"Обитатели наших лесов"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Калачева Елена Сергеевна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_nashih_lesov._proekt.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

«Обитатели нашего леса»

2020-2021 учебный год

                                                          Воспитатель:  Калачева Е.С.

п. Некрасовское 2020 г.


Проект: «Обитатели нашего леса»

 

 

Тип проекта:

•   творческо-информационный

•   внутри детского сада, в контакте с семьей.

•   со всеми воспитанниками группы.

По продолжительности: 

краткосрочный (10 дней)

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных.

У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

• Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

•  Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

•  Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

•  Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

•  Формирование основ экологической культуры

•  Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

•  Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

•  Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

 

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

•         Взаимодействие с детьми и их родителями.

•         Выбор темы проекта.

•         Постановка целей, задач.

•         Определение методов.

•         Подбор художественной литературы.

•         Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

•         Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

•         Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

•         Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 

2 Этап. Реализация проекта.

•       В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

•        Участие родителей в реализации проекта

 

Формы работы:

•        ООД

•        Дидактические и речевые игры

•        Подвижные игры

•        Пальчиковые игры

•        Сюжетно ролевые игры

•        Театрализованная деятельность

•        Продуктивная деятельность

•        Чтение художественной литературы

Реализация проекта в разных видах деятельности

 

День недели

Образовательная деятельность

Игры, гимнастика

Чтение художественной литературы

Неделя 1

Понедельник

Развитие речи «Лесные жители»

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

П/и: «Зайка беленький сидит»

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Вторник

Беседа «Обитатели нашего леса»

Рисование: «Раскрась животное»

Д/и «Что за зверь?»

С/р игра: «Зоопарк»

Среда

ФЭМП «В лес по заснеженной дорожке»

С\р ритмическая гимнастика «Лесные жители»

Д\и: «Мама и малыш»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Четверг

Беседа «Сравнение диких и домашних животных»

Конструирование «Домик для животных»

П/и «Мишка косолапый»

С\р игра: «Путешествие в лес»

Пятница

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Лепка: «Миски трех медведей»

Д\и: «Кто, кто в теремочке живет?»

П\и: «Лиса и зайцы»

Русская народная сказка «Три медведя»

Неделя 2

Понедельник

Рассматривание сюжетных картинок по сказке «Теремок»

Чтение и заучивание стихов о животных

Д/и: «Кто в лесу живет?»

С\р игра: «Дома для животных»

Русская народная сказка «Теремок»

Вторник

Окружающий мир «Как звери готовятся к зиме»

Д\и: «О ком я говорю»

П\и: «Пройди мишкой – проползи мышкой»

Русская народная сказка «Зимовье»

Среда

Лепка «Орешки для белочки»

С\р игра: «Зоопарк»

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

Четверг

Рисование: «Угостим зайку морковкой»

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

Д\и: «Мама и малыш»

Рассказы В.Бианки «Лис и мышонок»; «Волчишко»

Пятница

Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»

П\и: «У медведя во бору»

Работа с родителями.

•         Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

•         Мини-книжки о диких животных.

•         Изготовление масок для игр.

•         Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

 

3. Итоговый этап.

•        Оформление фотовыставки по итогам проекта.

•        Создание выставки детских работ.

•        Выставка книжек-малышек.

•        Презентация проекта

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

«Обитатели наших лесов»

Конспект - занятие адресован учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений. Конспект состоит из задач, вступительной части, основной и заключительной части. Со...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"

Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Речевое развитие детей в старшей группе «Обитатели наших лесов»

Речевое  развитие  детей в старшей группе«Обитатели наших лесов»...

Презентация "Обитатели наших лесов"

Ознакомление дошкольников с дикими животными....