Проект "А что такое снег?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №56 «Теремок»
комбинированного вида
Проект для детей младшего возраста
на тему:
«А что такое снег?»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Ситникова И.В.
Улан-Удэ
2022 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «А что такое снег?»
Автор: Ситникова Ирина Викторовна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: коллективный, творческий, опытно-экспериментальный
Место проведения: МБДОУ Детский сад №56 «Теремок» (комбинированного вида), группа №14
Участники проекта: дети группы №14 «Радуга», родители группы №14
Возраст детей: дети 3-4 лет
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой и льдом.
Задачи проекта:
- формировать элементарные представления детей о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы и др.;
- обогащать активный и пассивный словарь детей по теме. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно;
- закреплять понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар» и др.;
- знакомить со свойствами снега. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд;
- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
- развивать у детей наблюдательность;
- вызывать радостные впечатления от игр со снегом, от построек из него;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность темы:
Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Проблема:
С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»
Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег.
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей о снеге и снежных забавах.
В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
У детей сформируется активность и заинтересованность в исследованиях, опытах, экспериментах.
Форма проведения:
Работа с детьми:
1.Опрос в форме беседы
2.Игровая деятельность
3.Беседы
4.Чтение: стихи о зиме, снеге, снеговике
5.Настольно-печатные игры
6.Опыты, эксперименты
7.Просмотр мультфильмов
8.Целевые прогулки
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей «Зимние забавы»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
- Разработка и составление плана реализации проекта;
- Изучение методической литературы по теме;
- Подбор художественной литературы для детей на тему: «Зима», «Снег»;
- Подбор дидактического материала и наглядных пособий;
- Игры-эксперимента;
- Создание условий для реализации проекта
- Работа с родителями:
- Принести пластиковые бутылки 0,5л;
- Изготовить цветные льдинки и украсить ими деревья;
- Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы».
2 этап - основной
- Использование в совместной деятельности дидактических и подвижных игр на тему «Зима»;
- Наблюдения за погодными явлениями во время прогулок, беседы о зиме, снеге;
- Чтение художественной литературы; рассказывание сказок с использованием иллюстраций и кукольного театра;
- Игра-экспериментирование со снегом.
3 этап - заключительный
- Оформление территории перед входом в группу.
Оценка результатов:
В ходе реализации проекта, я сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к экспериментальной деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся экспериментировать самостоятельно и вместе с другими детьми, делать выводы, заключения, доказывать свою правоту. Очень активно включались в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием решали проблемы поставленные воспитателем и пытались ответить на свои вопросы. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал общения между собой, в самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...