Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе «Как мы подружились с овощами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить знания детей о овощах, уточнить их название, цвет и форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_podruzhilis_s_ovoshchami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»)

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе

«Как мы подружились с овощами»

 

Воспитатель: Новикова О. Ф.

Цель:

Закрепить знания детей о овощах, уточнить их название, цвет и форму.

Задачи: 

- учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками,

- расширять представления о выращивании овощных культур,

- развивать наблюдательность и любознательность,

- развивать общую моторику рук,

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Оборудование:

Ширма, макет корзины с овощами, макет огорода с грядками, кукла бибабо –Зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и

улыбнемся.

А теперь подойдите ко мне.

 (Открывает тюль, а там корзинка с овощами)

Что это у меня?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи. А кто из вас знает, чем полезны овощи?

(ответы детей)

Молодцы, в них много витаминов. А для чего нужны витамины?

(ответы детей)

Дети достают из корзины карточки с овощами.

(Морковка, картошка, лук, свёкла, чеснок, помидор, огурец, капуста.)

Воспитатель:

А сейчас я вам загадаю загадки. Если загадка про ваш овощ надо поднять над головой овощ и сказать: это мой  огурец….. (Загадки: про морковку, картошку, лук, свёклу, чеснок, помидор, огурец, капусту.)

Ребята, кажется кто-то постучался? Вы слышали или мне показалось. Кто же это к нам пришёл?

Появляется кукла бибабо- зайчик

Воспитатель:

Ой смотрите, это зайчик. Здравствуй зайчик!

Зайчик:

Здравствуйте, ребята!  Я так давно хотел побывать у вас в гостях. И вот пришел.

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются)

Воспитатель:

Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо или что-то случилось?

Зайчик: У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель:

Зайчик, ты не волнуйся мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили. Ребята поможем зайчику?

Зайчик:

Ура! Я так рад, что к вам пришел. Я знал что вы мне поможете.

Воспитатель:

Ну что, показывай свой огород.

(Зайчик показывает огород)

Зайчик:

Вот, посмотрите какой мы с мамой огород посадили.

Воспитатель:

 Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем игру про огород. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра «Огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем (наклоняются и имитируют «таскание» морковки)

И картошки накопаем, накопаем, накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте)

Зайчик:

 Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель:

Ну а теперь подойдем к огороду и посмотрим, что же выросло у зайчика и поможем ему выбрать необходимые овощи для супа.

(Воспитатель вызывает по одному ребенку, и они «вытаскивают» овощи из огорода)

Воспитатель:

А что же это за овощ вырос на огороде.  (ответы детей)

Какого цвета и формы? (ответы детей)

Дети выбрали нужные овощи для супа.

Зайчик:

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждет, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа. Но перед тем как я уйду я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть. Это моя капуста которой я хочу вас угостить.

(Зайчик достает небольшой вилок капусты)

Воспитатель: 

Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок. До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости мы тебя будем ждать. Давайте ребята скажем зайчику спасибо и до свидания.

(дети благодарят и прощаются с зайчиком)

Воспитатель: 

А что можно приготовить из капусты? (ответы детей)

Давайте вспомним как солят капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрипт (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещивают и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы)

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по коленям)

Мы морковку трем-трем (движение кулачками вперед – назад)

Мы капусту солим-солим (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем (движение по тексту)

Тук-тук, тук-тук (стук кулачков друг от друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили (постукивать ребрами ладоней по коленям)

Перетерли (движения кулачками вперед-назад)

Посолили (движение по тексту)

И набили плотно в кадку (постукивания кулачков по коленям)

Всё теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперед, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались. А скажите мне пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: 

А теперь я хочу прочитать вам стихотворение про овощи.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Что из них вкуснее,

Что из них нужнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Узнай и назови овощи»...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Овощи"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...