Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город – Саранск».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город – Саранск».

 

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные:

– упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

– познакомить детей с понятием «Малая Родина».

Воспитательные:

– формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

– развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

– развивать словарный запас.

Оборудование: макет улицы Т-Бибиной, фотографии с достопримечательностями города Саранска, мяч, ватман с изображением символики города(лиса), карандаши, клей, квадратики крепированной бумаги 1,5*1,5 см.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._moy_gorod-saransk.0.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город – Саранск».

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные:

– упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

– познакомить детей с понятием «Малая Родина».

Воспитательные:

– формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

– развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

– развивать словарный запас.

Оборудование: макет улицы Т-Бибиной, фотографии с достопримечательностями города Саранска, мяч, ватман с изображением символики города(лиса), карандаши, клей, квадратики крепированной бумаги 1,5*1,5 см.

Ход ООД

Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

На российских огромных просторах

Есть зеленый затерянный рай

Это светлый, уютный и скромный

красивый мордовский край!

Воспитатель: Как называется республика, где мы живем?

Дети: Наша республика называется Мордовия!

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Наш город называется Саранск.

Воспитатель: Что вы знаете о Саранске?

Ребенок:

Саранск украшен нежно

В зеленый малахит

Здесь небо безмятежно

Он нежностью залит.

Как фейерверк блистает

Над городом рассвет

Пусть город воссияет

Одевшись в белый цвет.

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

(ответы детей)

Воспитатель: Так сложилось, что почти  все дети нашей группы живут на улице Тани-Бибиной.

Воспитатель: Кто может сказать, в честь кого названа улица?

Дети: Улица названа в честь крановщицы Тани-Бибиной, она работала на подъемном кране, перемещая железобетонные материалы для строящихся объектов сахарного завода. От налетевшего шквального ветра кран сорвало с креплений и покатило по рельсам к тупику. Стрела крана повисла над приземистым зданием бани, в котором находились женщины с детьми. Бибина спускалась вниз, но, увидев это, вернулась в кабину крана, отвела стрелу в сторону. Люди оказались вне опасности. Но кран потерял устойчивость и вместе с крановщицей рухнул на землю.

Воспитатель: Молодец Дима.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам подойти к макету нашей улицы. Посмотрите и скажите, какая она наша улица, опишите ее.

(красивая, любимая, большая, родная, уютная, чистая, оживленная и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем с вами к доске,  я приготовила для вас еще задание. Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях?

Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска.

Дети: На этих фотографиях изображены достопримечательности городов России.

Воспитатель: Правильно, На этих фотографиях изображены достопримечательности городов России, но вам нужно выбрать только те, которые относятся к нашему городу.

Дети: Называют объекты, которые узнали.

Воспитатель: Молодцы, очень много достопримечательностей вы знаете.

А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется:

Д/и «Какой город»

Воспитатель: Вы по очереди говорите, какой наш город и объясняете почему.

Дети:

-Город Саранск промышленный, потому что в нашем городе много заводов и заводов.

- Город Саранск культурный, потому что в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.

-Город Саранск спортивный, потому что в нем много стадионов, кортов, бассейнов и знаменитых спортсменов.

-Город Саранск студенческий, потому что в нашем городе есть вузы, колледжи, техникумы, где учатся студенты.

-Город Саранск современный, потому что везде есть красивые школы, детские сады, стадионы, магазины, рынки, банки.

-Город Саранск праздничный, потому что в нашем городе проходят различные праздники.

- Город Саранск молодой, потому что в нашем городе строят новые дома, школы, детские сады, стадионы

Физкультминутка

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»).

Воспитатель: Ребята, как и любой другой город, наш город тоже имеет свою символику. Символом города Саранска является Лиса, она изображена на гербе города.

Коллективная работа. Аппликация (Символ города – лиса).

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие пословицы, поговорки вы знаете о родине?

-Нет в мире краше родины нашей.

-Жить – родине служить.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Кто за родину горой, тот истинный герой.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Итоги занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект занятия В старшей группе на тему : «Мой город Санкт-Петербург»

знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт Петербургом...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мой город"

Конспект познавательного занятия по региональному компоненту. Тема: "Мой город Изобильный, промышленные предприятия города и района"Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его дост...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....