Проект "Наши забавные каникулы"
проект

Валентина Александровна Ус

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними развлечениями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей младшего возраста  и взрослых к совместной деятельности (игры, зимние забавы)  и к  участию в разнообразных видах деятельности, что активизирует мотивацию посещения детьми детского сада и способствует эмоциональному благополучию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image.jpg

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Авторы проекта:  

Воспитатели:

Ус В.А.

Потори Е.А.

             

пгт.  Ярега 2021 год

Содержание:

I. Паспорт проекта……………………………………………………………...3

II. Пояснительная записка……………………………………………………..7

III. Этапы работы над проектом…………………………….………………..11

Литература…………………………………………………………………….17

Приложения …………………………………………………………………..18

  1. Паспорт проекта.

Название проекта

«Наши забавные каникулы»

Вид проекта

Информационно-практикоориетированный

Сроки реализации проекта

с 11.01.2021г. по 15.01.2021г.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Разработчики проекта

Воспитатель Ус Валентина Александровна

Воспитатель Потори Елена Александровна

Исполнители проекта

воспитанники,  педагоги, специалисты, родители (законные представители) второй младшей группы  № 1 «Маковки»

Нормативные основания для разработки проекта

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

 4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Устав Учреждения.

6. Годовой план

Кем принят проект

Принят на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида». Приказ  № 01-08/224 «Об организации каникул «Зимние забавы».

Цели и задачи проекта

Цель: формирование интереса у детей к зимним развлечениям и забавам.

Задачи в сфере работы с детьми: 

1.  Обогащать представления детей  о времени года «Зима» и зимних забавах.

2.    Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

3.   Формировать у детей двигательные умения и навыки, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

4.  Способствовать развитию речевой активности через разнообразные игры и упражнения.

5. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий.

Задачи по работе с родителями(законными представителями):

1.Активизировать родительское участие  в жизни группы и детского сада, привлечь родителей к подготовке материалов, изготовлению пособий и атрибутов.

2.Подвести родителей (законных представителей) к пониманию важности и полезности участия детей в зимних забавах, подвижных играх, упражнениях.

3.Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.

Приоритетные направления проекта

  • Физкультурно - оздоровительное направление
  • Познавательное направление
  • Художественно – эстетическое направление

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

  • Обогатятся  представления детей  о времени года «Зима» и о зимних забавах.
  • Разовьётся познавательный интерес и творческая инициатива;
  • Повышение речевой активности, через разнообразные игры и упражнения;
  • Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.

У родителей:

  • Сформируется  у родителей (законных представителей)  необходимость предоставления малышу возможности действовать самостоятельно;
  • Укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.

Личностные эффекты:

  • Появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность, желание активно воздействовать на окружающий мир.

Продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

  • Картотеки:

 - Пальчиковых игр на тему «Зима», зимних подвижных игр, по развитию  речи на тему «Зима»;

  • Консультации, папки- передвижки:

 - «Эти забавные каникулы!», «Чем занять ребёнка, на зимних  праздниках», «Активный отдых в семье», «Здоровье детей зимой»;

  • Конспекты СД:

 - «Деревья в снегу» (рисование), «Веселый снеговик» (лепка), «Что такое? Зимние забавы» (беседа), конспект подвижных игр: «Снежки и Снеговик»; «Зимняя карусель»; «Волшебная пирамидка», конспект театральной СД  «Снегурушка и лиса»,  конспект развлечения «Весёлый Снеговик и его друзья»;

  • Изготовление лэпбука по теме «Зима»;
  • Презентация проекта: «Наши забавные каникулы».

Продукты деятельности детей:

  • Рисунки,  Лепка

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

  • Рисунки к выставке «Здравствуй, Зимушка- Зима!»;
  • Детский журнал  фотографий «Ура! Зимние каникулы»

Основные этапы реализации проекта

- I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);

-   II этап: практический;

-   III этап: оценочно-рефлексивный;

-   IV этап: презентационный.

Риск проекта

Создание условий для познавательного развития

Недостаточное обеспечение материально-технической базы: отсутствие мультимедийной установки в группе  

Организационно-познавательная деятельность

Заболеваемость детей, сильные морозы.

