План- конспект "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Злобина Наталья Викторовна

Конспект занятия в первой младшей группе"РЕПКА" по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_kategoriyu.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

     ТЕМА: «Путешествие в лес» 

     ЦЕЛЬ: 1.Развивать знания о диких животных, формировать умение различать животных, их повадки и среду обитания;

            2. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок;

            3. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

           4. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Музыкальное сопровождение

«Паровозик», «Ребятки-зверятки», игрушки (заяц, лиса, волк, медведь), маленькая(искусственная) елочка, картинка паровозика на ленточке.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки "Теремок", отгадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам попутешествовать, мы отправимся в лес. Путь не близкий, поедем на поезде. (дети строятся паровозиком, под музыку едем на стульчики)

-Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чух!

     Воспитатель: Приехали! Вот мы и в лесу.

Воспитатель читает загадку:

Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты его узнай - ка! Это серый. …

Дети: - Зайка (достает игрушку зайца и показывает детям)

Воспитатель: У зайца длинные уши, короткий хвост. Где у зайчика ушки? (Дети показывают) Какие у зайчика ушки? (Длинные) Где у зайчика хвост? (Дети показывают) Какой у зайчика хвост? (Короткий) А как зайчик прыгает? Скок - скок - скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.)

Воспитатель ставит игрушку зайца под макет елки, читает следующую загадку:

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса!

Где ты, рыжая?

 Дети: Лиса (достает игрушку лисы)

Воспитатель: - У лисы рыжая шкурка, длинный пушистый хвост. Какая у лисы шкурка? (Рыжая.) Какой у лисы хвост? (Длинный и пушистый.)

Воспитатель ставит игрушку лисы под макет елки, читает следующую загадку:

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый ,

Дети: Волк (достает игрушку волка)

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши?

(Маленькие.)

Воспитатель ставит игрушку волка под макет елки к остальным персонажам и продолжает:

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчелок сторожит,

Мед найдет и ну реветь! Как зовут его?

Дети: Медведь

Воспитатель: - Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя, какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.)

Воспитатель: Ребята, все эти звери живут в лесу, поэтому их называют лесными, а еще дикими. А теперь звери хотят поиграть с нами!

Музыкальная игра «Ребятки-зверятки»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в поезде и отправляемся в путь.

Рефлексия:

-Ребята, на чем мы сегодня путешествовали?

-С кем мы встретились в лесу?

-Вы бы хотели еще раз попасть к лесным жителям в лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...