Проект «Пруд»
презентация по окружающему миру

Бамбарова Александра Амгалановна

Организация живого уголка в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prud.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация живого уголка в ДОУ

Слайд 2

Содержание Функции живого уголка в ДОО Правила подбора обитателей для живого уголка Ожидаемые результаты Понятие и цель живого уголка

Слайд 3

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе Актуальность

Слайд 4

У голок природы - это место постоянного общения ребенка с микромиром живой природы, что способствует разнообразию жизни ребёнка, обогащению знаниями . Постоянное взаимодействие с обитателями уголка помогает развивать наблюдательность, познавательное отношение к природе. На примере обитателей «уголка» можно проводить такие тематические занятия по изучению живой природы как «способы передвижения животных», «среда обитания», «приспособленность животных к различным средам обитания», «покровительственная окраска» и много, много других. Уголок живой природы помогает воспитывать у детей ценностные ориентации, гуманное отношение ко всему живому, ответственность за благополучие живых существ. Дети познают эстетические свойства растений и животных, учатся создавать красивое своим трудом не зависимо от сезона

Слайд 5

Примеры живых уголков в ДОУ

Слайд 6

Цель: формирование у воспитанников навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы и повышение экологической грамотности.

Слайд 7

Основная функция живого уголка в ДОУ – это помощь в решении задач касаемых ознакомлению детей с природой, воспитание любви к ней. Так как обитателей уголка природы дети видят ежедневно, это облегчает работу педагога: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные. Какие условия для них нужно создавать. Педагог обучает детей проводить сравнительный анализ – сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений – помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании растений обращает внимание детей на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают групповую комнату. Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим . Он способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное значение уголка природы – дети учатся наблюдать, логически мыслить. Уголок живой природы способствует развитию математических способностей - «Посчитаем рыбок?», «Сколько лап у черепашки?». Труд в уголке природы способствует развитию мелкой моторики (рыхление земли, пересадка растений и т.д .). В процессе систематического ухода за растениями и животными, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.

Слайд 8

Требования к отбору обитателей уголка природы: Пополнять уголок природы нужно постепенно. По мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними. Сезонных животных необходимо подбирать типичных для определенного класса, характерных для данной местности и интересных для наблюдения. Животных подбирают безвредных, неприхотливых, обязательно прошедших осмотр ветеринара с выдачей заключения. Условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям. После наблюдения животные должны быть отпущены на свободу, за исключением тех. Которые живут постоянно в уголке природы. Размещать обитателей следует с учетом их биологических особенностей и потребностей. Нельзя содержать в уголке природы одновременно большое количество животных требующих разного ухода. Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать внимание детей. Растения должны быть неприхотливыми к уходу за ними, безопасными для жизни и здоровья детей.

Слайд 9

1. Расширить знания детей о разнообразии животного растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги. 2. Учить детей практическим действиям по охране природы. 3.Развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. 4.Познакомить и научить детей использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе. 5. Повышение экологической культуры у родителей. Ожидаемые результаты

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 мл. группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»

Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. дать представление о речных рыбах. живущих в нашей местнос...

Проект «Наш поселок Пруды»

МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды             Проект «Наш поселок Пруды»...

Проект "Пруд"

Познакомить детей с разнообразием обитателей  водоемов; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэ...

Проект" Пруд"

Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов. Воспитание в детях доброты, бережного отношения к природе....