Проект: «Эти забавные животные» первая младшая группа.
проект
Предварительный просмотр:
Департамент образования комитет по социальной политики
и культуре администрации города Иркутска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №97
664043, г – Иркутск, Маршала Конева, 88, тел.30-06-01
E-mail: sad.97.97@yandex.ru
Тема проекта:
«Эти забавные животные»
Подготовила: воспитатель,1КК,
Кукаева О.Э.,
Иркутск 2022г
Паспорт проекта: «Эти забавные животные»
Тип проекта: | Познавательно – исследовательский, игровой, творческо-информативный. |
Сроки реализации: | Краткосрочный |
Образовательные области: | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие. |
Актуальность темы: | В ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013г) в пункте 1,2 заложены следующие принципы: «приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства», в пункте 2,6. Указано на то, что «развитие… направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и особенностях природы. |
Цель проекта: | Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать. |
Задачи проекта: | 1.Формировать знания детей о домашних животных. 2.Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. 3.Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. |
Предполагаемый результат: | 1.Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; 2.Привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; 3.Формировать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; 4.Воспитать любознательность, любовь к животным; 5.Привлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; 6.Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. |
Участники проекта: | Дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы. |
Итоги проекта: | 1.Организация фотовыставки на тему: «Мой домашний любимец»; 2.Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Мой питомец» 3.Акция: «Посетите контактный зоопарк: покорми животное» (фотоотчет) |
Подготовила: | Воспитатель Кукаева Ольга Эдуардовна |
Отчет о реализации проекта: «Эти забавные животные»
Подготовила: Воспитатель
Кукаева О.Э.
Краткое описание документа:
Ранний дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота — это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.
Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть.
Работа над проектом позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, хомяк, кролик, аквариумные рыбки и т.д.), а также знакомит с правилами ухода за ними.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Эти забавные животные».
Автор проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК
Руководитель проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Место проведения: МБДОУ детский сад№ 97
Сроки проведения: (две недели)
Возраст детей: 1,6 - 2 года.
Форма проведения: групповая.
Продукты проекта:
- Организация фотовыставки на тему: «Мой домашний любимец»;
- Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Мой питомец»
- Акция: «Посетите контактный зоопарк: покорми животное» (фотоотчет)
Актуальность проекта:
В ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013г) в пункте 1,2 заложены следующие принципы: «приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства», в пункте 2,6. Указано на то, что «развитие… направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и особенностях природы.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.
В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Цель проекта:
- Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о домашних животных;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность, познавательное и физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, альбомы);
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- оформление фотовыставки «Мой домашний питомец»;
- дидактические и подвижные игры;
- создание творческого альбома совместно с родителями и детьми «Наши забавные животные»;
- использование интерактивных технологий (цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки, интеграция со специалистами детского сада.
Методы проекта:
- наблюдение;
- совместные игры;
- познавательные игровые занятия;
- беседы.
Использование современных образовательных проектных технологий:
Проектная деятельность по методике Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Выделяется три основных вида проектной деятельности:
- Исследовательская проектная деятельность: ее своеобразие определяется через цель: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
- Исследовательская проектная деятельность: чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов. Причем общение становится содержательным, и ребенок открывается по-новому.
- Нормативная проектная деятельность: проект по созданию норм является чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку он развивает позитивную социализацию детей. Нормативная проектная деятельность. Такие проекты являются очень важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей.
Предполагаемые результаты:
Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность, любовь к животным; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Этапы проведения и реализации проекта:
I Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Создание и пополнение в группе развивающей среды.
Центр «Мы любим рисовать» различными материалами как традиционными, так и нетрадиционными (пластилин, гуашь, восковые мелки), раскрасками с изображением животных и т.д.
Центр «Музыка» - аудиозаписи потешек, закличек, русских народных сказок, фоновой музыки;
Центр «Сказка» - различными видами театров;
Центр «Мы читаем» - книгами с изображением домашних животных.
II. Организационно-практический
- Рассматривание картин, альбомов, открыток с домашними животными.
- Беседы: «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных», «Не обижай животных», «Правила поведения с животными»
- Разучивание потешек и коротких стихотворений о животных, рассказывание сказок: «Как у нашего кота…», «Киска, киска, киска, брысь…», «Кисонька - мурысенька», песенок «К нам пришла собачка…», «Киска к деткам подошла» и т.д.
- Оформление картотеки пальчиковых, словесных, подвижных игр на звукоподражание и подражание движений животных.
- Проведение педагогических консультаций и размещение информационных консультаций, буклетов, памяток для родителей на темы: «Если в доме есть животное»; «Правила поведения с животными»; «Осторожно злая собака»; «Забота о братьях наших меньших»; «Домашнее животное: польза и вред»; «Посетите контактный зоопарк»
- Работа с родителями: принести фотографии домашних питомцев для оформления фотовыставки, создание совместно с родителями и детьми творческого альбома на тему: «Наши забавные животные»; участие в совместной акции: «Посетите контактный зоопарк: покорми животное» (Фотоотчет)
Итоги реализации проекта:
- были созданы условия для проявления интереса к домашним животным, бережного отношения к ним; пополнен словарный (пассивный и активный) запас детей;
- активизирован познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- активизирована вовлеченность родителей в образовательный процесс ДОУ, в педагогический процесс развития своего ребенка;
- повышена заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- проводимая работа помогла детям расширить представления о домашних животных, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Сценарий досуга "Забавные котята", первая младшая группа
Сценарий заключительного мероприятия по проекту "Кошки" в первой младшей группе...
Проект "Домашние животные" первая младшая группа
Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...
Проект " Дикие животные" первая младшая группа
Название проекта "Дикие животные"Продолжительность : краткосрочныйВид проекта: творческийУчастники проекта : воспитатели, родители, детиЦель проекта: Познакомить детей с дикими животными . Р...
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)...
Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС
Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...