Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Людмила Васильевна

Конспект занятия по окружающему миру "Зима" с созданием проблемной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в средней группе «Гномики»

Проблемная ситуация: «Дети из Африки, не знают : Что такое Зима?»

Задачи:

1). Образовательные:

  • Расширить представления детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах.
  • Формировать навыки связно- речевых высказываний, при обсуждении проблемных ситуаций.
  • Объединять предметы в группы по назначению.

Речевые

  • Обогащение словаря : ветреная.
  • Активизировать словарный запас : белый, холодный, снежный, красочный, морозный;, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

2). Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Развивать речевой и фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать культуру общения.

3). Воспитательные:

  • Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности со сверстниками.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, ответственность.
  • Воспитывать любовь к природе.

Поспешите-ка, друзья,

Поздороваться пора.

Становитесь- ка в кружок,

Я – дружок и ты – дружок!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте и с ними подружимся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то прохладно (потирает, греет руки)

- Посмотрите, сколько вокруг снежинок!

Кто-то к нам здесь приходил,

Снегом все запорошил.

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте соберем все снежинки! Только собирать снежинки нужно тихонько, аккуратно, ведь они такие маленькие и хрупкие. (Дети собирают снежинки и замечают, что на одной из снежинок что-то написано.)

Воспитатель: Ой, какая интересная снежинка. На ней и правда что-то написано. Прочитаем?

Письмо:

Приходила к вам сама белоснежная зима.

Посмотрите на экран,

Вам послание будет там!

Воспитатель: Ну, что посмотрим, что за послание нам оставила Зима.

Видеоролик:

Здравствуйте, ребята. Мы живем в жаркой Африке. И у нас совсем не бывает зимы! Мы никогда не видели снег и не знаем что такое зимние забавы. У нас только пальмы и песок.

Мы хотим увидеть красоту зимы.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь детям из Африки увидеть красоту зимы? (ответы детей:…, сделать картину) Молодцы, как здорово придумали. А потом сфотографируем и отошлём ребятам по электронной почте.

Воспитатель: Дети из Африки совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем им?

Воспитатель: для начало давайте покажем, как выглядит зима. На доске представлены 4 картинки с временами года. Выберите ту картинку, на которой изображена зима. (Один из детей приглашается к доске и показывает зиму).

Воспитатель: по каким признакам вы решили, что это зима?

Дети: на картинке есть снег.

Воспитатель: Ребята, я услышала в ваших ответах слово снег, расскажите мне, что такое снег и откуда он берется?

Дети: снег он состоит из снежинок, они падают с неба.

Воспитатель: а в какую погоду падает снег?

Дети: когда на улице очень холодно.

Воспитатель: а если мы с вами принесем снег в теплое помещение, что с ним произойдет?

Дети: он растает и превратиться в воду.

Воспитатель: а каким бывает снег на ощупь?

Дети: он белый, пушистый, холодный, бывает липким и не липким.

Воспитатель: а на что похожи снежинки из которых состоит снег?

Дети: на звездочки.

Воспитатель: снежинки маленькие, похожи на звездочки, они медленно падают, кружатся одна за другой, и получается красивое большое снежное покрывало. А давайте мы сейчас покажем как кружатся и падают на землю снежинки, и ненадолго превратитесь в них.

Физкультминутка «снежинки».

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды .

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Давайте приклеим снежинки на нашу картину. Мы показали детям какой бывает снег.

Дидактическая игра «Какое время года»

Воспитатель. - А что можно делать зимой на улице? (Ответы детей).
Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты :

Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная) ; Мороз – (морозная) ; Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная)


Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега - голова.
Но придет весна, и вмиг
Станет лужей... (снеговик)

На столе снеговики приклеиваем их на картину.

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет :

Зимой дети катаются на санках..

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой катаются на коньках.

Зимой купаются в реке.

Зимой дети играют в снежки.

Зимой дети строят замки из песка.

Зимой дети строят крепость из снега.

Зимой дети катаются на лыжах.

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок)

Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Ребята, давайте для детей в подарок сделаем картину, чтобы они тоже знали в какие игры играют зимой. Находим картинки с изображением зимних забав. . У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д. Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Рефлексия

-Воспитатель: ребята как вы думаете, расскажет наша картина детям из Африки про зиму и снег, зимние забавы, которые они раньше никогда не видели?

-Дети: да.

-Воспитатель:

-А что вам понравилось на занятии?

-Дети высказывают свое мнение.

-Воспитатель: каждому из вас я выдам снеговика с не раскрашенной шляпкой на голове. И каждому выдам 3 карандаша: зеленый, синий, красный. Если вам занятие очень понравилось, раскрасьте ему шляпу красным карандашиком, если на занятие было все хорошо, но возникали трудности, раскрасьте ему шляпку зеленым цветом. И если на занятии было очень трудно и тяжело, раскрасьте шляпку синим цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...