"Обитатели наших лесов"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
«Обитатели нашего леса»
2020-2021 учебный год
Воспитатель: Калачева Е.С.
п. Некрасовское 2020 г.
Проект: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
• творческо-информационный
• внутри детского сада, в контакте с семьей.
• со всеми воспитанниками группы.
По продолжительности:
краткосрочный (10 дней)
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных.
У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
• Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Формирование основ экологической культуры
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
• Взаимодействие с детьми и их родителями.
• Выбор темы проекта.
• Постановка целей, задач.
• Определение методов.
• Подбор художественной литературы.
• Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
• Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
• Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
• Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
• В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
• Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
• ООД
• Дидактические и речевые игры
• Подвижные игры
• Пальчиковые игры
• Сюжетно ролевые игры
• Театрализованная деятельность
• Продуктивная деятельность
• Чтение художественной литературы
Реализация проекта в разных видах деятельности
День недели | Образовательная деятельность | Игры, гимнастика | Чтение художественной литературы |
Неделя 1 | |||
Понедельник | Развитие речи «Лесные жители» | Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» П/и: «Зайка беленький сидит» | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
Вторник | Беседа «Обитатели нашего леса» Рисование: «Раскрась животное» | Д/и «Что за зверь?» С/р игра: «Зоопарк» | |
Среда | ФЭМП «В лес по заснеженной дорожке» | С\р ритмическая гимнастика «Лесные жители» Д\и: «Мама и малыш» | Русская народная сказка «Маша и медведь» |
Четверг | Беседа «Сравнение диких и домашних животных» Конструирование «Домик для животных» | П/и «Мишка косолапый» С\р игра: «Путешествие в лес» | |
Пятница | Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Лепка: «Миски трех медведей» | Д\и: «Кто, кто в теремочке живет?» П\и: «Лиса и зайцы» | Русская народная сказка «Три медведя» |
Неделя 2 | |||
Понедельник | Рассматривание сюжетных картинок по сказке «Теремок» Чтение и заучивание стихов о животных | Д/и: «Кто в лесу живет?» С\р игра: «Дома для животных» | Русская народная сказка «Теремок» |
Вторник | Окружающий мир «Как звери готовятся к зиме» | Д\и: «О ком я говорю» П\и: «Пройди мишкой – проползи мышкой» | Русская народная сказка «Зимовье» |
Среда | Лепка «Орешки для белочки» | С\р игра: «Зоопарк» | Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» |
Четверг | Рисование: «Угостим зайку морковкой» | Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» Д\и: «Мама и малыш» | Рассказы В.Бианки «Лис и мышонок»; «Волчишко» |
Пятница | Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» | П\и: «У медведя во бору» |
Работа с родителями.
• Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
• Мини-книжки о диких животных.
• Изготовление масок для игр.
• Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
• Оформление фотовыставки по итогам проекта.
• Создание выставки детских работ.
• Выставка книжек-малышек.
• Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
«Обитатели наших лесов»
Конспект - занятие адресован учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений. Конспект состоит из задач, вступительной части, основной и заключительной части. Со...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"
Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...
Речевое развитие детей в старшей группе «Обитатели наших лесов»
Речевое развитие детей в старшей группе«Обитатели наших лесов»...
Презентация "Обитатели наших лесов"
Ознакомление дошкольников с дикими животными....