Экологический досуг для детей подготовительной группы «Водные ресурсы Земли»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Систематизация знаний детей о разнообразии водных ресурсов и ее значение в жизни морских обитателей, растений, животных и человека.
Задачи: Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения. Расширять знания детей о планете Земля; о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vodnye_resursy.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг для детей подготовительной группы
«Водные ресурсы Земли»
Цель: Систематизация знаний детей о разнообразии водных ресурсов и ее значение в жизни морских обитателей, растений, животных и человека.
Задачи: Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения. Расширять знания детей о планете Земля; о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Материал и оборудование. глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные), ножницы, клей, гусиные перья, таз с водой, масло подсолнечное, черная гуашь, ватные диски, магниты, небольшие кубики, игрушечная удочка с магнитным наконечником, сачок, воронка, стеклянная банка, крахмал, песок.
Ход
Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.
Что вы знаете о воде? Рассматривает с детьми глобус. Как называется наша планета? (Земля).
-Правильно, это глобус – модель нашей планеты.
Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нем видите?
-Какого цвета больше всего?
-Что обозначают синий и голубой цвета на глобусе?
Воспитатель : «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. И так наше путешествие начинается! Отгадайте загадку
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Остановка 1. «Ручеек»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним с детьми содержание мультфильма «Беги ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника.
Спрашивает : «Вы знаете, откуда берет начало родник? Он бьет из под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».
Проводится игра «Ручеек»
.Педагог загадывает детям еще одну загадку:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Остановка 2. «Река» (картинки) с изображением речных пейзажей.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуют о значении рек в жизни человека и животных.
Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия рек которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем крае, в нашем городе?
Дидактическая игра «Кто живет в реке?».
Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это?» назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавник, чешуя и т. д.)».
Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:
Кругом вода,
А с питьем беда! (Море)
Остановка 3. «Море» (картинки) с изображением морских пейзажей.
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а названия каких морей вы знаете?
Что больше океан или море?
Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога).
Игра «Море волнуется раз!»
-На нашей планете Земля очень много рек, озер, морей и океанов. Без них мы не сможем обойтись.
Как вы думаете, почему?
-Правильно, морской мир очень разнообразен. Давайте посмотрим и вспомним, каких животных можно увидеть в водных просторах. Показывает картинки с изображением морских и речных обитателей
Давайте мы с вами сейчас превратимся в каких-либо морских животных, опустимся на дно морское и поплаваем. (Под спокойную музыку дети «плавают» по группе).
-Скажите, вы видите друг друга в воде?
- А что вы видите на морском дне?
- Всегда ли можно увидеть что-либо в воде?
-Почему? (Потому что вода в водоемах может быть мутной (грязной).
-Как вы думаете, почему водоемы могут быть грязными? (Люди бросают в них мусор, тонут корабли, заводы и фабрики сбрасывают в реки отходы).
- Для кого это может быть опасным? (Рыб, птиц, людей).
-Из-за загрязнения водоемов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них.
- А что же может случиться с птицами, плавающими по загрязненной воде, например, нефтью, пролившейся из танкера, который её перевозил?
3. Практическая часть.
Давайте с вами проведем такой эксперимент.
Сначала опустим белые перья в чистую воду. Что с ними произошло? (Они чистые и сухие).
Затем в воду нальем «нефть» (подсолнечное масло, подкрашенное черной гуашью) и опустим перо. Что с ним произошло? (Оно стало черное, тяжелое).
Птицы, попавшие в такую загрязненную воду, не смогут летать и погибнут. Это катастрофа!
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не случалось экологических катастроф на воде? (Надо бережно относиться к водоемам, не загрязнять их, очищать воду).
-Можно ли очистить водоемы от мусора?
Давайте представим, что это наше загрязненное озеро. Здесь лежат старые, заржавевшие автомобили (небольшие магниты, а на поверхности плавают упавшие в него и сгнившие деревья, в мутной воде виден строительный мусор (кубики). «Строительный мусор», «деревья» дети убирают при помощи аквариумного сачка, «автомобили» - при помощи магнита.
-А можно ли очистить грязную воду?
Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений, которые представляют собой огромные фильтры.
Динамическая пауза. Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Плыть нам как дельфины нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А чтобы узнать, как это происходит, мы проведём опыт.
Мы будем выполнять опыт в соответствии с картой- схемой.
Я предлагаю вам размешать в воде крахмал, а затем очистить ее от крахмала. Для этого нам нужно сделать очистительное устройство:
первое - из песка,
второе - из тряпочки,
третье - из бумаги.
И мы с вами будем проверять, какой фильтр лучше очищает.
(Ответы детей)
Здорово, вы научились проводить очистку воды. А теперь давайте еще раз скажем, что лучше всего очищает воду?
Дети: Бумага.
- Ребята, а как мы с вами можем защитить наши водоемы от загрязнения? (Не бросать мусор в воду, сказать взрослым, чтобы не загрязняли водоемы, убирать за собой мусор после пикников).
Творческая мастерская.
Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...
Презентация в старшей группе "Водные ресурсы земли"
Презентация к ООД "Ознакомление с окружающим"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря....
Экологический досуг для детей подготовительной группы "День Земли"
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формирую...
Экологический проект в подготовительной группе "Водные ресурсы"
Актуальность проекта.Вода - основная ценность всего живого на земле. Нужно донести до детей насколько бережно и правильно мы должны относиться к воде. Всё началось с просмотра отрывока из научно ...
Досуг для детей подготовительной группы №2 «День Земли»
Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Растить отзывчивых, добрых, милосердных...