Конспект ООД в старшей группе по ФЦКМ "Мы друзья леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старшей группе по ФЦКМ "Мы друзья леса" | 166.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Открытое занятие для воспитателей МБДОУ №9
ООД в старшей группе познавательное развитие ФЦКМ
«Мы друзья леса».
Подготовила и провела воспитатель: Пахомова Н.В.
2020 год
ООД в старшей группе познавательное развитие ФЦКМ
«Мы друзья леса».
Цель. Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Обучающие. Расширять знания детей о природе, животных, птицах.
Развивающие. Формировать творческие способности детей. Развивать связную речь, логическое мышление. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам. Мотивировать к раздельному сбору мусора.
Материал и оборудование:
Медведь, набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестянные баночки, батарейки, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки);
Контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).
Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.
Ход ООД.
Воспитатель в группе находит конверт с письмом.
Здравствуйте, ребята! Я фея Леса. Мой дом – это лес. Недавно ко мне пришли непрошенные гости и в доме стало неуютно, некрасиво, лесные жители стали жаловаться:
Очень опасно стало в лесу, От чего я никак не пойму! Кто бутылки и мусор бросает? Кто костры без конца разжигает? | Кто животных и птиц истребляет? Кто спокойствию леса мешает? Я прошу: «Помогите! Спасите!» От врагов вы мой дом защитите! |
Чтобы спасти лес, нужно собрать картинку из частей и тогда вы увидите, как выглядит мой дом. Каждую часть вы получите, выполнив задание. Вы готовы мне помочь?
Воспитатель. Тогда мы отправляемся в лес. Но с начала нам с вами надо произнести волшебные слова чтобы мы оказались в лесу.
-Раз, два, три, повернись и в лесу очутись.
Дети оказываются на лесной поляне на которой сидит медведь, а вокруг него разбросан мусор.
Воспитатель. Мишка, что здесь произошло? Почему так грязно в лесу?
Мишка (обиженно): К нам в лес туристы приходили, деревья поломали. Лес весь засорили. Кушали, соки пили, в лесу стекло разбили.
Воспитатель. Ребята, в лесу беда поселилась. Нам надо помочь лесу, вы согласны? Давайте подойдем ближе и посмотрим, что у нас здесь лежит. (Дети рассматривают «разнообразный мусор»).
Дети сортируют предметы.
Воспитатель. Что же можно сделать с пищевыми отходами?
Дети. Накормить животных.
Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?
Дети. Можно сжечь.
Воспитатель. Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?
Дети. Нет, стекло не пригодится природе.
Воспитатель. Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод и переплавять в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальные контейнеры. Для каждого мусора мы приготовили специальные контейнеры. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе?
Дети. Нет, их надо переработать.
Воспитатель. Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей и птиц. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Видите ребята, сколько много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Что же может произойти, если все это не убирать? (Предположения детей).
Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.
Проводится физкультминутка «Мы по улице идем»
Мы по улице идем, на которой мы живем
Мы бумажки и стекляжки собираем и кладем.
Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,
Бутылку от колы в другое ведро.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.
Воспитатель. А вы знаете куда вывозят мусор из контейнеров?
Дети. На перерабатывающие заводы.
Воспитатель. Правильно. Но ещё совсем недавно мусор отвозили на свалку. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо?
Дети. Плохо. Они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.
Медведь. Спасибо вам ребята. Посмотрите как стало красиво в нашем лесу. За это фея леса дарит вам первую часть картинки нашего леса.
Фея Леса приготовила для вас последнее задание. Она Хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки и собирать отгадки. Загадки эти не простые они о птицах и животных леса (Детям предлагается отгадать загадку и собрать из разрезных картинок животного или птицу).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. ( Медведь)
Всех пушистей и хитрей
Шубка рыжая на ней (Лиса)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой. ( Дятел)
Воспитатель. Мы получили последнюю часть картинки. Давайте соберём картинку и увидим дом феи Леса. (дети собирают картинку).
Воспитатель. Нам теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова: - раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Рефлексия. Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.
Воспитатель. Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»
Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Растения леса,луга и сада"
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Растения леса, луга, сада»Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноу...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В лесу»
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в хвойные леса»
Конспект НОД в старшей группе«Путешествие в хвойные леса»...
конспект НОД в старшей группе "Прогулка в зимнем лесу"
Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима" для педагогов...