конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(опытно - экспериментальная деятельность) в старшей группе.
Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».
Тема: «Загадочная вода».
Прог. сод. уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.
закрепить свойства воды через опытно – экспериментальную деятельность. развивать речь, мышление, любознательность; формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ёмкости: с сахарным песком, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые, кисточки.
Ход работы.
- Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает,
но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
на землю падает опять (вода).
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)
- Как человек использует воду? (показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? А кто знает, что такое лаборатория и кто там работает? (в лаборатории проводят опыты ученные). Я приглашаю вас отправиться в лабораторию и занять свои места.
Опытно-исследовательская деятельность.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали). В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода – растворитель.
Ребята, что мы с вами сейчас растворяли. Мы с вами растворяли сахар. Что случилось с сахаром? Растворился сахар в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе сахар, вода не даёт его увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит в себе. На самом деле сахар не исчез в воде, он растворился. Значит, вода является растворителем.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
4 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
Вывод: вода прозрачная жидкость.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
«Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....