ООД на тему "Орган дыхания - нос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Загадка:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым…
(нос).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Раскрыть важность работы органов дыхания.
Задачи: Познакомить детей с функцией носа, его строением; познакомить с особенностями работы носа; закрепить умение определять по запаху. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.
Материал: рисунки (контуры) профилей с разной формой носа («орлиный», «пуговкой», «курносый» и т. д.); схематичное изображение носа; «киндерсюрпризные» ёмкости, содержащие пахучие вещества: огурец, укроп, духи, лук, чеснок, апельсин и др; картинки с изображением этих предметов, маленькое зеркальце на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Филя. Но что-то он грустный, голову опустил, нос «повесил».
-Давайте спросим его: «Что ты, Филя , не весел, что ты нос свой «повесил?»
Филя: Да вот, никак не могу отгадать одну загадку, может быть мне ребята помогут?
Загадка:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым…
(нос).
Воспитатель: Как вы думаете, что означает выражение:
нос «задрал»,
нос» повесил»
нос «картошкой»
нос «пуговкой»
нос «орлиный»
нос «курносый»
нос «конопатый».
Рассматривание рисунков, беседа.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки зеркальце и рассмотрите свой нос. Какой он? (рассказы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос? (для дыхания, помогает чувствовать и различать запахи).
-А что было бы, если бы не было носа?
Воспитатель: Давайте мы с вами проведём небольшой опыт:
1.Зажмите нос пальцами и попробуйте рассказать стихотворение (если не дышать носом, то начинаешь задыхаться).
2.Сделайте несколько глубоких вдохов ртом (когда дышишь ртом, можно застудить горло).
3.Сделайте вдох носом (когда дышишь носом, воздух согревается и в горло попадает уже тёплым).
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Рассматриваем схематичное изображение носа.
Воспитатель: Посмотрите, как устроен наш нос. Внутри носа имеются два канала – носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом, ушами. Внутри носа есть также ворсинки, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается.
-Что для носа полезно? (содержать нос в чистоте, сухим, не простужать).
-А что вредно? (нельзя ничего засовывать в нос, ковырять нос пальцем).
-Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Умный нос».(Дети делятся на пары, а затем определяют, что подносит ему напарник).
Воспитатель: Определите по запаху, что находится в «киндерсюрпризе» и найдите такую же картинку (меняются ролями).
Итог: Филя благодарит детей за то, что они рассказали столько интересного и поучительного и прощается до следующей встречи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым…
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Методическая разработка на тему: Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе.
Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе....
Рекомендации для родителей детского дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующих укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений ,развивающих дыхание.
Рекомендуется родителям для развития дыхания детей дошкольного возраста и логопедам для формирования речевого дыхания....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....