ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ ». для воспитанников 3-4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ » для воспитанников 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000346c4-85781b10.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ ».
для воспитанников 3-4 лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
срок реализации: октябрь 2018 – февраль 2019г.
Разработчик:
Жирова Елена Айдыновна ,
воспитатель
ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».
“Бог создал Кошку,
чтобы у человека был тигр,
которого можно погладить”.
В. Гюго.
Проблема: недостаточно сформированы знания у детей о кошках – как о домашнем и о диком животном.
Актуальность выбранной темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Цель проекта: Расширить представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащение и углубление представлений детей о кошках, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.
Задачи:
- закреплять знания детей о различных видах и породах кошек
(короткошерстные, длинношерстные, среднешерстные ); их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
- развивать интерес к жизни кошек; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь; связную речь;
- воспитывать чувство любви к животным; доброе, бережное отношение; любознательность, сочувствие, используя фольклор, песенки, загадки.
- познакомить детей с дикими(тигр, лев, рысь и т.д.) и домашними кошками.
Тип: познавательно-творческий
Вид: среднесрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь 2018 г- февраль 2019
Ожидаемый результат:
- обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
- развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
Продукт проектной деятельности
- Изготовление лэпбука для детей «Кошки»:
- Разработка конспектов занятия; картотеки: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
- театр на палочке – котята;
- игрушки, клубочки;
- лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
- фотовыставка «Я и моя кошка»;
- выставка различных фигурок кошек.
Заключительный этап проекта.
- Театрализованное представление «Жил был кот».
- Выставка совместного творчества детей и родителей. Фото. Коллаж «Удивительная кошка».
- Лэпбук «Кошки».
Календарно-тематическое планирование:
Октябрь |
Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой; расширять знания детей о жизни кошки до того, как она стала домашней.
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой; породами и их видами. Разучивание подвижных игр: «Кот Васька». Цель: развитие двигательных навыков и умений. Создание радостного настроения в группе.
Цель: дать представление детям о том, для чего кошки нужны усы. 4.Пластелинография «Котенок». Цель: закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Радоваться результатом своей работы. |
Ноябрь |
Цель: создание положительного настроя в группе. Вызвать желание участвовать в театрализованных представлениях.
Цель: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображение на бумаге.
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках. |
Декабрь |
Цель: развитие творческих способностей, воображения.
Цель: развитие двигательных навыков.
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой; способствовать закреплению знаний об их внешнем виде, повадках. Дидактическая игра «Чьи детки?». Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатыватьумениеотноситьдетенышейскартинкойвзрослогоживотного. |
Январь |
Беседы на тему: «Для чего нужны кошки, где они живут, и кто за ними ухаживает». Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.
Цель: познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т.д.) и домашними кошками.
Цель: создание положительного настроении в группе.
Цель: развитие творческих способностей детей. |
Февраль |
Цель: познакомить с различными видами и породами кошек. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок». Цель: познакомить с новой пальчиковой игрой; развитие мелкой моторики рук.
Цель: дать представление о памятниках; сформировать у детей интерес к скульптурным достопримечательностям; прививать любовь к кошкам, заботливое отношение к ним; дополнить и расширить знания детей о семействе кошачьих, их значении в жизни человека. Рассматривание картинок, книг, альбомов, энциклопедий о кошках. Цель: продолжаем формировать устойчивые знания у детей о кошках.
Цель: формируем умение лепить миску для котенка. Цель: создание положительного настроения в группе.
Цель: развитие творческих способностей детей, умения перевоплощаться в заданных персонажей. Создание положительного настроя в группе. |
Работа с родителями.
- чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
- подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
- анкетирование родителей;
- помощь в подготовке досуга и его проведении;
- взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».
Показатели результатов усвоения программы:
Знают и называют виды кошек.
Знают, как правильно ухаживать за ними.
Имеют представление о питании кошки.
Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т.д.)
Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.
Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека
Таблица результатов усвоения программы. (согласно целевых ориентиров).
№п/п | Имя ребенка | Знают и называют виды кошек. | Знают, как правильно ухаживать за ними. | Имеют представление о питании кошки. | Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т.д.) | Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек. | Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека. | ||
1 | Лева | ||||||||
2 | Макар | ||||||||
3 | Милена | ||||||||
4 | Маша | ||||||||
5 | Милана | ||||||||
6 | Камила | ||||||||
7 | Данил | ||||||||
8 | Савелий | ||||||||
9 | Настя | ||||||||
10 | Ангелина | ||||||||
11 | Степан | ||||||||
12 | Руслан | ||||||||
13 | Саша | ||||||||
14 | Марина | ||||||||
15 | Даша | ||||||||
16 | Алина | ||||||||
17 | Артем | ||||||||
18 | Сергей | ||||||||
19 | Слава | ||||||||
20 | Мирослава | ||||||||
21 | Агата | ||||||||
Итого | Высокий | ||||||||
Средний | |||||||||
Низкий |
В-высокий
С-средний
Н-низкий
Литература
1. «Большая энциклопедия животных» Москва, Олма – Пресс, 1999 г.
2. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956;
3. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М.: Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-
224-02331-9
4. Мей Дж. — «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015
5. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый
день». М.: Феникс, 2005. ISBN 5-222-05694-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Собаки и кошки - наши соседи"
В ходе проектной деятельности мы дадим детям представления о жизни домашних животных - собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой при...
Творческо-информационный проект "Эти забавные животные"
Проект "Эти забавные животные"...
Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки».
Беседа с детьми, приуроченная 8 августа – Международному дню кошек....
Проект "Наши забавные каникулы"
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними развлечениям...
Проект: «Эти забавные животные» первая младшая группа.
Тема проекта: «Эти забавные животные»...