Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буракова Юлия Евгеньевна
Представлен материал по образовательной практике ,,Познайка,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznayka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика «Познайка»  Лаборатория

21.02.22 -25.02.22  Тема недели  «Защитники семьи и Отечества»      Буракова Юлия Евгеньевна 89204228187

Задачи

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Организовать детей на предстоящую деятельность

Завязка/организация:

Звучит  звуковой сигнал

Планирование

Карта «Предметы, притягивающиеся магнитом»

Фото опытов

 

Учить детей решать проблемн.ситуации и высказывать свои мысли. Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами. Сформировать представление о свойствах магнита.

Погружение в проблемную ситуацию

В группе посылка (в посыле магнит).

-Кто прислал посылку?

-Что это? Как и где можно использовать магнит для военных?  

Магнит, коробка

Учить искать пути решения проблемы

Сбор детских предложений по решению проблемы

-Что мы знаем о магнетизме?

-Что хотим узнать?

-Откуда взять информацию?

Стикеры, фломастеры

Алгоритмизировать свою работу

Планирование. Выбор инициатив для реализации.

Фиксация и выбор предложений

Переодевание в лаборантов

Бумага, маркер

Шапочки, фартуки

Продолжать учить описывать выделенный объект по модели признака, учить определять их форму, вес, цвет, величину. Применение этих материалов людьми.

Проектировочный этап. Развитие действия:

  1. ТРИЗ «Каруселька признаков» (магнит)
  2. Д.и «Назови материал» (на столе картинки или предметы из различных материалов : бумага, проволока, стакан, машинка из пластмассы, кольцо, резиновая игрушка, кусочек материи и т.д)

Карточки с моделям признаков, карусель признаков, кусочки различных материалов.

Обговорить технику безопасности и правила при проведении опытов и использовании инструментов.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, развитие интереса детей в процессе экспериментирования

Поддержка детских инициатив

1 «Всё ли притягивает магнит» (На столе лежат вперемешку предметы , разберите  предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые не реагируют на магнит)

2.»Магнитная регата»

3.»Магнит огня боится»

Различн.материалы: стекло, пластмасс, дерев.кубик,скрепка, гайка, резина.

Стакан с водой, скрепки, магниты, иголка, пенопласт.

Ёмкость с водой, свечка

Учить презентовать результат

своей работы.

Трансляция и презентация продуктов деятельности

Представление продукта деятельности и краткий рассказ о нем.

Учить анализировать процесс

работы, результат деятельности.

Рефлексия

Что же мы делали для решения проблемы?

-Трудно ли было? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...