Творческо-информационный проект "Эти забавные животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Эти забавные животные»
(вторая младшая группа)
Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017- январь 2018).
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Видео- и аудиозаписи.
Фотоаппарат.
Магнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Помощь в организации посещения зоопарка.
Участие в подготовке костюмов к Игре - драматизация «Теремок»
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
Создание библиотеки произведений о животных;
Оформление фотовыставки «Я в зоопарке»;
Выпуск книги «Животные – герои мультфильмов»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Картотека игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление.
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
Реализация проекта:
Мероприятие | Цель | |
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
Сентябрь 4-8 | Анкетирование | Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах |
Сентябрь 11-15 | «Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. |
Сентябрь 18-22 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных, развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных. |
Сентябрь 25-29 | Оформление родительского уголка | Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта |
Октябрь 2-6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных | Создать условия для реализации проекта |
2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ | ||
Октябрь 9-13 | Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных | Развить у детей интерес к изучению животного мира |
Октябрь 16-20 | Чтение произведений о животных | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. |
Октябрь 23-27 | Лепка «Эти загадочные животные» | Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке. |
Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | |
Октябрь 30-3ноября | Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. |
Ноябрь 6-10 | Экскурсия с родителями в зоопарк (с фотоснимками) | Показать детям животных, понаблюдать за их повадками, обратить внимание на их внешний вид. Сделать фотографии |
Ноябрь 13-17 | Фотовыставка «Я в зоопарке» | Активизация положительных эмоций детей после совместной с родителями экскурсии в зоопарк. |
Ноябрь 20-24 | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. |
Ноябрь 27-30 | Беседа «Мои домашние питомцы» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их |
Декабрь 4-8 | Проведение игр: настольно-печатных, дидактических. | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
Декабрь 11-15 | Аппликация «Домашнее животное» | Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства. |
Декабрь 18-22 | Конкурс рисунков «Эти забавные животные» | Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. |
Декабрь 25-29 | Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) | Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти |
Январь 8-12 | Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» | Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги. |
Январь 15-19 | Игра - драматизация «Теремок» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных |
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||
Январь 22-26 | Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Забавные животные"
Учебно - методическое пособие "Забавные животные" предназначено для детей младшего дошкольного возраста. В пособии «Забавные животные» содержится три дидактические игр...
План-конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) по познавательно-речевому развитию на тему: "Эти забавные животные"
Конспект познавательно-развлекательной игры....
Экологическая викторина "Эти забавные животные"
Развлекательно-позновательное мероприятие для дошкольников....
Викторина "Эти забавные животные"
Викторина может проводиться на занятиях, уроках и во внеклассной работе по экологическому воспитанию старших дошкольников и младших школьников....
Презентация "Эти забавные животные"
Цель: Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Детки в клетке»...
Конспект занимательного дела "Забавные животные"
Раскрытие индивидуальных особенностей детей через конструктивную деятельность....
Конспект занятия подготовительная группа "Эти забавные животные"
Конспект занятия подготовительная группа...