Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы на кухню.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Экскурсия на кухню детского сада, с целью ознакомления с работой повара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе
на тему: «Экскурсия на кухню детского сада»
Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
- Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
- Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.
Развивающие задачи.
- Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка), прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая), глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать), причастия (кипящий, очищенный).
- Развивать восприятие, мышление, память.
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
- Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.
Приемы заключительной части: игровой прием (дидактическая игра «Что лишнее?)
Оборудование: кукла Сорока, дидактическая игра «Что лишнее?», коллективная аппликация.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим обед»), изготовление подарка для повара, чтение и разучивание стихотворений про детский сад.
Содержание:
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Наш детский садик самый лучший!
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.
Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?
Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока.
Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. Воспитатель: А мы сорока про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.
Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной
Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала. руки по ладони другой)
Воспитатель: Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду?
Сорока: А где вы продукты берёте?
Воспитатель: В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?
Дети: Молоко, картошку, морковку, хлеб.
Сорока: А кто готовит для вас?
Дети: Повара. На кухне.
Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Татьяне Васильевне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?
Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.
Воспитатель: Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже, не далеко от группы. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.
Дети: Нельзя толкаться, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.
Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.
Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. «Здравствуйте!»
Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?
Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.
Воспитатель: Почему такая большая кухня?
Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель: А на чем повар готовит еду?
Дети: на плите.
Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!
Воспитатель: Давайте попросим рассказать о работе повара.
Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?
Дети: Кашу.
Повар: А какие каши бывают?
Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.
Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.
Давайте спросим повара, а какие предметы ей помогают в работе?
Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:
- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают? (Показывает)Наливают суп, компоты.
- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? (Показывает мясорубку)
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».
Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.
Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Это холодильник!
Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
Воспитатель: А, что вы сегодня приготовите на обед?
Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?
Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!
Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, повар уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И повару очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию.
Повар: Приходите еще и приятного аппетита!
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели? Что вам больше всего запомнилось?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)
Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается в процессе пересказа адаптированных текстов....
Методическая разработка развлечения для детей средней группы на тему: « Пришла к нам румяная Масленица»
развлечение...
Методические разработки по рисованию детей средней группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна».
Методическая разработка. Танец для детей средней группы «Весна-красна»....
Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"
Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы в прачечную.
Экскурсия дошкольников в прачечную, с целью знакомство с работой прачки....