Затем показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,                                                                                          По одежде он плывёт, как горячий пароход.                                                                                         Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)

Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается  в процессе пересказа адаптированных текстов....

Методические разработки по рисованию детей средней группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна».

Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна»....

Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"

Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы на кухню.

Экскурсия на кухню детского сада, с целью ознакомления с работой повара...