Экологический проект в подготовительной группе "Водные ресурсы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта.
Вода - основная ценность всего живого на земле. Нужно донести до детей насколько бережно и правильно мы должны относиться к воде.
Всё началось с просмотра отрывока из научно - популярного фильма "Структура воды". Ребята захотели узнать больше о свойствах и предназначении воды. Проводились опыты с водой, беседы и чтение произведений о воде. Ребята приносили свои книги, энциклопедии, делились друг с другом впечатлениями. Постепенно проект из краткосрочного превратился в долгосрочный. Наблюдения, опыты, выводы, игры дали массу положительных эмоций и знаний детям и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект в подготовительной группе "Водные ресурсы" | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад компенсирующего вида № 23 «Чебурашка»
Итоговый экологический проект
в подготовительной группе № 5
Тема: «Водные ресурсы»
Выполнила :
Воспитатель группы № 5
Игнатенко Т. В.
Королев, 2020 г.
Проект в подготовительной группе
на тему: «Водные ресурсы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Тип проекта: долгосрочный (январь-апрель)
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
2. Знакомить с круговоротом воды в природе.
3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
5. Поддерживать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
7. Воспитывать бережное отношение к воде.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Методы проекта:
- наблюдения за разным состоянием воды
- беседы о воде
- исследования, эксперименты с водой
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- отгадывание загадок
- физкультминутки
- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
- продуктивная деятельность - рисование, оригами, конструирование
- информационные листы для родителей.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Использование современных образовательных технологий:
1) Здоровьесберегающая технология (двигательная, коррекционная терапия)
2) Информационно-коммуникативные технологии (подбор иллюстративного материала, создание презентации в программе Power Point «Волшебница Вода», использование CD «Журчание ручейка», «Шум дождя», «Звуки леса» и др.)
3) Личностно – ориентированное взаимодействие (приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к воспитанникам, обеспечение комфортных, безопасных условий развития)
Взаимодействие с родителями:
1. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»;
2. Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
3. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой».
2. Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3.Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Цель:
1. Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;
5. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма».
2 этап. Основной.
Проведение мероприятий.
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет? Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода» (польская сказка), Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка) Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки) Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой, заучивание пословиц о воде. Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница». |
Социально-коммуникативное | Просмотр и обсуждение научно-познавательного фильма «Структура воды: наши слова и мысли», Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська». Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели». Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду», сюжетно-ролевая игра «Прачечная». Беседа «Зачем вода нужна человеку?». Просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту». |
Познавательное | НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды», д\и «Как мы используем воду». Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе». Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Подводная лодка». Рассматривание иллюстраций в книге «Жизнь на дне океанов», набора открыток «Мир аквариумов». Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас», д/и «Аквариум». Выращивание овса. Выращивание соляных кристаллов. Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас, правила поведения на воде». |
Художественно-эстетическое | Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду». НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском». НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают». Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Рыбка». Коллективная работа: пластилинография «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде». |
Физическое развитие | П/и «Караси и щуки»; п/и «Рыбки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки», п/и «Море и берег», п/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Мы водные животные», п/и «Море и берег». |
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Проведение итоговой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
3. Создание альбома рисунков «Вода: реки и озёра»;
4. Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
5. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7 лет;
6. Коллективная работа: пластилинография «Рыбки в аквариуме».
Список использованной литературы
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.
2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007 г.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для подготовительной группы
Главное слово зимы проект...
Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...
Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"
Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....
Экологический проект в подготовительной группе
Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с ...
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...
Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...
Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью"
Идея создания проекта «Деревья осенью» возникла не случайно, а в результате ежедневного общения с природой, её объектами, которые расположены на групповом участке. Однажды я услышала рассуждения воспи...