КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_tambova.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» г. Тамбов.
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепить умение пользоваться всей кисточкой при закрашивании большой поверхности листа и концом кисточки рисовать мелкие детали, выполнять прием примакивания. Развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета.
Материал: Акварельные краски, бумага, кисточки, салфетки, фланелеграф, разрезная картинка с изображением герба г. Тамбова. Иллюстрации гербов 1878 г. и настоящего времени.
Предварительная работа: Беседа «История создания герба города Тамбова». Рассматривание иллюстрации гербов. Беседа «Символы и краски в декоративном искусстве».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на ковре. В руках воспитателя конверт.
В - Дети мне прислали сегодня странное послание, может вы поможете мне разобраться, в конверте лежат одни геометрические фигурки, посмотрите. Что мне с ними делать?
Д - Может картинку выложить?
В - Попробуйте.
Дети выкладывают картинку с изображением герба.
В - Дети, что изображено здесь?
Д - Герб города Тамбова.
В - А вы знаете ,что герб это не случайное собрание символов и цветов?
Д- Да.
В - В таком случае объясните мне, почему вы решили, что это герб города Тамбова?
Д - Здесь нарисован улей и пчелы — это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.
В - Верно, издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. А что символизирует пчела?
Д - Пчела это символ трудолюбия.
В - Обратите внимание, какого цвета небо? Что означает этот цвет?
Д - Синее. Красоту и большие просторы, величие.
В – А о чем нам рассказывает зелень на гербе?
Д - О том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.
Воспитатель показывает иллюстрацию.
В - Посмотрите дети - это герб Тамбовской губернии, утвержденный в 1878 году. Он был одним из самых красивых гербов городов Российской Империи. Именно в этом году поменялся цвет улья и пчел с золотого, на серебряный. Если золото в гербе говорит о богатстве, то о чем говорит нам серебро?
Д - Серебро это символ чистоты, невинности.
В - Дети, я очень рада, вы хорошо знаете символику своего герба. Вам нравится герб Тамбова?
Д - Да.
В - Хорошо, что современный герб города Тамбова сохранил в своей основе наш старый герб. Хотите его нарисовать?
Д - Да.
В - Давайте подойдем к доске и посмотрим иллюстрацию герба.
Воспитатель спрашивает детей и предлагает мелом нарисовать символику герба.
В - Какую форму имеет герб?
Д - Прямоугольную (рисует один ребенок).
В - Да, только нижние уголки прямоугольника скругленные, а нижняя сторона в середине имеет заострение в виде маленького треугольника. Кто нарисует?
Дети рисуют.
В - Что рисуем в прямоугольнике?
Д - Проводим линию горизонта, она ниже середины прямоугольника.
Д - Затем рисуем улей.
Д - А потом нарисуем пчел.
В - Символику мы нарисовали правильно. Давайте, определим последовательность раскрашивания, что будем рисовать первым?
Д - Вначале закрасим небо - синей краской.
Д - Затем зеленой краской закрасим землю.
Д - А потом закрасим пчел и улей.
В - А сейчас я предлагаю вам стать мастерами живописцами, которые работают в Геральдмейской конторе, создают гербы городов. По желанию вы можете нарисовать герб Тамбова или придумать свою символику для герба города Тамбова.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает сделать упражнение для рук, используя граненный графитовый карандаш. После чего дети карандашом рисуют герб, затем закрашивают его красками.
По окончанию работы, дети с воспитателями вывешивают рисунки.
По желанию дети рассказывают о своих работах: что символизирует выбранный цвет, как рисовали небо, землю, каким приемом рисовали пчел. Воспитатель благодарит детей за внимание и творчество.
В - Только дети любящие свой город могут так красиво рисовать герб. Молодцы.
В - Я знаю, что вы учили стихи ко дню рождения нашего города. Давайте закончим наше занятие чтением стихотворения Андрея Белкина.
Дети читают стих: «Наш город»
Здесь когда-то густо травы зрели
И под свист кочующих ветров
Цокали копыта, пели стрелы,
Трепетал огонь степных костров
Город родился в степи, как крепость.
Деревянным кружевом расцвел
И в гербе он сохранил на редкость
Поле, улей, трех прилежных пчел.
Крепостью крутой российской жизни,
Прочностью земного бытия
Город этот и поныне признан,
И живет, сердечность не тая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по теме Герб,Флаг,Гимн.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме " Герб,Флаг,Гимн"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Конспект занятия В старшей группе на тему : «Мой город Санкт-Петербург»
знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт Петербургом...
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мой город"
Конспект познавательного занятия по региональному компоненту. Тема: "Мой город Изобильный, промышленные предприятия города и района"Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его дост...