Творческо-информационный проект "Эти забавные животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект "Эти забавные животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Эти забавные животные»

(вторая младшая группа)

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017- январь 2018).

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Помощь в организации посещения зоопарка.

Участие в подготовке костюмов к Игре - драматизация «Теремок»

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Оформление фотовыставки «Я в зоопарке»;

Выпуск книги «Животные – герои мультфильмов»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

Реализация проекта:

Мероприятие

Цель

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сентябрь 4-8

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

Сентябрь 11-15

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

Сентябрь 18-22

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных, развивать у детей  интерес к произведениям писателей о животных.

Сентябрь 25-29

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Октябрь  2-6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ

Октябрь  9-13

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

Октябрь  16-20

Чтение произведений о животных

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Октябрь  23-27

Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Октябрь 30-3ноября

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

Ноябрь          6-10

Экскурсия с родителями в зоопарк (с фотоснимками)

Показать детям животных, понаблюдать за их повадками, обратить внимание на их внешний вид. Сделать фотографии

Ноябрь             13-17

Фотовыставка «Я в зоопарке»

Активизация положительных эмоций детей после совместной с родителями экскурсии в зоопарк.

Ноябрь      20-24

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

Ноябрь            27-30

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их

Декабрь            4-8

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических.

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

Декабрь        11-15

Аппликация «Домашнее животное»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

Декабрь      18-22

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

Декабрь        25-29

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти

Январь           8-12

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»

Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

Январь           15-19

Игра - драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Январь           22-26

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Забавные животные"

  Учебно - методическое пособие "Забавные животные" предназначено для детей младшего дошкольного возраста.     В пособии «Забавные животные» содержится три дидактические игр...

Экологическая викторина "Эти забавные животные"

Развлекательно-позновательное мероприятие для дошкольников....

Викторина "Эти забавные животные"

Викторина может проводиться на занятиях, уроках и во внеклассной работе по экологическому воспитанию старших дошкольников и младших школьников....

Презентация "Эти забавные животные"

Цель:      Познакомить  детей с произведением                С.Я. Маршака «Детки в клетке»...

Конспект занимательного дела "Забавные животные"

Раскрытие индивидуальных особенностей детей через конструктивную деятельность....

Конспект занятия подготовительная группа "Эти забавные животные"

Конспект  занятия  подготовительная  группа...