Конспект ООД в старшей группе на тему "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektrichestvo.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «№ 65»

Конспект образовательной деятельности

в старшей   группе

на тему:

«Волшебное электричество»

Воспитатель: Исаева Б. М.

Махачкала-2018 г.

Цель: привить интерес к совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова; расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные: воспитывать желание выполнять работу сообща.

Материалы и оборудование: Проектор, презентация на тему «Электричество», слайды и с изображением бытовых приборов

-конверты с разрезанными картинками;

-магниты по количеству детей;

-бабочки по количеству детей;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;

-воздушные шары по количеству детей;

-магнитола;

-кусочки провода по количеству детей;

Предварительная работа:

Проведение опытов,  разучивание стихотворений, наблюдение на  прогулке за электрическими проводами.

Ход ООД

Приветственное слово:  

Станем рядышком,по кругу,

Скажем»Здравствуйт»друг другу .

Нам здороваться ни лень:

Всем «ПРИВЕТ!»и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»;

если каждый улыбнется

-Утро доброе начнется.-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики ребята .      Ребята сегодня к нам в гости пришел сказочный персона. Кто это?» Правильно-это ЗОЛУШКА!  Ребята послушайте стихотворение:                                                                                                                                                    

Веселым зимним солнышком

Дорога залита.

Весь день хлопочет Золушка,

Делами занята.

Хлопочет дочь приемная

У мачехи в дому.

Приемная-бездомная,

Нужна ль она кому?

Белье стирает Золушка,

Детей качает Золушка,

И напевает Золушка:

"Ох, горе мое, горюшко!"

Блестит в руке иголочка.

Стоит в окне зима.

Уставшая Золушка

Шьет туфельку сама.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Золушке справиться с её нелёгкой работой. Попробуем отгадать, какие электроприборы нужны Золушке.

Он шумит, пугая кошку,

Ездит в доме с грохотом.

И ковровую дорожку

Чистит длинным хоботом. (ПЫЛЕСОС)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него… (УТЮГ)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(ХОЛОДИЛЬНИК)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю –

Всю семью я накормлю.

Только ты включи меня,

Всё сготовлю для тебя! (ПЛИТА)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся.

(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (ТЕЛЕВИЗОР)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться. (ЧАЙНИК)

Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети. Правильно, это электрический ток.

Ребята давайте мы с вами поиграем. Пальчиковая игра.

Воспитатель. Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы.

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Дети выкладывают в парах электроприборы из разрезанных картинок.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.

Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провод, ток может ударить тебя! Он так даёт сдачи за неуважительное обращение.

Недаром говорят«Ударило током».

Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя!

Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам.

Воспитатель. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное.

Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.

Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.

Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,

синие – шустрые.

Красные – плюсы, синие – минусы.

Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети по музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам".

С таким электричеством можно экспериментировать.

Хотите стать исследователями?

ОПЫТ № 1

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?

Дети. Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.

Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят.

В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.

Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.

Воспитатель. Что происходит с волосами?

Дети. Они торчат в разные стороны.

ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

ОПЫТ № 2

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети. Бабочки лежат спокойно.

Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.

Что происходит?

Дети. Бабочки прилипли к палочке.

Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?

Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током.

Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом. Ребята скажите пожалуйста О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ? Скажите пожалуйста есть  какие то  меры предосторожности опасного электричества: Мокрыми руками нельзя трогать провода потому что ВОДА еще больше пропускает электричество . Опасное электричество где живет? А неопасное электричество где живет?

Золушка: Спасибо вам, ребята! Я многое узнала об электричестве и о том, какое оно бывает. Я обязательно буду соблюдать правила безопасности при пользовании электроприборами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в старшей группе "Играем с электричеством"

Знакомство детей со статическим электричеством...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Что такое электричество?"

Данный конспект может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. В нем собраны опыты и эксперименты с электричеством,  прослеживаются метапредметные связи познания с историей, с безопасность...

Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»

Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width"...

Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,- Воспитывать умение работать в коллективе....