конспект занятия "Весение цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коснырева Ольга Васильевна

Занятие на тему "Весение цветы"  цель: расширить знания детей о весенних цветах, познакомить способами выращивания цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Весенние цветы"29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Весенние цветы»

Тип занятия: познавательное с элементами социоигры.

Тема занятия: «Весенние цветы»

Возраст детей: 5-6 лет старшая группа

Пре6дварительная работа: наблюдение за цветами, настольно печатная игра «Собери букет»

Наглядный дидактический материал: картинки с изображением цветов, материал для посадки осады цветов, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Весенние цветы».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе. (тюльпан, нарцисс, примула).
  2. Расширить словарь детей  через речевые игры.
  3. способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.
  4. Развивать речь.

 Ход НОД:

Педагог: Весна – это время. Когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбе появились кучки зеленых побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные дети.

   Давайте мы им поможем взойти, покажем, как мы будем, заботится о них.

 Игра «Японская машина»

Дети стоят в кругу выполняют синхронно ряд движений (как машина) 1- хлопок перед собой в ладоши; 2 – двумя руками хлопают по коленям; 3 – не выпрямляя рук в локте, выбрасывают через верх, щелчок пальцами; 4 – хлопок перед собой называют названия цветов.

Дети делятся на две группы по цветам. Выбирают капитана и названия команды.

Дидактическая игра «Как растет цветок»  Детям предлагаются картинки с последовательностью роста цветов.

Задача: выложить картинки «что с начало, что потом».

(работа в группах).

Психогимнастика «Весенние цветы»

 (звучит музыка П.И. Чайковского «Весенние цветы»)

Педагог:

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. (Дети сидят на полу согнувшись в «комочек»). Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленький росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весенние солнышко, и маленькие побеги начинают быстро расти. (дети постепенно поднимают то одну руку то другую Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец на свежий воздух. Листочки подросли, стебель стал крепким, тянется к свету, к солнцу. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает и наконец, разворачивает лепестки. Вот он распустился и все вокруг, увидели,  прекрасный весенний цветок.

Педагог: Ребята давайте с вами полюбуемся на весенние цветы. (Рассматривание иллюстраций «весенние цветы»)

 Дидактическая игра «Найди слова»

Педагог:

Я слова найду везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке.

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Педагог: сейчас я Вам предлагаю найти слова на нашей клумбе.

Дети называют название цветов, подбирают слова признаки, действия.

Педагог: Молодцы, вот, сколько слов мы нашли на клумбе, а вы хотите, чтоб на нашей площадке то же была красивая клумба?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Но для этого надо вырастить рассаду. Для этого нам понадобятся инструменты,  горшочек и семена.

Дидактическая игра «Подбери инструменты» предложить детям картинки с различными инструментами, из серии картинок дети должны выбрать инструменты для работы в огороде.

Педагог: Ну вот мы с вами подобрали все, что нам нужно, а теперь мы должны обсудить с вами что мы будем делать с начало а что потом.

Дидактическая игра «Что с начало что потом» детям предлагается серия картинок с действиями, задание выложить их по порядку  последовательностью действий.

Педагог; Вот теперь мы готовы к посадке семян.

Коллективная робота посадка семян цветов в горшочки.

Педагог: Мы с вами потрудились, но на этом наша работа не закончена, чтоб цветы наши выросли, что нам нужно будет делать?

Дети: ухаживать поливать.

Рефлексия: Как вы считаете, мы справились, помогли ли мы росткам появиться на свет?

Дети оценивают свой результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....