Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Цель:
-дать представление детям об электричестве;
-познакомить детей со статическим электричеством.
Задачи:
-Образовательные:
-обобщить знания детей об электрических приора и их использовании человеком.
-Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность, наблюдательность;
-развивать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.
-Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызвать радость от собственных открытий и экспериментов.
Материалы к занятию:
-игрушки: стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник;
-расческа, кусочки бумаги и фольги, шерстяной носок.
Материалы, используемые для дидактических игр:
-парные карточки с изображением предметов.
Предварительная работа:
-Беседы;
-Дидактические игры;
-Рассматривание картинок;
-Отгадывание загадок.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети рассаживаются на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
2. Беседа об электричестве.
Воспитатель: -Внимательно посмотрите на стол и скажите, что вы видите. (Ответы детей: электроприборы - стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник)
Воспитатель: -Молодцы. А что нужно для того, чтобы эти все приборы могли работать? (включить в розетки)
Воспитатель: -А что живет в розетках? ( в них живет электричество)
Воспитатель: -Правильно. А электричество в розетках может быть не только нужным и полезным, но и опасным.
Электричество прекрасно
Хоть оно не безопасно
Но, то будет если вдруг
Отключат нам его вокруг.
3. Дидактическая игра «Что есть, что было»
Воспитатель: -Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества.
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:
Электролампочка- свеча
Телевизор- книга
Пылесос-веник
Стиральная машина-тазик
Миксер- венчик
Электрочайник- самовар
Электроплита- печь
Швейная машина- игла
Калькулятор- счеты.
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. Вам наверное не раз родители говорили, самостоятельно не включать электроприборы и не подходить к розеткам. Этих простых правил вы все должны придерживаться.
4. Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (наклоны вправо/влево)
Чтоб работали приборы, (заводим моторчик руками)
Холодильник, мониторы. ( показываем руками очертания этих приборов)
Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, имитация руками пылесоса)
Ток энергию принес. ( шаги на месте)
5. Экспериментирование
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерстяной носок и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: Электричество живёт в одежде.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие кусочки бумаги (показывает). Возьмите с тарелочек пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, кусочки бумаги лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бумажками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими, и они помогут бумажкам стать волшебными. Возьмите пластмассовую расческу и потрите о волосы. Медленно поднесите расческу к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки прилипнут к расческам. Почему? Расчески стали электрическими и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как расчески стали электрическими? Их натерли о волосы.
Тоже самое проделываем с шариками и фольгой.
Вывод: электричество живёт в волосах.
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и узнали, что электричество может жить не только в проводах но и предметах, окружающих нас.
6. Итог.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
-О чем мы с вами говорили сегодня?
-Что мы сегодня узнали об электричестве?
Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали. Думаю, вы сегодня сможете удивить родителей и рассказать о статическом электричестве и показать наши эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"
Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности на тему: "Волшебное электричество"
Мультимедийная разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Волшебное электричество"
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное электричество»
Конспект по ознакомлению с окружающим миромТема: «Волшебное электричество» Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.О...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....