Проект «Пруд»
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Функции живого уголка в ДОО Правила подбора обитателей для живого уголка Ожидаемые результаты Понятие и цель живого уголка
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе Актуальность
У голок природы - это место постоянного общения ребенка с микромиром живой природы, что способствует разнообразию жизни ребёнка, обогащению знаниями . Постоянное взаимодействие с обитателями уголка помогает развивать наблюдательность, познавательное отношение к природе. На примере обитателей «уголка» можно проводить такие тематические занятия по изучению живой природы как «способы передвижения животных», «среда обитания», «приспособленность животных к различным средам обитания», «покровительственная окраска» и много, много других. Уголок живой природы помогает воспитывать у детей ценностные ориентации, гуманное отношение ко всему живому, ответственность за благополучие живых существ. Дети познают эстетические свойства растений и животных, учатся создавать красивое своим трудом не зависимо от сезона
Примеры живых уголков в ДОУ
Цель: формирование у воспитанников навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы и повышение экологической грамотности.
Основная функция живого уголка в ДОУ – это помощь в решении задач касаемых ознакомлению детей с природой, воспитание любви к ней. Так как обитателей уголка природы дети видят ежедневно, это облегчает работу педагога: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные. Какие условия для них нужно создавать. Педагог обучает детей проводить сравнительный анализ – сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений – помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании растений обращает внимание детей на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают групповую комнату. Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим . Он способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное значение уголка природы – дети учатся наблюдать, логически мыслить. Уголок живой природы способствует развитию математических способностей - «Посчитаем рыбок?», «Сколько лап у черепашки?». Труд в уголке природы способствует развитию мелкой моторики (рыхление земли, пересадка растений и т.д .). В процессе систематического ухода за растениями и животными, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.
Требования к отбору обитателей уголка природы: Пополнять уголок природы нужно постепенно. По мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними. Сезонных животных необходимо подбирать типичных для определенного класса, характерных для данной местности и интересных для наблюдения. Животных подбирают безвредных, неприхотливых, обязательно прошедших осмотр ветеринара с выдачей заключения. Условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям. После наблюдения животные должны быть отпущены на свободу, за исключением тех. Которые живут постоянно в уголке природы. Размещать обитателей следует с учетом их биологических особенностей и потребностей. Нельзя содержать в уголке природы одновременно большое количество животных требующих разного ухода. Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать внимание детей. Растения должны быть неприхотливыми к уходу за ними, безопасными для жизни и здоровья детей.
1. Расширить знания детей о разнообразии животного растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги. 2. Учить детей практическим действиям по охране природы. 3.Развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. 4.Познакомить и научить детей использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе. 5. Повышение экологической культуры у родителей. Ожидаемые результаты
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Проект "В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду"
младшая группа...
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 мл. группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»
Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. дать представление о речных рыбах. живущих в нашей местнос...
Проект «Наш поселок Пруды»
МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды Проект «Наш поселок Пруды»...
Проект "Пруд"
Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэ...
Проект" Пруд"
Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов. Воспитание в детях доброты, бережного отношения к природе....