Работа с семьёй

Недостаточная заинтересованность родителей к теме проекта.

  1. Пояснительная записка

Сугробы, горки, санки,
И сплошь короткие деньки,
Всё нам устроила она -
Она, Проказница Зима…

Актуальность

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними развлечениями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей младшего возраста  и взрослых к совместной деятельности (игры, зимние забавы)  и к  участию в разнообразных видах деятельности, что активизирует мотивацию посещения детьми детского сада и способствует эмоциональному благополучию.

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм и развлечениям. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Постановка проблемы

              Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о зимних играх и забавах, в связи, с чем дети не имеют достаточных знаний об играх и зимних забавах, в которые можно поиграть дома и на улице.

Зима – это время самых интересных занятий: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Поэтому решили повысить интерес детей к двигательной деятельности в зимнее время года. Привить любовь к русской зиме, красоте зимней природы. Познакомить детей с зимними видами спорта и зимними забавами. Заинтересовать родителей (законных представителей) и привлечь их к участию в данном проекте.

Проект на тему «Наши забавные каникулы» разработан для детей младшего дошкольного возраста. В проекте имеются  методические разработки  проведения игр и забав в зимний период. Содействует развитию разнообразной двигательной деятельности детей и обогащает знания о зиме и зимних забавах на прогулке. Проект рассчитан на одну неделю, адресован воспитателям 2 младшей группы.

План работы по неделе  каникул

«Зимние забавы» в группе № 1 «Маковки»

с 11.01.2021 г. по 15.01.2021 г.

Дата

Содержание

Место

проведения

Ответственные

Понедельник 11.01.2021г.

«Ура! В детский сад пора»

- Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

- Чтение художественной литературы: стихотворений,  пословиц, рассказов  и сказок  здоровье, о зиме, зимних забавах и развлечениях.

- СД по художественному творчеству: рисование «Деревья в снегу».

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».

- Игровые упражнения (на зимнюю, спортивную тематику).

- Подвижные и спортивные игры.

группа

воспитатели

Вторник

12.01.2021 г.

«Зимняя карусель»

- Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

- Дид/ игры «Составь картинку», «Составь из частей»  (новогодняя тематика), «Зимний пейзаж».

- СД (беседа) на тему  «Что такое? Зимние забавы».

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».

- Просмотр презентации «Зимние забавы».

- Игровые упражнения (на зимнюю, спортивную тематику).

- Подвижные и спортивные игры.

группа

воспитатели

Среда

13.01.2021 г.

«День игр и хороводов»

- Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

- СД по физическому развитию  подвижные игры: «Снежки и Снеговик»; «Зимняя карусель»; «Волшебная пирамидка»;

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».

- Чтение  пословиц и поговорок о здоровье.

- СД показ кукольной сказки «Снегурушка и лиса» (Би-Ба-Бо).

группа

спортивный зал

воспитатели

воспитатели

Четверг

14.01.2021 г.

«День игр и хороводов»

- Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

- Ситуативный разговор «Моя любимая зимняя  игра»

-  СД по художественному творчеству:  лепка  «Весёлый снеговик».

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».

- Изготовление вместе с детьми альбома «Ура! Зимние каникулы» (использовать фото детей и родителей, сделанных в период зимних каникул; стихи, рисунки).

группа

воспитатели

 

Пятница

15.01.2021г.

«Весёлый снеговик»

-Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

- Пальчиковые  гимнастики.

  Спортивно-музыкальное  развлечение   «Весёлый снеговик и его друзья».

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».

- Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Мы здоровье укрепляем, что нам в этом помогает»

группа

музыкальный зал

Воспитатели

воспитатели

инстр.по физ-ре

муз.руководители

IІІ. Этапы работы над  проектом

Проект «Наши забавные каникулы » реализуется в ІV этапа

Этапы проекта, цель

Деятельность педагога (специалиста)

Деятельность детей и родителей

І этап – подготовительный

- Формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Формируют мотив, цель, задачи, составляет план работы, мероприятий.

Подбирают, изготавливают материал, пособия, атрибуты.

Готовят картотеки подвижных игр, гимнастик.

Вводят проблемную ситуацию, персонажа.

 Определяют продукты проекта.

Вхождение в проблему. Принятие цели, задач. Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

ІІ этап – практический

- Формирование представлений об элементарных представлениях  ЗОЖ, о зимних видах спорта, о времени года «Зима»

Создают условия, планируют и организуют совместную деятельность.

Направляет и контролирует осуществление проекта. Оказывает практическую помощь. Используют игровой персонаж Снеговик.

Консультации, папки- передвижки для родителей.

Формирование специфических представлений, умений и навыков, способов. Готовят задания по рекомендации.

Участвуют в мероприятиях.

ІІІ этап – оценочно- рефлексивный

- Обобщение  и закрепление представлений о зимних видах спорта, о времени года «Зима».

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Весёлый снеговик и его друзья».

Выставка рисунков, поделок по проекту.

Готовят мультимедийную презентацию.

 Анализ, выводы по реализации проекта.

Оформление опыта работы.

Проводят оздоровительные и закаливающие мероприятия  дома. Читают познавательную и художественную литературу. Родители вместе с детьми играют в подвижные игры.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

ІV  этап – презентационный

- Распространение опыта работы среди коллег детского сада.

Презентация проекта на Педсовете.

Оформление опыта работы по проекту в педкабинет.

Обобщение опыта работы на VIII  дистанционном Фестивале  педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности.

Помогают оформлять выставку продуктов проекта.

Распределение деятельности по этапам проекта.

1этап – Подготовительный:

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации тематической недели.

Содержание:

- Создать мотивацию для работы по проекту;

- Разработать план по тематической неделе;

-Подобрать  художественную и познавательную литературу, иллюстрации;  

- Подбор методической литературы;

- Подобрать пальчиковые, подвижные, малоподвижные игры.

- Разработка конспектов по совместной деятельности, наблюдений.

2 этап - Практический:

Цель: формирование и расширение представлений и знаний о зиме и зимних забавах, первичных представлений о ценностях здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить  представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры;

- развивать умения создавать простые изображения, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно;

- развивать  слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие;

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Зимние забавы»;

- упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием.

Организация и проведение совместных мероприятий с детьми: бесед, подвижных игр и упражнений, чтение художественной литературы, продуктивной творческой деятельности.

Работа с родителями (законными представителями):

Цель: развитие интереса родителей (законных представителей) к жизни детского сада и расширение новых форм работы с семьей.

- повысить компетентность родителей (законных представителей)  посредством организации индивидуальных консультаций и оформлении наглядной информации (буклеты, журналы и т.д.);

- привлечение родителей для расширения представлений детей через беседы, чтение познавательной литературы, просмотр детских телепередач дома;

- привлечение родителей к оформлению детского журнала по теме «Ура! Зимние каникулы».

3 этап - Оценочно - рефлексивный:

Цель: подведение итогов пот проекту.

- итоговое мероприятие  - физкультурный досуг «Весёлый снеговик и его друзья».

Продукты деятельности педагогов:

  • Конспекты мероприятий:

 - СД по рисованию «Деревья в снегу»;

- СД по лепке «Весёлый снеговик»;  

- СД «Что такое? Зимние забавы» (беседа);

- СД по физическому развитию: «Снежки и Снеговик»; «Зимняя карусель»; «Волшебная пирамидка»;

 - СД  показ сказки «Снегурушка и лиса» (театр Би-Ба-Бо);  

 - Спортивно музыкальное развлечение «Весёлый Снеговик и его друзья».

  • Методические разработки:

- Картотека пальчиковых игр на тему «Зима», зимних подвижных игр, по развитию речи на тему «Зима»;

- Консультации, папки- передвижки: «Эти забавные каникулы!», «Чем занять ребёнка, на зимних  праздниках», «Активный отдых в семье», «Здоровье детей зимой»;

- Изготовление лэпбука по теме «Зима»;

- Презентация проекта: «Наши забавные каникулы».

Продукты деятельности детей:

 - Рисунки на тему «Деревья в снегу»;  

- Поделки  из пластилина по теме «Весёлый снеговик».  

Продукты деятельности детей и родителей:

-  Рисунки к выставке «Здравствуй, Зимушка- Зима!»

- Детский журнал  фотографий «Ура! Зимние каникулы»

4 этап - Презентационный.

- Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Наши забавные каникулы»;

- Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

- Размещение проекта на сайте ДОУ, публикация опыта работы на VIII  дистанционном Фестивале  педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности.

Результативность, перспективы дальнейшего развития проекта:

      В течение пяти дней во время реализации проекта «Наши забавные каникулы» детьми были получены новые представления о зимних играх и забавах, о времени года «Зима», о правилах безопасного поведения  в спортивном зале и на прогулке,  получили много новых ярких впечатлений. Особенно им запомнился завершающий день проекта, во время которого проведено игровое развлечение «Весёлый снеговик и его друзья».

      Проект «Наши забавные каникулы» помог детям погрузиться мир зимних забав и обогатил их знания в области физкультурно – оздоровительного, художественно – эстетического и речевого развития.

Предполагаемые результаты были достигнуты: 

-  сформировались начальные  представления о здоровом образе жизни;

- сформировался  интерес  детей к зимним развлечениям и  забавам;

- сформировался  интерес к художественно - эстетическому творчеству;

- обогатились представления детей  о времени года «Зима» и зимних забавах;

- обогатился словарный запас детей и повысилась речевая активность;

- обогатился двигательный опыт детей  через спортивные игры: «Снежки и снеговик», «Зимняя карусель», «Собери пирамидку»;

Выводы:

            Проект «Наши забавные каникулы» во второй младшей группе №1 «Маковки» проведен успешно, так как малыши с интересном участвовали  в мероприятиях:  

- в физкультурном досуге ««Снежки и Снеговик»; «Зимняя карусель»; «Волшебная пирамидка» организованные  в спортивном зале;

- в спортивно музыкальном развлечении «Весёлый Снеговик и его друзья» организованные  в спортивном зале;

- в совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, показ кукольного театра Би-Ба-Бо).

            В реализации проекта активное участие принимали  родители (законные представители), что способствовало установлению партнёрских  взаимоотношений между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Перспектива:

 В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подвижные  игры, зимние забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес принимать активное участие в подвижных играх и забавах.  С целью повышения интереса детей к развлечениям и подвижным играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении. В нашей перспективе в летнее время провести физкультурно – оздоровительный проект и познакомить малышей с играми и забавами в летний период.

Литература:

  1. Давыдова  Г. В. «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»;
  2. Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких»;
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» издательский дом Цветной мир. Москва 2014г;
  4. Хрестоматия для второй младшей группы. Москва. ООО Самовар-книги. 2015г.

 

1. Картотека пальчиковых игр на тему «Зима»;

2. Картотека зимних подвижных игр;

3. Картотека по развитию связной речи по теме «Зима»;

4. Конспект СД по художественно – эстетическому творчеству (рисование) на тему «Деревья в снегу»;

5. Конспект СД по художественно – эстетическому творчеству (лепка) на тему «Снеговик»;

6. Конспект СД по познавательному развитию (беседа) «Что такое? Зимние забавы»;

7.  Конспект  СД по проведению подвижных игр: «Снежки и Снеговик»; «Зимняя карусель»; «Волшебная пирамидка» (спортивный зал);

8. Конспект совместной театрализованной деятельности   «Снегурушка и лиса» (куклами Би-Ба-Бо);

9.  Конспект спортивно-музыкального  развлечения   «Весёлый Снеговик и его друзья»;

10. Консультация для родителей «Чем занять ребёнка, на зимних  праздниках»;

11. Консультация для родителей «Активный отдых в семье на каникулах»;

12. Папка – передвижка «Здоровье детей зимой»;

13. Папка – передвижка «Эти забавные каникулы!»;

14. Детский журнал  фотографий «Ура! Зимние каникулы»;

15. Лэпбук «Зима»;

16. Презентация проекта: «Наши забавные каникулы»;

http://14sad.ru/sites/default/files/zimnie_zabavy.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Гимнастика после сна "Забавные котята" в средней группе

Хвост пушистый и усыНет приятнее красыЛапки -мягкие подушки,Кверху поднятые ушкиЛижет язычком животДогодались? Это…(кот)...

"Забавные мышата"

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.

Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....